Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о порядке применения тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в МУП "Тиксинский морской торговый порт"
(утв. постановлением ФЭК РФ от 6 августа 2002 г. N 50-т/2)
1. Общие положения
1.1. Тарифы применяются для расчетов за погрузочно-разгрузочные работы (далее - ПРР) и связанные с ними услуги в МУП "Тиксинский морской торговый порт" (далее - Порт).
1.2. Применение тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Тарифы указаны без учета налога на добавленную стоимость.
1.4. Тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное состояние тары.
1.5. Классификация тарифов.
1.5.1. В зависимости от вида перевозки грузов тарифы классифицируются на:
тарифы по экспорту - для грузов, отправляемых из Порта за границу и прибывших сушей или по внутренним водным путям;
тарифы по каботажу - для грузов, перевозимых между морскими и речными портами Российской Федерации.
1.5.2. В зависимости от количества производимых Портом грузовых операций тарифы подразделяются на две группы:
прямой вариант (транспортное средство-транспортное средство);
с внутрипортовым перемещением (транспортное средство - склад - транспортное средство).
2. Перечень операций, стоимость которых включена в тарифы Порта за производство ПРР
2.1. Тарифы по каботажу включают стоимость следующих операций:
2.1.1. Тарифы по каботажу, следующих "на море":
2.1.1.1. Освобождение грузов от крепления (за исключением специальных креплений).
2.1.1.2. Выгрузка грузов из транспортного средства, уборка сепарации.
2.1.1.3. Прием грузов.
2.1.1.4. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.1.1.5. Подвоз грузов из зоны выгрузки до склада.
2.1.1.6. Укладка грузов в складах порта.
2.1.1.7. Вызванные оперативными надобностями Порта внутрискладские перевалки грузов в складах, находящихся на территории Порта (исключая перевалки, связанные с выполнением поручений грузовладельцев, и перевалки в складах, принадлежащих грузовладельцам или арендуемых ими).
2.1.1.8. Подвозка грузов из складов Порта до борта судна, загружаемого Портом у своих причалов.
2.1.1.9. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением зачистки от загрязняющих грузов).
2.1.1.10. Сдача грузов судну.
2.1.1.11. Погрузка грузов на судно.
2.1.1.12. Крепление и сепарирование грузов (в соответствии с "Общими и специальными правилами перевозки грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование.
2.1.1.13. Составление обязательного комплекта транспортных и других документов, предусмотренного Положением о документообороте Порта.
2.1.2. Тарифы для каботажных грузов, следующих "с моря":
2.1.2.1. Освобождение грузов от крепления в трюмах и на палубах судов (за исключением специальных креплений).
2.1.2.2. Выгрузка грузов из судов на причал с их укладкой, при необходимости, на площадках, а также уборка сепарации.
2.1.2.3. Прием грузов от судна.
2.1.2.4. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.1.2.5. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.1.2.6. Укладка грузов в складах Порта.
2.1.2.7. Вызванные оперативными надобностями Порта внутрискладские перевалки грузов в складах, находящихся на территории Порта (исключая перевалки, связанные с выполнением поручений грузовладельцев, и перевалки в складах, принадлежащих грузовладельцам или арендуемых ими).
2.1.2.8. Подвозка грузов от складов к зоне погрузки транспортных средств.
2.1.2.9. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением очистки от загрязняющих грузов).
2.1.2.10. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в транспортные средства.
2.1.2.11. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование.
2.1.2.12. Составление обязательного комплекта транспортных и других документов, предусмотренного Положением о документообороте Порта.
2.2. По экспортным грузам:
2.2.1. Освобождение грузов от крепления в транспортных средствах (за исключением специальных креплений).
2.2.2. Выгрузка грузов из транспортных средств, уборка сепарации.
2.2.3. Прием грузов.
2.2.4. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.2.5. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.2.6. Вызванные оперативными надобностями Порта внутрискладские перевалки грузов в складах, находящихся на территории Порта (исключая перевалки, связанные с выполнением поручений грузовладельцев, и перевалки в складах, принадлежащих грузовладельцам или арендуемых ими).
2.2.7. Подвозка грузов из складов Порта до борта судна, загружаемого Портом у своих причалов.
2.2.8. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением зачистки от загрязняющих грузов).
2.2.9. Сдача грузов судну.
2.2.10. Погрузка грузов на судно.
2.2.11. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Общими и специальными правилами перевозки грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование.
2.2.12. Составление обязательного комплекта транспортных и других документов, предусмотренного Положением о документообороте Порта.
3. Применение тарифов
3.1. Определение тарифов за перегрузку грузов
3.1.1. Определение тарифов за перегрузку экспортных грузов производится в соответствии с номенклатурой груза в таблице 1 приложения N 1.
3.1.2. Определение тарифов за перегрузку каботажных грузов производится в соответствии с номенклатурой груза в таблице 2 приложения N 1.
3.1.3. По грузам, не подходящим под приведенную в таблицах 1, 2 приложения N 1 классификацию, применяются ставки, предусмотренные для грузов с аналогичным видом упаковки, либо близким по свойствам.
3.2. Количество грузов, принимаемое для расчетов, определяется на основании данных перевозочных документов и соответствующих актов, составляемых в процессе транспортировки и приема-передачи груза, а также по клиентским справкам.
3.2.1. При исчислении платы за ПРР используется одна из следующих расчетных единиц количества груза:
метрическая тонна;
кубический метр (лесные грузы);
количество единиц (контейнеры).
3.2.2. Масса груза по отдельной отправке менее 100 кг принимается к расчету как 100 кг.
Масса груза каждого наименования, сданного в количестве до 10 т включительно, округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а масса груза каждого наименования, сданного в количестве более 10 т, округляется до полных тонн, считая неполную тонну за полную тонну.
Кубические метры по каждому наименованию грузов округляются до целых кубических метров, считая неполный кубический метр за полный.
Округление массы производится по каждому коносаменту (накладной).
3.2.3. К расчету принимается масса груза брутто с учетом тары и дополнительных приспособлений и оборудования, используемых при перевозке.
3.2.4. Масса тяжеловесных грузов, принимаемых поштучно по данным таблицы "Условной массы отдельных штучных грузов" Прейскуранта N 11-01, определяется умножением количества штук на условную массу единицы соответствующего груза.
3.3. Определение стоимости перегрузки.
3.3.1. Стоимость ПРР определяется путем умножения тарифа на вес груза, объем груза либо на количество мест вне зависимости от количества произведенных Портом операций, указанных в разделе 2.
3.3.3. При ПРР по варианту "борт-борт" на рейде Порта стоимость ПРР увеличивается на 15 % от ставки тарифа по прямому варианту.
3.4. Определение количества дней хранения грузов.
3.4.1. Первым днем хранения является дата приема груза на склад Порта в соответствии с датой оформления.
3.4.2. Последним днем хранения считается день выдачи Портом груза грузовладельцу или передачи груза перевозчику.
3.4.3. Неполные сутки хранения принимаются за полные.
3.4.4. В случае возврата груза грузовладельцу при отказе его от дальнейшей перевозки время платного хранения определяется датами приема груза Портом и выдачи груза грузовладельцу.
3.5. Сроки хранения грузов без взимания платы (тарифа).
3.5.1. По каботажу:
контейнеры груженые - 10 суток;
контейнеры порожние - 20 суток;
контейнеры с домашними вещами - 5 суток;
лесные грузы, металлолом - 20 суток;
прочие грузы - 5 суток.
3.5.2. По экспорту - 5 суток.
3.5.3. При заключении договора на переработку грузов в зависимости от условий перевозки (время накопления судовой партии, рода груза, количества перерабатываемого груза) Порт имеет право увеличить срок хранения грузов без взимания платы (тарифа).
3.6. Порядок оплаты хранения грузов в Порту.
3.6.1. Стоимость хранения грузов после истечения срока хранения грузов без взимания платы (тарифа) оплачивается по тарифам за хранение, указанным в таблице 3 приложения N 1, путем умножения тарифа на количество дней хранения и на количество груза.
3.7. При перегрузке опасных грузов, регламентированных правилами МОПОГ, соответствующие тарифы перегрузки и хранения грузов увеличиваются:
- классов 1-2 до 40%
- классов 3-7 до 25%
- классов 8-9 до 8%
3.8. Все работы и услуги, связанные с ПРР и не перечисленные в разделе 2, оплачиваются по договорным тарифам.
4. Порядок изменения действующих тарифов и установления экспериментальных тарифов
4.1. Порт вправе применять скидки к указанным тарифам (не более 30%), конкретный размер которых указывается в договоре на переработку грузов. Информация о предоставлении скидок направляется в ФЭК России ежеквартально, не позднее 15 числа после отчетного периода.
4.2. В случаях оказания Портом услуг и выполнения работ, не предусмотренных настоящими тарифами, либо применения новых технологий на транспорте могут устанавливаться экспериментальные тарифы. При введении в действие экспериментальных тарифов, обусловленных применением новых технологий, тарифы не могут быть выше установленного ФЭК России уровня.
Введение в действие экспериментальных тарифов осуществляется Портом на период не более 6 месяцев с уведомлением в месячный срок ФЭК России, с последующим утверждением в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.