Постановление Городской Думы г. Калуги
от 13 ноября 2003 г. N 252
"Об утверждении Положения "О предоставлении жилищно-коммунальных
услуг и механизме снижения населению платежей за некачественное
оказание коммунальных услуг"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1099 от 26.09.94 г. "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и Уставом г. Калуги Городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме снижения населению платежей за некачественное оказание коммунальных услуг".
2. Признать утратившим силу постановление Городской Думы г.Калуги N 150 от 09.09.1997 г. "О Положении "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме снижения населению платежей за них при нарушении сроков обеспечения и отклонения от нормативных показателей качества (стандартов)".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы по комплексному развитию города и городскому хозяйству (Яковлев В.В.).
Председатель
Городской Думы г. Калуги |
А.Г.Иванов |
Положение
о предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме снижения
населению платежей за некачественное оказание коммунальных услуг
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 13 ноября 2003 г. N 252)
1. Общие положения
2. Стандарты на коммунальные услуги и допустимые отклонения от них
3. Механизм снижения населению платежей за некачественное оказание
коммунальных услуг при нарушении сроков и качества их обеспечения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации постановления Правительства Российской Федерации N 1099 от 26.09.94 г. "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг", Закона Калужской области "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Калужской области", СНиПов и ГОСТов, регламентирующих качество и сроки их представления.
1.2. В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг настоящим Положением установлен порядок предоставления этих услуг жителям города Калуги, а при нарушении нормативных сроков предоставления этих услуг и некачественного обслуживания руководствоваться настоящим Положением о порядке оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеет силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Настоящее Положение действует на всей территории города Калуги и обязательно для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, предоставляющими услуги населению, независимо от форм собственности.
2. Стандарты на коммунальные услуги и допустимые
отклонения от них
2.1. Исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги, безопасные для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя, а также соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов, санитарным нормам и правилам, условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
2.2. Качество и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам (стандартам).
2.3. Нормативные показатели, качества услуг (стандарты), изложенных в таблице 1.
Таблица 1
Вид услуги | Нормативные показатели качества | Допустимые отклонения |
Отопление | 1. Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона, расчетно с 1 октября по 1 мая следующего года. Конкретные даты начала и окончания отопительного периода определяются постановлением Городского Головы города Калуги. 1.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях +18°С согласно СНиПу 08-01-89 и ГОСТу Р 51617-2000 при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений. В угловых комнатах +20°С. |
Нe более 16 часов в месяц при температуре воздуха в помещении не ниже +15°С Не более 16 часов в месяц при температуре воздуха в помещении не ниже +15°С |
Горячее водоснабжение |
2.1. Бесперебойное горячее водоснабжение в течение установленного договором времени. 2.2. Обеспечение нормативной темпера- туры горячей воды в точке водоразбора не менее +50°С и не более +75°С согласно ГОСТу Р 51617-2000. 2.3. Состав и свойства воды должны соответствовать ГОСТу Р 51232-98 и и СанПиНу 2.1.4.1074-01. |
Не более 16 часов в месяц при температуре воздуха в помещении не ниже +12°С. Не более 16 часов в месяц |
Водоснабжение и водоотведение |
3.1. Система водоснабжения и канализации должна функционировать круглосуточно в течение года без перебоев, кроме планового отключения для профилактических работ в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000. 3.2. Состав и свойства воды должны соответствовать ГОСТу Р 51232-98 и СанПиНу 2.1.4.1074-01. |
Не более 8 часов в месяц |
Газоснабжение | 4.1. Система газоснабжения должна функционировать круглосуточно, без перебоев |
|
Лифты | 5.1. Лифты должны работать 363 дня в году круглосуточно, за исключением нормативных сроков ремонта |
Не более 24 часов в месяц |
Мусоропровод | 6.1. Мусоропровод должен функциони- ровать круглосуточно в течение года без перебоев |
Не более 24 часов в месяц |
Электроэнергия | 7.1. Электроэнергия должна подаваться круглосуточно и бесперебойно |
Не более 3 часов в течение года |
Вывоз бытовых отходов |
8.1. Вывоз твердых бытовых отходов должен производиться регулярно: - не реже одного раза в три дня при температуре воздуха до +14°С; - ежедневно при температуре воздуха выше +14°С. |
3. Механизм снижения населению платежей за некачественное оказание
коммунальных услуг при нарушении сроков и качества их обеспечения
3.1. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения).
3.1.1. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
3.1.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должны выступить жильцы или должно выступать жилищное предприятие (дирекция единого заказчика, правление ЖК, ЖСК, товарищество собственников жилья, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие - указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома. Ресурсосодержащее предприятие (исполнитель коммунальных услуг) обязано сообщить вышеупомянутым хозяйствующим субъектам о начале (конце) прекращения подачи услуги, которые в течение часа обязаны информировать жителей.
3.1.3. Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале жилищного предприятия. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года).
Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
3.1.4. При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
3.1.5. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение администрации округа.
3.1.6. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищное предприятие.
Диспетчер (работник) записывает время подачи заявки и посещает в течение 4-х часов заявителя. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале жилищного предприятия.
3.1.7. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
3.1.8. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
3.1.9. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3.2. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения.
3.2.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан в течение 4-х часов посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
3.2.2. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м. от наружной стены и 1,5 м. от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. При контроле, измерении, испытании в целях определения соответствия качества обеспечения услуг должны применяться только поверенные в установленном порядке средства измерения, утвержденного типа. Измерения проводятся по методикам, установленным в национальных, (государственных) стандартах или методикам, аттестованным в установленном порядке.
3.2.3. При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление заявки от жильца в жилищное предприятие), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
3.2.4. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в Управлении муниципального округа, если дом находится в управлении муниципального жилищного предприятия, а в других случаях - в судебном порядке.
3.3. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт.
3.3.1. Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в жилищном предприятии составляется акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
3.3.2. Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей.
3.3.3. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
3.4. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном обеспечении услугами.
3.4.1. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
а) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия) и время нормализации работы систем (механизмов).
б) акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услуги или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
в) в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
3.4.2. При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
3.4.3. Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.
3.5. Порядок проведения перерасчетов размеров платежей за коммунальные услуги в соответствии с приложением N 1.
3.5.1. Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
3.5.2. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативов и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц в соответствии с приложением N 1 (таблица).
3.5.3. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за коммунальные услуги в соответствии с приложением N 1.
3.5.4. При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением Городской Думы города Калуги, за фактическое время необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
Предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
3.5.5. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности, лифтового хозяйства, как правило включается пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
Приложение N 1
к Положению
"О предоставлении
жилищнокоммунальных услуг и механизме снижения
населению платежей за некачественое
оказание коммунальных услуг"
Размеры снижения оплаты населением за некачественное оказание
жилищно-коммунальных услуг
Вид услуги |
Нормативные показатели качества |
Применение санкций за нарушение пара- метров качества |
Допустимые отклонения |
Единица расчет- ности |
Размер снижения в % от тарифа |
Отопление | 1.1. Бесперебойное теп- лоснабжение в течение всего отопительного се- зона, расчетно с 1 октя- бря по 1 мая следующего года. Конкретные даты начала и окончания ото- пительного периода оп- ределяются постановле- нием Городского Головы города Калуги. 1.2. Обеспечение темпе- ратуры воздуха в жилых помещениях +18°С сог- ласно СНиПу 08-01-89 и ГОСТу Р 51617-2000 при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений. В угловых комнатах +20°С |
Плата не взимается за весь период отсутствия тепла в течение отопи- тельного сезона Плата снижается за каждый полный градус неподачи тепла за весь пе- риод, температура воздуха в квартире ниже установлен- ных параметров |
Нe более 16 часов в ме- сяц при тем- пературе воздуха в по- мещении не ниже +15°С Не более 16 часов в ме- сяц при тем- пературе воздуха в по- мещении не ниже +15°С |
за 1 кв.м общей площади квартиры за 1 кв.м общей площади квартиры |
100% "* 23% |
Горячее водоснабже- ние |
2.1. Бесперебойное горя- чее водоснабжение в те- чение установленного договором времени. 2.2. Обеспечение нормативной тем- пературы горячей воды в точке водоразбора не менее +50°С и не более +75°С согласно ГОСТу Р 51617-2000. |
Плата не взимается за весь период от- сутствия воды (кроме планового отключения на проведение ре- монтно-профилак- тических работ - 15 дней) Плата снижается за каждые полные 5 градусов за период когда температура горячей воды ниже установленных параметров |
Нe более 16 часов в ме- сяц при тем- пературе воздуха в по- мещении не ниже +12°С Не более 16 часов в месяц |
с человека | 100% 25% |
Водоснаб- жение и водоотве- дение |
3.1. Система водоснаб- жения и канализации должна функциониро- вать круглосуточно в те- чение года без перебоев, кроме планового отклю- чения для профилакти- ческих работ на срок до 8 часов в месяц. |
Плата не взимается за весь период от- сутствия воды за исключением вре- мени допустимого перерыва |
Не более 8 часов в месяц |
с человека | 100% |
Газоснаб- жение |
4.1. Система газоснаб- жения должна функцио- нировать круглосуточно без перебоев. |
Плата не взимается за весь период отсутствия газа |
с человека | 100% | |
Лифты | 5.1. Лифты должны ра- ботать 363 дня в году круглосуточно, за ис- ключением нормативных сроков ремонта. |
Плата не взимается за весь период сверхнормативно- го простоя лифта |
Не более 24 часов в месяц |
с человека |
100% |
Мусоропровод | 6.1. Мусоропровод дол- жен функционировать круглосуточно в течение года без перебоев. |
Плата не взимается за весь период не- функционирования мусоропровода |
Не более 24 часов в месяц |
с человека |
100% |
Электро- энергия |
7.1. Электроэнергия дол- жна подаваться кругло- суточно и бесперебойно. |
Плата снижается за каждый полный час отсутствия электроэнергии |
Не более 3 часов в год |
от общей суммы в месяц |
1% |
"*" % снижения платы за неподачу тепла рассчитан исходя из 12 месяцев оплаты населением с перераспределением % снижения оплаты на 7 месяцев.
Примечание: показатели графы 4 не должны носить регулярный (систематический) характер.
Особые условия
1. Понижение температуры воздуха в квартире на 6 градусов и более, температуры горячей воды на 14 градусов и более ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги.
2. Сумма снижения платы за отсутствие услуги округляется до полной копейки по соответствующим правилам.
3. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
4. За подачу горячего и холодного водоснабжения по графику оплату производить по фактическому отпуску услуги.
5. Нормативный срок капитального ремонта и технического освидетельствования лифтов составляет 2 суток в год.
Во исполнение п. 7.1. Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1099 настоящее Положение "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме снижения населению платежей за некачественное оказание коммунальных услуг" согласовано: Калужским территориальным Управлением МАП России; ФГУ "Калужский центр стандартизации, метрологии и сертификации"; Государственной жилищной инспекцией Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области; ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 13 ноября 2003 г. N 252 "Об утверждении Положения "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме снижения населению платежей за некачественное оказание коммунальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Калужский вестник" от 26 ноября 2003 г. N 18
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 13 сентября 2006 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г. Калуги от 26 октября 2005 г. N 207