Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 27 октября 1998 г. N 251
Положение
о порядке участия граждан в подготовке градостроительных
решений
1. Общие положения
2. Участие граждан в процессе подготовки градостроительных решений
3. Подготовка градостроительных решений в городе
4. Обязанности физических и юридических лиц при подготовке
решений
5. Защита прав граждан при подготовке градостроительных решений
в органах местного самоуправления г. Калуги
6. Полномочия администраций городских и сельских округов
при подготовке градостроительных решений
7. Порядок согласования местных, окружных и городских интересов
при подготовке градостроительных решений
8. Учет мнения граждан при подготовке градостроительных решений
9. Согласование проектирования строительства объектов с гражданами
10. Организация выявления и учета мнения населения и согласования
с гражданами градостроительных решений
11. Порядок организации проведения сходов и собраний граждан
12. Порядок проведения опросов граждан
13. Порядок проведения публичных слушаний и ознакомления с проектной
документацией
14. Ответственность
15. Заключительные положения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Градостроительного Кодекса РФ N 73-ФЗ от 7 мая 1998 года, Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области",Устава Калужской области, Устава города Калуги и устанавливает формы участия граждан и иных субъектов при подготовке градостроительных решений на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - градостроительные решения).
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения юридических и физических лиц, а также органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц, возникающие при подготовке градостроительных решений, к которым относятся:
- участие граждан в подготовке градостроительных решений в районах их мест проживания и учет их мнения при планировании предполагаемых изменений территорий их проживания (строительство, реконструкция, благоустройство, прокладка инженерных коммуникаций и т. п.);
- защита прав жителей города, инвесторов, строителей при ведении градостроительной деятельности;
- согласование законных интересов физических и юридических лиц и органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц в ходе подготовки градостроительных решений на территории муниципального образования.
1.3. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц, а также органов местного самоуправления при согласовании их законных интересов в процессе подготовки и принятия органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами правовых актов, обеспечивающих подготовку градостроительных решений, регламентирует порядок учета мнения граждан при подготовке градостроительных проектов, устанавливает особенности процедуры проведения опросов и собраний граждан по поводу проектирования и строительства объектов недвижимости на территории Калуги.
2. Участие граждан в процессе подготовки
градостроительных решений
2.1. Граждане, проживающие в городе Калуге и достигшие 18-летнего возраста, имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности до принятия органом местного самоуправления или их должностным лицом правового акта о реализации конкретного архитектурно-строительного проекта.
2.2. При подготовке градостроительных решений граждане имеют право:
2.2.1. на получение от органов местного самоуправления города Калуги достоверной, полной и своевременной информации о состоянии среды их обитания, ее экологическом состоянии, о конкретных градостроительных решениях по строительству, реконструкции, комплексному благоустройству территории;
2.2.2. на независимую экспертизу градостроительных проектов за счет собственных средств, в том числе техническую и экологическую, до утверждения градостроительной документации;
2.2.3. на участие в обсуждении градостроительных планов и проектов развития территории, планов размещения и строительства комплексов, зданий, сооружений до их утверждения органом местного самоуправления.
2.3. В случаях, если градостроительная деятельность затрагивает интересы граждан, граждане имеют право:
2.3.1. требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов в случае нарушения законодательства о градостроительстве (строительные, санитарные, экологические, противопожарные и др. нормы и правила);
2.3.2 требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, деятельность которых осуществляется с нарушением законодательства о градостроительстве;
2.3.3. обжаловать в суде заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации;
2.3.4. предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в связи с нарушением законодательства о градостроительстве;
2.3.5. требовать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечения к ответственности иных граждан, виновных в нарушении законодательства о градостроительстве.
3. Подготовка градостроительных решений в городе
3.1. На территории муниципального образования "Город Калуга" подготовку градостроительных решений осуществляют Городская Управа и администрации городских и сельских округов в пределах своих полномочий путем выпуска решений о предварительном согласовании земельных участков, о разрешении проектирования, размещения и строительства различных объектов, утверждения и согласования градостроительной документации.
3.2. При осуществлении градостроительных решений Городская Управа и администрации округов реализуют в полном объеме права и обязанности органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Калужской области, Уставом города Калуги и решениями Городской Думы.
3.3. Подготовка градостроительных решений должна осуществляться по утвержденной и согласованной градостроительной документации (генеральные планы, проекты детальной планировки, планы застройки и т. д.) с учетом мнения населения, проживающего на этой территории.
4. Обязанности физических и юридических лиц при подготовке
градостроительных решений
4.1. Органы местного самоуправления и (или) должностные лица Городской Управы, администраций городских и сельских округов обязаны:
4.1.1. до принятия правового акта проинформировать граждан, проживающих в границах территорий, на которых предполагается осуществление градостроительного проекта, о предполагаемой реализации этого проекта в соответствии с порядком информирования, установленным законодательством;
4.1.2. обеспечить возможность обсуждения градостроительного проекта в органах территориального общественного самоуправления;
4.1.3. обеспечить в случаях, установленных настоящим Положением, обязательное согласование проекта решения с гражданами, чьи интересы будут затронуты в процессе реализации проекта.
4.2. Жители города, их органы территориального общественного самоуправления и общественные организации обязаны:
4.2.1. охранять среду жизнедеятельности;
4.2.2. осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительной документацией и правилами застройки;
4.2.3. не совершать действий, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду, памятники истории и культуры, памятники природы, городские, сельские и природные ландшафты, объекты инженерной, транспортной инфраструктур и благоустройства территорий, затрагивающих интересы третьих лиц и препятствующих реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости;
4.2.4. проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений, зеленых насаждений и иных объектов недвижимости на земельных участках и благоустройству земельных участков в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами;
4.2.5. выполнять предписания государственных и муниципальных органов, осуществляющих контроль в области градостроительства;
4.2.6. оказывать содействие должностным лицам государственных и муниципальных органов, осуществляющих контроль в области градостроительства, в осуществлении ими своих полномочий;
4.2.7. не препятствовать ремонту, реконструкции, строительству объектов, когда решение о производстве работ принято в установленном законодательством порядке Городской Управой и не отменено в судебном порядке.
4.3. Решение Городской Управы по градостроительной деятельности в пределах компетенции обязательно для исполнения всеми расположенными на подведомственной территории предприятиями, объединениями, организациями, учреждениями любых форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
5. Защита прав граждан при подготовке градостроительных
решений в органах местного самоуправления г. Калуги
5.1. Граждане, постоянно проживающие на территории города или являющиеся владельцами объектов недвижимости, расположенной на территории города, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию градостроительных решений, лично или через своих полномочных представителей.
5.2. На уровне округа, микрорайона, сельского поселения права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам использования недвижимости должны защищать:
- депутаты Городской Думы;
- администрации городских и сельских округов;
- старосты сельских населенных пунктов;
- органы территориального общественного самоуправления;
- общественные организации граждан.
6. Полномочия администраций городских и сельских округов
при подготовке градостроительных решений
6.1. Администрации городских и сельских округов обладают следующими полномочиями в области регулирования отношений при подготовке градостроительных проектов на уровне округов и микрорайонов города Калуги:
6.1.1. рассмотрение градостроительных проектов строительства и реконструкции объектов, иной градостроительной документации, представляемой по их запросам подразделениями Городской Управы города Калуги или субъектами градостроительной и инвестиционной деятельности на территории округа или микрорайона для выработки предложений;
6.1.2. передача для обязательного рассмотрения в структурные органы Городской Управы города Калуги предложений по подготовке градостроительных решений и регулированию использования недвижимости в целях улучшения экологического состояния среды обитания, обеспечения бытовых, социально-культурных и иных условий проживания граждан;
6.1.3. внесение в Городскую Управу города Калуги конкретных предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, спортивных сооружений, магазинов, скверов и иных объектов;
6.1.4. получение информации от органов территориального общественного самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите прав и согласованию законных интересов граждан по месту жительства;
6.1.5. рассмотрение коллективных жалоб граждан, решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящихся или реализуемых градостроительных проектов, расположенных на территории соответствующего округа;
6.1.6. создание согласительных комиссий по рассмотрению коллективных жалоб граждан, а также решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящегося или реализуемого градостроительного проекта;
6.1.7. рассмотрение программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории округа, схемы зонирования территории округа, микрорайона, сельского поселения;
6.1.8. согласование границ территорий, в пределах которых проводится изучение учета мнения населения или согласование законных интересов граждан.
7. Порядок согласования местных, окружных и городских интересов
при подготовке градостроительных решений
7.1. Необходимость согласования частных интересов граждан, местных, окружных и городских интересов возникает при инициации, разработке градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизма их последующей реализации.
7.2. Инициаторами процесса согласования могут выступать:
- граждане по месту жительство посредством подачи в Администрации округа петиционных листов за подписью не менее 100 граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих в границах территории одного района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инвестор или заказчик строительство, реализующий конкретный градостроительный проект;
- глава Администрации городского или сельского округа;
- депутаты Городской Думы;
- Городской Голова.
7.3. Петиционные листы, предложения от граждан, инициативы инвесторов или заказчиков строительства, решения органов территориального общественного самоуправления направляются на рассмотрение в городскую комиссию по землеотводам.
8. Учет мнения граждан при подготовке
градостроительных решений
8.1. Информирование граждан при планировании реализации градостроительного решения является обязательным при любом новом строительстве, реконструкции капитальных объектов недвижимости в районе проживания граждан и осуществляется в порядке, утвержденном законодательством.
8.2. Выявление и учет мнения населения города должны быть обязательными в следующих случаях:
- при проектировании размещения и строительства промышленных предприятий, имеющих градообразующую роль и вредные влияния на окружающую среду;
- при проектировании строительства крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры города (котельные, дороги, мосты, газопроводы и т. д.);
- при проектировании строительства крупных объектов социально-культурного назначения.
8.3. Выявление и учет мнения граждан, проживающих в микрорайонах и кварталах, производятся в следующих случаях:
- проектирование строительства любого капитального объекта недвижимости, который предполагается разместить в этом квартале или микрорайоне;
- проектирование размещения и строительство промышленного объекта или другого объекта, имеющего санитарно-защитную зону, которая будет воздействовать на данный квартал или микрорайон.
Мнения граждан по указанным объектам выявляются с помощью:
- проведения конференций жителей микрорайона или квартала;
- проведения схода жителей;
- проведения опроса жителей;
- получения решения органа территориального общественного самоуправления;
- проведения публичных слушаний и организации выставок проектной документации.
9. Согласование проектирования строительства
объектов с гражданами
9.1. Обязательному согласованию с гражданами подлежат следующие градостроительные решения, затрагивающие интересы граждан:
9.1.1. размещение гаражей, сараев и т. п. внутри дворовых территорий домов;
9.1.2. размещение павильонов, палаток, киосков, мини-рынков, автостоянок во дворовых территориях жилых кварталов и на участках, непосредственно прилегающих к ним;
9.1.3. перевод из жилого фонда в нежилой помещений, расположенных в жилых домах;
9.1.4. проектирование строительства лоджий, балконов, гаражей, подвалов, погребов и подобных объектов вблизи мест проживания других граждан.
10. Организация выявления и учета мнения населения
и согласования с гражданами градостроительных решений
10.1. Выявление и учет мнения граждан организуют структурные подразделения Городской Управы, администраций городских и сельских округов по инициативе заказчиков строительства и размещения объектов.
Выявление мнения граждан проводится на основании поданных предложений после опубликования информации о месте предполагаемого размещения объекта, его характеристики, заказчика строительства.
10.2. Форму согласования, границы территории проведения опроса и т. д. определяет городская комиссия по землеотводам при рассмотрении первичной заявки заказчика.
10.3. Основными методами выявления интересов жителей являются:
- проведение схода с участием не менее 50 % жителей микрорайона (квартала, сельского поселения, улицы, дома и т. д.) с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;
- проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от соответствующей территории с принятием решений по вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих;
- получение решения органа территориального общественного самоуправления;
- проведения опроса граждан;
- организация публичных слушаний;
- иные методы в соответствии с законодательством.
10.4. Предложения и замечания граждан, депутатские запросы подаются в письменном виде в администрации городских и сельских округов, подразделения Городской Управы и учитываются ими при подготовке проекта распоряжения на производство проектно-изыскательских работ, разработке архитектурно-планировочных заданий и рабочей проектной документации.
В случае отклонения предложений и замечаний администрации округов, Городская Управа ставят в известность заинтересованные общественные или иные организации, отдельных граждан о принятом решении и обоснованием причин отказа в месячный срок со дня принятия решения.
10.5. После подведения итогов согласования или выявления мнения населения городская комиссия по землеотводам рассматривает их результаты и дает поручение службам Управы о подготовке проекта распоряжения для рассмотрения его Городским Головой для принятия окончательного решения.
11. Порядок организации проведения сходов
и собраний граждан
11.1. В работе собраний (сходов) граждан принимают участие жители, достигшие 18-летнего возраста, постоянно проживающие на территории или являющиеся владельцами недвижимости, расположенной на данной территории, независимо от места проживания.
11.2. Собрания (сходы) граждан созываются главой администрации округа, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по инициативе граждан - по мере необходимости. В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен, могут проводиться собрания (сходы) представителей от населения соответствующих территорий.
11.3. Норма представительства устанавливается тем органом или должностным лицом, которое принимает решение о созыве собрания (схода) граждан.
11.4. В пределах установленных норм представители на собрание (сход) граждан избираются соответственно на собраниях жителей микрорайона, кварталов, улиц, домов и т. д.
11.5. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают администрации городских и сельских округов, либо орган территориального общественного самоуправления.
11.6. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан и вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается доступными способами не менее чем за семь дней до его проведения.
11.7. Собрание (сход) граждан правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа граждан, имеющих право участвовать на собрании (сходе) граждан.
Собрание (сход) представителей от населения соответствующих территорий правомочно, если в его работе принимают участие не менее 2/3 представителей, избранных на собраниях жителей микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т. п.
11.8. Собрание (сход) граждан открывается руководителем администрации округа, руководителем органа территориального общественного самоуправления, уполномоченными ими лицами или полномочными представителями граждан.
11.9. На собрании (сходе) граждан ведется регистрация присутствующих (приложение), протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе), или общее число представителей, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода), повестка дня, содержание выступлений и принятые решения.
11.10. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и передается в соответствующую администрацию округа или орган территориального общественного самоуправления.
11.11. Решения, принятые собранием (сходом) граждан, могут быть отменены самим собранием (сходом) граждан.
Изменения и дополнения в принятые решения могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение.
11.12. О выполнении решений собраний (сходов) граждан глава администрации округа, органы территориального общественного самоуправления информируют население соответствующей территории в месячный срок после проведения собрания (схода).
12. Порядок проведения опросов граждан
12.1. Опросы граждан проводятся в целях изучения мнения населения об изменении целевого назначения конкретных земельных участков, о возможности строительство или размещения капитальных и временных объектов, а также в целях согласования градостроительных решений, затрагивающих интересы жителей какой-либо территории.
12.2. Опросы граждан для изучения мнения всего населения города организуются путем публикаций в средствах массовой информации, в которых сообщаются: объект градостроительного решения и его предполагаемое месторасположение; телефоны и адреса, по которым можно дать предложения; срок проведения опроса.
12.3. Опросы по градостроительным решениям, указанным в п. 8.3. и п. 9 настоящего Положения, организуют и проводят Городская Управа, администрации городских и сельских округов.
12.4. Решение о проведении опроса, границы территории, на которой долен быть проведен опрос, сроки проведения опроса - устанавливает городская комиссия по землеотводам при рассмотрении письменных обращений (заявок) физических и юридических лиц.
12.5. Опросы граждан в целях согласования размещения объектов, указанных в п. 9 Положения, проводятся путем сбора подписи жителей, постоянно проживающих на указанной территории, являющихся ответственными квартиросъемщиками или собственниками квартир, домов и достигшие 18-летнего возраста, на опросных листах произвольной формы, в которых должны быть:
предмет опроса;
адрес, N квартиры и дома гражданина;
фамилия, имя, отчество;
согласие или несогласие гражданина с поставленным вопросом;
подпись и дата.
При опросе частных домовладений подписи должны быть всех совладельцев дома согласно техпаспорту бюро технической инвентаризации.
Опросные листы должны быть заверены домоуправление, ЖКО, ЖЭУ, правлением кооператива, товарищества или другой организации, на балансе или в собственности которых находится дом. Опрос в частных домах заверяется уличкомами, старостами сельских или администрациями округов.
12.6. Первые экземпляры опросных листов передаются для рассмотрения в Городскую Управу или администрации округов для дальнейшего рассмотрения заявки заказчика по размещению или строительству объекта на городской комиссии по землеотводам.
13. Порядок проведения публичных слушаний
и ознакомления с проектной документацией
13.1. Публичные слушания проводятся с целью привлечения граждан к участию в разработке и принятии градостроительных решений на территории их проживания.
13.2. Публичные слушания организуются и проводятся подразделениями Городской Управы и администрациями округов по решению городской комиссии по землеотводам при рассмотрении заявок физических и юридических лиц на размещение и строительство различных объектов недвижимости, затрагивающих интересы жителей определенной территории.
13.3. Публичные слушания проводятся на стадии проектирования или согласования градостроительной документации до их утверждения должностными лицами Городской Управы.
13.4. Организатор публичных слушаний готовит и публикует оповещение о предстоящих публичных слушаниях путем:
публикаций в средствах массовой информации,
выступлений по городскому радио и телевидению,
вывешивания объявлений в зданиях Городской Управы и администраций округов, а также на специально отведенных местах в районе предполагаемого размещения объектов.
Оповещение должно содержать информацию о характере обсуждаемого вопроса, дате, времени и месте предварительного ознакомления с соответствующей информацией (типе планируемого строительства, месте расположения земельного участка, целевом использовании объекта и т. д.).
13.5. В процессе слушаний организатором ведется протокол. Итоги слушаний и принятое по ним решение Городской Управы публикуется в средствах массовой информации.
14. Ответственность
14.1. Должностные лица органов местного самоуправления, владельцы недвижимости, руководители предприятий, организаций и учреждений, граждане за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
15. Заключительные положения
15.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.
15.2. Положение может быть изменено или дополнено постановлением Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 октября 1998 г. N 251 "Об утверждении Положения о порядке участия граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.