Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 13 ноября 2017 г. - Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 18 октября 2017 г. N 1435
Приложение N 2
к Положению
о ежегодной областной научно-практической
конференции "Молодость - науке"
памяти А.Л. Чижевского
Критерии
оценки работ и проектов на втором этапе конференции
27 ноября 2012 г., 18 октября 2017 г.
N п/п |
Наименование критерия и его содержание |
Кол-во баллов |
Примечание |
1 |
Актуальность - степень важности работы/проекта в данный момент и в данной ситуации для решения имеющихся по данной тематике проблем, вопросов или задач |
10 |
|
1.1 определенные аспекты выбранной темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела |
0 - 5 |
|
|
1.2 результаты работы/проекта позволят решить те или иные научно-практические задачи |
0 - 5 |
|
|
2 |
Осведомленность - комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
6 |
|
2.1 знакомство с современным состоянием проблемы, использование известных результатов и научных фактов |
0 - 2 |
|
|
2.2 знакомство с альтернативными решениями поставленной проблемы |
0 - 2 |
|
|
2.3 полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой |
0 - 2 |
|
|
3 |
Научность - научное изложение, исследовательская техника, спорные научные положения, первичные и вторичные научные документы, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими, авторская индивидуальность |
0 - 5 |
|
4 |
Новизна - моделирование известных в науке решений |
12 |
|
4.1 рассмотрение известных науке сведений с новой точки зрения |
0 - 2 |
|
|
4.2 изучение известного в науке явления более совершенными методами |
0 - 2 |
|
|
4.3 изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале |
0 - 2 |
|
|
4.4 переход от качественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой количественной характеристике |
0 - 2 |
|
|
4.5 сопоставление, сравнительный анализ протекания различных процессов |
0 - 2 |
|
|
4.6 изменение условий протекания конкретного процесса |
0 - 2 |
|
|
5 |
Самостоятельность - выполнение всех этапов работы/проекта самим участником; научный руководитель направляет действия без непосредственного участия |
0 - 5 |
|
6 |
Значимость - признание выполненной работы/проекта для теоретического и/или практического применения |
10 |
|
6.1 решение на основе полученных данных той или иной практической задачи |
0 - 5 |
|
|
6.2 проведение на основе полученных данных дальнейших научных исследований |
0 - 5 |
|
|
7 |
Системность - способность участника выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения работы/проекта |
0 - 5 |
|
8 |
Структурированность - степень теоретического осмысления участником работы/проекта и наличие в ней системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий при выполнении и оформлении работы/проекта |
0 - 5 |
|
9 |
Интегративность - связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции работы/проекта |
0 - 5 |
|
10 |
Креативность (творчество) - новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых участник внес нечто новое в контекст современной действительности |
0 - 5 |
|
11 |
Логика исследования |
12 |
|
11.1 определение проблемы и вытекающих из нее задач |
0 - 2 |
|
|
11.2 выдвижение гипотезы |
0 - 2 |
|
|
11.3 выбор и описание методов исследования, выбор способов оформления конечных результатов |
0 - 2 |
|
|
11.4 проведение наблюдений и экспериментов |
0 - 2 |
|
|
11.5 сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация |
0 - 2 |
|
|
11.6 выводы, выдвижение новых проблем исследования |
0 - 2 |
|
|
12 |
Публичное выступление (презентация, доклад, постер, фильм, макет и др.) - наглядное представление хода исследования и его результатов |
12 |
|
12.1 соответствие содержания публичного выступления заявленной теме работы/проекта |
0 - 2 |
|
|
12.2 компетентность в той области знаний, к которой относится представленная работа/проект, умение пользоваться специальной терминологией, эрудиция |
0 - 2 |
|
|
12.3 умение вести диалог, аргументировано отвечать на вопросы членов экспертной группы |
0 - 2 |
|
|
12.4 эффектность презентации (убедительность, ясность, эмоциональность, артистизм) |
0 - 2 |
|
|
12.5 соответствие заданному времени |
0 - 2 |
|
|
12.6 культура устной речи |
0 - 2 |
|
|
13 |
Рефлексивность - индивидуальное отношение участника к процессу исследования/проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: "что было хорошо и почему?", "что не удалось и почему?", "что хотелось бы осуществить в будущем?" |
0 - 5 |
|
Максимальное количество баллов |
97 |
|
Критерии оценки с учетом вида работы или проекта
N |
Классификация работы или проекта |
Вид работы/проекта |
Количество баллов |
1 |
По продолжительности |
среднесрочный |
1 |
долгосрочный |
2 |
||
2 |
По способу преобладающей деятельности |
исследовательский |
3 |
практико-ориентированный |
2 |
||
реферативный |
1 |
||
описательный |
1 |
||
3 |
По предметно-содержательной области |
монопроект |
1 |
межпредметный в смежных областях |
2 |
||
межпредметный в разных областях |
3 |
||
4 |
По характеру контактов |
внутришкольный |
1 |
межшкольный |
2 |
||
международный |
4 |
||
Максимальное количество баллов |
12 |
Общее максимальное количество баллов за все критерии, в том числе с учетом вида работы/проекта - 109.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.