В соответствии с Уставом Калужской области постановляю:
1. Утвердить положение о министерстве экономического развития Калужской области (прилагается).
2. Утвердить предельную штатную численность работников министерства экономического развития Калужской области в количестве 109 единиц (без учета технического персонала).
3. Финансирование министерства экономического развития Калужской области осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня введения в действие Закона Калужской области от 01.04.2004 N 303-Оз "О внесении изменений в Устав Калужской области".
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Положение
о министерстве экономического развития Калужской области
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 12 апреля 2004 г. N 266)
1. Общая часть
1.1. Министерство экономического развития Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4 Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Луначарского, д. 64.
2. Задачи министерства
Задачами министерства являются:
1.1. Формирование стратегии социально-экономического развития Калужской области.
1.2. Проведение государственной экономической политики. Реализация государственных программ социально-экономического развития. Участие в государственном регулировании финансовых и товарных рынков в рамках своих полномочий.
1.3. Осуществление экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области.
1.4. Стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику Калужской области.
1.5. Реализация основных направлений единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в Калужской области, управление и распоряжение в пределах своих полномочий имуществом, находящимся в областной собственности.
1.6. Осуществление приватизации областного имущества в пределах своих полномочий.
1.7. Обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в областной собственности.
1.8. Реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
1.9. Имущественное обеспечение деятельности государственных организаций Калужской области.
1.10. Защита в соответствии с законодательством имущественных интересов Калужской области.
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Анализирует тенденции развития экономики Калужской области. Осуществляет ежемесячный мониторинг основных макроэкономических показателей. Готовит квартальные и годовые отчеты об итогах социально-экономического развития Калужской области.
3.2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Калужской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. В рамках бюджетного процесса разрабатывает прогноз социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год.
3.3. Разрабатывает перспективный финансовый план и проект сводного финансового баланса Калужской области.
3.4. Разрабатывает план развития государственного сектора экономики Калужской области.
3.5. Участвует в процессе разработки программы социально-экономического развития Калужской области на среднесрочную перспективу. Осуществляет анализ и контроль над ее реализацией.
3.6. Осуществляет разработку и контроль над реализацией государственной инвестиционной политики Калужской области.
3.7. Определяет приоритеты и участвует в разработке адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в Калужской области.
3.8. Формирует предложения по финансированию из областного бюджета областных целевых программ на соответствующий финансовый год.
3.9. Осуществляет контроль и формирует отчеты о ходе выполнения областных целевых программ и адресной инвестиционной программы Калужской области.
3.10. Разрабатывает областные целевые программы по вопросам своего ведения. Выступает государственным заказчиком разработанных областных целевых программ.
3.11. Участвует в разработке федеральных целевых программ развития Калужской области. Координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области по реализации федеральных целевых программ на территории Калужской области.
3.12. Осуществляет экономическую экспертизу проектов областных целевых программ.
3.13. Организует работу инвестиционного совета при Губернаторе Калужской области.
3.14. Развивает внешнеэкономические связи Калужской области. Содействует организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий по вопросам своего ведения.
3.15. Осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Содействует привлечению частных инвестиций в государственный сектор экономики Калужской области. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов на территории Калужской области.
3.16. Осуществляет взаимодействие с банками, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, инвестиционными фондами, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами и иными организациями.
3.17. Организует работу координационного совета банков Калужской области.
3.18. Содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Калужской области.
3.19. Участвует в разработке и экономическом обосновании основных направлений областной политики в сфере государственного долга Калужской области, в том числе в части предоставления государственных гарантий Калужской области. Участвует в формировании и реализации программы государственных внутренних заимствований Калужской области на очередной финансовый год по видам заимствований в рамках своих полномочий.
3.20. Разрабатывает предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики, в том числе в части предоставления налоговых льгот. Оценивает потери областного бюджета от предоставления налоговых льгот. Организует работу комиссии по региональной налоговой политике при Правительстве Калужской области.
3.21. Содействует экономическому развитию муниципальных образований Калужской области.
3.22. Участвует в разработке нормативных правовых актов Калужской области, устанавливающих временные минимальные социальные нормы муниципальных образований Калужской области.
3.23. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти Калужской области по формированию и размещению государственного заказа Калужской области на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области.
3.24. Ведет сводный реестр закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Калужской области.
3.25. Осуществляет контроль за рациональным использованием средств областного бюджета, выделяемых для обеспечения государственных нужд Калужской области.
3.26. Координирует деятельность государственного специализированного учреждения по организации и проведению торгов (конкурсов) на размещение государственного заказа Калужской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области.
3.27. Выполняет функции государственного заказчика по обеспечению закупок отдельных видов товаров, работ и услуг для государственных нужд Калужской области.
3.28. В соответствии с законодательством осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на следующую продукцию производственно-технического назначения, товары и услуги:
- лекарственные средства и изделия медицинского назначения в части установления торговых надбавок к ценам;
- социальные услуги, предоставляемые населению на территории Калужской области государственными и муниципальными учреждениями;
- продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в части установления торговых надбавок к ценам;
- платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Калужской области.
3.29. Осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования и в соответствии с законодательством об административных правонарушениях рассматривает дела об административных правонарушениях в части, предусмотренной п. 3.28. настоящего положения.
3.30. Осуществляет контроль за применением минимальных цен на алкогольную продукцию.
3.31. Участвует в квотировании закупок этилового спирта из пищевого и непищевого сырья в соответствии с законодательством.
3.32. Осуществляет согласование получения федеральных лицензий на осуществление деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.33. Участвует в согласовании выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, расположенных на территории Калужской области.
3.34. Участвует в согласовании выдачи региональных специальных марок.
3.35. Координирует деятельность специализированного учреждения по контролю качества алкогольной продукции на территории Калужской области.
3.36. Проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции в розничную продажу и в организации общественного питания.
3.37. Проводит на территории Калужской области регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, участвует в аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
3.38. Осуществляет согласование или принимает решение о согласовании перечней земельных участков в порядке разграничения государственной собственности на землю в соответствии с законодательством.
3.39. По вопросам, отнесенным к своему ведению, осуществляет иные полномочия в области земельных отношений в соответствии с законодательством.
3.40. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения областным имуществом.
3.41. По поручению Правительства Калужской области принимает решение об учреждении государственных предприятий Калужской области, казенных предприятий Калужской области (далее также - областные унитарные предприятия).
3.42. Принимает решение о реорганизации областных унитарных предприятий, утверждает передаточные акты, разделительные балансы.
3.43. Принимает решение о ликвидации областных унитарных предприятий, назначает ликвидационные комиссии, утверждает промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы областных унитарных предприятий и осуществляет иные ликвидационные действия в соответствии с законодательством.
3.44. Дает в пределах своих полномочий, установленных законодательством, согласие на совершение сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом областных унитарных предприятий.
3.45. Принимает в пределах своих полномочий, установленных законодательством, решение о залоге имущества, находящегося в казне Калужской области.
3.46. Принимает в пределах своих полномочий, установленных законодательством, решение о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в казне Калужской области.
3.47. Принимает в пределах своих полномочий, установленных законодательством, решение о передаче в аренду имущества, находящегося в казне Калужской области или имущества областных учреждений.
3.48. Принимает решение о закреплении имущества, находящегося в областной собственности, за государственными предприятиями Калужской области - на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями Калужской области, государственными учреждениями Калужской области - на праве оперативного управления.
3.49. Утверждает уставы областных унитарных предприятий, принимает решения о внесении в указанные уставы изменений, в том числе об утверждении устава в новой редакции.
3.50. Формирует уставные фонды государственных предприятий Калужской области, принимает решения об увеличении, уменьшении указанных уставных фондов.
3.51. Утверждает сметы доходов и расходов казенных предприятий Калужской области.
3.52. Принимает решение об изъятии у казенных предприятий Калужской области, областных учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3.53. Доводит до казенных предприятий Калужской области обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области.
3.54. Назначает в соответствии с законодательством на должность руководителей областных унитарных предприятий, заключает с ними, изменяет, прекращает трудовые договоры, осуществляет аттестацию указанных руководителей.
3.55. Осуществляет согласование приема на работу главных бухгалтеров областных унитарных предприятий, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров.
3.56. Осуществляет в пределах своих полномочий, установленных законодательством, права собственника в отношении акций, долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ), находящихся в казне Калужской области.
3.57. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием областного имущества, контроль за деятельностью областных унитарных предприятий.
3.58. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности областных унитарных предприятий и контролирует их выполнение.
3.59. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности областного унитарного предприятия.
3.60. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты областных унитарных предприятий.
3.61. Принимает решения о проведении аудиторских проверок в отношении областных унитарных предприятий, утверждает аудиторов и определяет размер оплаты их услуг.
3.62. Выступает стороной по сделкам, связанным с управлением и распоряжением имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за областными учреждениями, имуществом, приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных ему по смете, и имуществом казны Калужской области.
3.63. В пределах своих полномочий, установленных законодательством, приобретает имущество на безвозмездной основе в собственность Калужской области.
3.64. Дает согласие на создание областными унитарными предприятиями филиалов и представительств.
3.65. Дает согласие на участие областных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях.
3.66. Дает согласие на распоряжение принадлежащими областным унитарным предприятиям акциями (долями, вкладами) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ.
3.67. Дает согласие на совершение государственными предприятиями Калужской области сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключение государственными предприятиями Калужской области договоров простого товарищества, а также сделок, согласование совершения которых с собственником имущества предусмотрено уставами государственных предприятий Калужской области.
3.68. Дает согласие на совершение областными унитарными предприятиями сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей областных унитарных предприятий.
3.69. Дает согласие на совершение областными унитарными предприятиями крупных сделок в случаях, установленных законодательством.
3.70. Осуществляет согласование объема и направлений использования привлекаемых областными унитарными предприятиями средств при осуществлении заимствований в случаях, установленных законодательством.
3.71. Дает согласие на распоряжение имуществом, принадлежащим казенным предприятиям Калужской области на праве оперативного управления.
3.72. Участвует в случаях, предусмотренных законодательством, в рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением областным имуществом, в том числе:
- в случаях, установленных законодательством, обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом областного унитарного предприятия недействительной, а также с требованиями о применении последствий недействительности ничтожной сделки;
- в случаях, установленных законодательством, истребует имущество областных унитарных предприятий, имущество, находящееся в казне Калужской области, из чужого незаконного владения;
- предъявляет иски о возмещении убытков, причиненных областному унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
3.73. Назначает представителей Калужской области в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых органами государственной власти Калужской области принято решение об использовании специального права на участие Калужской области в управлении открытым акционерным обществом (специальное право - "золотая акция").
3.74. Организует инвентаризацию и оценку областного имущества в установленном законодательством порядке.
3.75. Является органом, осуществляющим учет областного имущества.
3.76. Содействует развитию на территории Калужской области систем государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.77. Разрабатывает и утверждает методику определения размера арендной платы за пользование областным имуществом.
3.78. Разрабатывает проект прогнозного плана приватизации областного имущества.
3.79. В случаях, установленных законодательством, принимает решение об условиях приватизации областного имущества, вносит изменения в указанные условия или отменяет их.
3.80. Принимает решение об использовании областного имущества, не подлежащего приватизации.
3.81. Разрабатывает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации областного имущества за прошедший финансовый год и вносит его на рассмотрение и утверждение в Правительство Калужской области.
3.82. Осуществляет права собственника имущества областного унитарного предприятия-должника в случаях, предусмотренных законодательством о банкротстве.
3.83. Обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом должника по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
3.84. Выступает от имени органов исполнительной власти Калужской области уполномоченным органом в деле о банкротстве и в процедурах банкротства в случаях, предусмотренных Федеральным законом о банкротстве.
3.85. Представляет интересы органов исполнительной власти Калужской области в межведомственной комиссии по определению целесообразности подачи заявлений о признании должников банкротами.
3.86. От лица органов исполнительной власти Калужской области высказывает мнение при определении позиции федеральных органов исполнительной власти, как кредиторов по обязательным платежам, в отношении применения и хода процедур банкротства.
3.87. В целях финансового оздоровления организаций сферы машиностроения и металлообработки, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, имеющих существенное значение для Калужской области, совместно с иными органами исполнительной власти Калужской области разрабатывает программы и концепции финансового оздоровления, а также принимает меры по финансовому оздоровлению конкретных организаций-должников.
3.88. Координирует деятельность органа государственной власти Калужской области, уполномоченного осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством, а также осуществляет контроль за данной деятельностью.
3.89. Обобщает практику применения законодательства по вопросам ведения министерства.
3.90. Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств.
3.91. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в пределах предоставленных полномочий.
3.92. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование в соответствии с законодательством.
3.93. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством.
3.94. Обеспечивает соблюдение требований, установленных законодательством о государственной тайне.
3.95. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр экономического развития Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается, в соответствии с законодательством, бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 12 апреля 2004 г. N 266 "О министерстве экономического развития Калужской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 1 апреля 2004 N 303-ОЗ
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 14 апреля 2004 г. N 102-103
Постановлением Губернатора Калужской области от 16 ноября 2016 г. N 486 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 5 мая 2016 г. N 200
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 16 февраля 2016 г. N 61
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 2 декабря 2015 г. N 546
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 11 февраля 2015 г. N 37
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Пункты 2.7 - 2.11 названного постановления вступают в силу с 1 марта 2015 г.
Постановление Губернатора Калужской области от 14 февраля 2014 г. N 63
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2014 г.
Постановление Губернатора Калужской области от 19 ноября 2013 г. N 452
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 11 июля 2012 г. N 334
Постановление Губернатора Калужской области от 8 февраля 2012 г. N 56
Постановление Губернатора Калужской области от 28 марта 2011 г. N 102
Постановление Губернатора Калужской области от 21 июля 2008 г. N 220
Постановление Губернатора Калужской области от 29 октября 2007 г. N 407
Постановление Губернатора Калужской области от 30 июля 2007 г. N 290
Постановление Губернатора Калужской области от 29 мая 2006 г. N 191
Постановление Губернатора Калужской области от 1 декабря 2005 г. N 438