Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума
1. Количество представляемых в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, собранных в поддержку инициативы проведения референдума подписей участников референдума может превышать их количество, указанное в пункте 2 статьи 4, но не более чем на 25 процентов.
2. При приеме документов, указанных в пункте 5 статьи 4, комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, заверяет каждую папку с подписными листами печатью комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей, а затем выдает инициативной группе подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и подписей, даты и времени приема вышеназванных документов.
3. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, организует проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. При этом проверке подлежат все представленные подписи.
4. Для проведения указанной проверки комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, может создавать рабочую группу из числа членов данной комиссии и иных привлеченных специалистов (экспертов). Решения рабочей группы принимаются коллегиально. Заключение рабочей группы может служить основанием для признания комиссией, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, подписей в подписных листах недействительными или недостоверными.
5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона.
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку инициативы проведения референдума, проверке и учету подлежит только одна из указанных подписей.
8. По окончании проверки подписных листов рабочая группа составляет ведомость проверки и протокол об ее итогах, который подписывается всеми членами рабочей группы и представляется комиссии, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, для принятия соответствующего решения. Член рабочей группы, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Форма протокола об итогах проверки подписных листов утверждается соответствующей комиссией.
9. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, может принять решение о признании подписей недостоверными только на основании письменного заключения специалиста (эксперта).
10. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана комиссией, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, достоверной либо недостоверной или недействительной в соответствии с Федеральным законом.
11. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Законодательное Собрание Калужской области либо в представительный орган местного самоуправления. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
12. В случае отказа в проведении референдума по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.