Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1.2
к Методике
распределения объемов финансовой
помощи муниципальным образованиям
из областного бюджета в 2005 году
Порядок
определения расчетного объема расходов муниципальных образований
Калужской области
В целях обеспечения граждан общедоступными и бесплатными социально-культурными, жилищно-коммунальными и другими услугами, финансируемыми за счет бюджетов муниципальных образований области, и выравнивания уровня обеспеченности муниципальных образований области принят Закон Калужской области "О временных минимальных социальных нормах муниципальных образований Калужской области", согласно которому систему социальных норм образуют:
- базовые значения социальных норм, выражающие минимальную годовую стоимость услуги в расчете на одного жителя муниципального образования, учащегося, обслуживаемого, сотрудника милиции общественной безопасности;
- корректирующие коэффициенты, применяемые для учета особенностей географического положения, уровня развития инфраструктуры и социально-экономического развития отдельных муниципальных образований.
Базовые исходные данные для формирования расходной части бюджетов муниципальных образований области по социальным нормам на очередной финансовый год устанавливаются на основе данных государственной статистики.
Предусмотрена индексация оплаты труда работников бюджетной сферы в 1,3 раза к действующим в 2004 году должностным окладам.
Кроме того, в расчетный объем расходов включены расходы на:
- государственную противопожарную службу;
- гражданскую оборону;
- территориальное зонирование земель;
- изъятие земельных участков;
- осуществление земельного контроля за использованием земель;
- ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
- снабжение населения топливом;
- организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения;
- обеспечение жителей услугами торговли и бытового обслуживания;
- организацию мероприятий по охране окружающей среды и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения;
- содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения.
Расчетный объем расходов бюджетов муниципальных образований области определяется как сумма расчетных объемов расходов по отраслям бюджетной сферы и видам расходов, закрепленных за бюджетами муниципальных образований области.
Расходы на содержание органов местного самоуправления рассчитываются на основании минимальных социальных норм с учетом численности населения, проживающего на территории муниципального образования, объема государственных полномочий, переданных для исполнения муниципальным образованием, и сокращения расходов на 20 процентов.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются исходя из Закона Калужской области от 31.12.99 N 50-ОЗ "О едином Реестре муниципальных должностей и условиях оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области", с применением коэффициента 0,67 к должностным окладам.
Средства на финансирование расходов по выполнению государственных полномочий в части начисления пособий и пенсий, расходов по обеспечению образовательного процесса отделами народного образования будут перечисляться муниципальным образованиям в виде целевых субвенций.
Расходы на правоохранительную деятельность рассчитываются по социальным нормам на минимальную нормативную численность сотрудников милиции общественной безопасности (с учетом фактической численности), состоящих в штате районных отделов внутренних дел, выполняющих функции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (в редакции от 02.12.98 N 1454).
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство определены в объеме затрат на капитальный ремонт жилищного фонда с учетом федерального стандарта оплаты жилья и коммунальных услуг, а также расходов на содержание объектов благоустройства и расходов по баням, исчисленных на основании минимальных социальных норм.
Расходы на выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг определены исходя из количества семей, получающих субсидию, с учетом роста их численности в 1,3 раза, и среднемесячного размера субсидий, увеличенного на 30% в связи с частичной ликвидацией перекрестного субсидирования по холодному и горячему водоснабжению.
Финансирование расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в 2005 году будет осуществляться из муниципальных бюджетов за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Расходы на образование рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. За основу расчета взяты следующие базовые показатели:
- по всем типам школ, колледжей, учебно-производственным комбинатам, вечерним школам, внешкольным учреждениям, пришкольным интернатам, прочим учреждениям - число учащихся, обучающихся в данных учреждениях;
- по детским дошкольным учреждениям - затраты на одного ребенка;
- по опекаемым детям, детским домам, приютам, школам-интернатам и реабилитационным центрам - число детей;
- на текущее содержание спортивных школ - число учащихся данных учреждений;
- на текущее содержание детских музыкальных, художественных школ и школ искусств - число учащихся в данных учреждениях.
Для определения расходов на реализацию молодежной политики взят базовый показатель - численность молодежи от 14 до 30 лет, проживающей на территории данных муниципальных образований.
Расходы на культуру, искусство и кинематографию рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. По затратам на текущее содержание учреждений культуры, искусства и кинематографии учтена численность населения муниципальных образований, постоянно проживающего на территории муниципальных образований, на 1 января 2004 года.
Расходы на средства массовой информации рассчитываются исходя из минимальных социальных норм и численности постоянного населения Калужской области с учетом повышения расходов по оплате труда работников организаций на 30%, аналогично оплаты труда для работников бюджетной сферы.
Расходы на здравоохранение рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. За основу расчета был взят базовый показатель - численность постоянного населения муниципальных образований по состоянию на 1 января 2004 года.
Кроме того, в бюджетах муниципальных образований области предусмотрены средства на софинансирование программы государственных гарантий оказания жителям Калужской области бесплатной медицинской помощи в части оплаты коммунальных и прочих расходов, не учитываемых в тарифах на медицинские услуги в рамках обязательного медицинского страхования.
Расходы на здравоохранение определены без взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые централизованы в областном бюджете, а также без участковых больниц и амбулаторий, расходы по содержанию которых переданы в систему обязательного медицинского страхования и также учтены в областном бюджете.
Расходы на физическую культуру и спорт рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. За базовый показатель расчета затрат на мероприятия по физической культуре и спорту принята численность населения муниципальных образований области, постоянно проживающего на территории муниципальных образований, на 1 января 2004 года.
Расходы на социальную политику - расходы на текущее содержание стационарных учреждений социального обслуживания (социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, домов для ветеранов, центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи на дому, социальных гостиниц для престарелых граждан, центров социальной помощи семье и детям) рассчитываются исходя из минимальных социальных норм. За основу расчета взят базовый показатель - численность контингента, обслуживаемого данными учреждениями.
Затраты на содержание в части компенсационных выплат приемным родителям за воспитание рассчитываются по нормативам: оплата труда приемным родителям (родителю) устанавливается в размере 5 минимальных размеров оплата труда за воспитание каждого ребенка и может производиться как одному родителю, так и распределяться между обоими родителями; при условии принятия на воспитание ребенка-инвалида оплата труда приемным родителям (родителю) за этого ребенка увеличивается в два раза; при условии воспитания приемного ребенка в возрасте до трех лет оплата труда приемным родителям (родителю) увеличивается на один МРОТ; оплата труда приемному родителю, имеющему государственные награды Российской Федерации за воспитание детей, увеличивается на 2 минимальных размера оплаты труда, имеющему награды Калужской области за воспитание детей, - на 1 минимальный размер труда; оплата труда приемным родителям (родителю) сохраняется за лицами, имеющими статус приемных родителей, на период получения лицом, имевшим статус приемного ребенка, профессионального образования по очной форме обучения в возрасте от 18 до 23 лет при условии проживания его в данной семье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.