Постановление Губернатора Калужской области
от 12 апреля 2004 г. N 270
"О министерстве промышленности, науки и малого предпринимательства
Калужской области"
В соответствии с Уставом Калужской области постановляю:
1. Утвердить положение о министерстве промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области (прилагается).
2. Утвердить предельную штатную численность работников министерства промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области в количестве 59 единиц (без учета технического персонала).
3. Финансирование министерства промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня введения в действие Закона Калужской области от 01.04.2004 N 303-Оз "О внесении изменений в Устав Калужской области".
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Положение
о министерстве промышленности, науки
и малого предпринимательства Калужской области
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 12 апреля 2004 г. N 270)
1. Общая часть
2. Задачи министерства
3. Функции и полномочия министерства
4. Права министерства
5. Управление министерством
6. Имущество и финансы министерства
7. Прекращение деятельности министерства
1. Общая часть
1.1. Министерство промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, пл. Старый торг, д. 2.
2. Задачи министерства
Задачами министерства являются:
2.1. Формирование и реализация региональной политики в области развития промышленности, транспорта, связи, малого предпринимательства, межрегиональных связей.
2.2 Формирование и реализация государственной политики в сфере научно-технической, в том числе инновационной, деятельности на территории Калужской области.
2.3. Участие в разработке и реализации инвестиционных и инновационных программ социально-экономического развития Калужской области, межотраслевая координация в области промышленности, транспорта, связи и научно-производственном секторе экономики области.
2.4. Анализ и прогнозирование развития промышленного комплекса, транспорта, связи, малого предпринимательства и научно-производственного сектора экономики Калужской области.
2.5. Проведение единой государственной политики в области туризма.
2.6. Повышение эффективности функционирования реального сектора экономики и его государственного регулирования за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий.
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы и участвует в разработке областных целевых программ развития промышленного комплекса области и его секторов, транспорта, связи, малого предпринимательства, научно-производственного сектора экономики.
3.2. Организует систему мониторинга текущего состояния секторов промышленности; выявляет диспропорции развития и определяет пути их устранения.
3.3. Координирует деятельность организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Калужской области.
3.4. Осуществляет взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области с организациями промышленного комплекса; организует работу Совета по промышленной политике при Губернаторе области.
3.5. Разрабатывает и реализует механизмы стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства в Калужской области.
3.6. Принимает участие в подготовке предложений по формированию прогнозов и программ социально-экономического развития Калужской области.
3.7. Разрабатывает мероприятия по взаимодействию организаций промышленного комплекса и содействует организации такого взаимодействия.
3.8. Содействует в реализации инвестиционных проектов в промышленном комплексе Калужской области, в области транспорта и связи.
3.9. Анализирует состояние рынков промышленной продукции; разрабатывает предложения по укреплению рыночных позиций региональных товаропроизводителей и развитию экспорта промышленной продукции, производимой на территории Калужской области.
3.10. Разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения, потребительских и продовольственных товаров.
3.11. Организует методологическое и информационное взаимодействие с органами местного самоуправления и заинтересованными органами исполнительной власти Калужской области по вопросам формирования и реализации государственной промышленной и научно-технической политики.
3.12. Анализирует состояние налоговых платежей в бюджеты всех уровней и платежей во внебюджетные фонды, выплаты заработной платы, а также прогнозирует развитие производственной и социальной инфраструктуры промышленного комплекса области.
3.13. Разрабатывает предложения по стимулированию инвестиционной, инновационной деятельности в промышленности.
3.14. Содействует организациям оборонно-промышленного комплекса в выполнении государственного оборонного заказа, развитии экспортного потенциала.
3.15. Формирует и реализует региональную политику, направленную на повышение качества продукции.
3.16. Содействует разработке и реализации мер по повышению эффективности деятельности организаций промышленного комплекса, разработке программ развития кадрового потенциала.
3.17. Проводит сводный анализ платежеспособности организаций промышленного комплекса, проводит согласованную политику, направленную на финансовое оздоровление этих организаций и повышение эффективности процедур антикризисного управления.
3.18. Координирует деятельность организаций лесопромышленного комплекса и отраслевых институтов лесного комплекса с целью научного и профессионального сопровождения мероприятий по развитию лесопромышленного комплекса Калужской области, а также с целью осуществления инновационной деятельности.
3.19. Осуществляет мониторинг развития лесопромышленного комплекса.
3.20. Осуществляет мониторинг рационального использования природных ресурсов, связанного с промышленной экологией, обеспечением экологической безопасности.
3.21. Разрабатывает предложения по решению проблем ресурсосбережения и энергосбережения с участием заинтересованных органов исполнительной власти Калужской области.
3.22. Взаимодействует с профсоюзами, некоммерческими организациями промышленников и предпринимателей по вопросам социального развития, укрепления производственного и технологического потенциала организаций промышленного комплекса и субъектов малого предпринимательства.
3.23. Разрабатывает Концепцию промышленной политики Калужской области; участвует в выработке форм и методов регулирования экономики с целью повышения ее производственного потенциала.
3.24. Участвует, в соответствии с законодательством, в управлении субъектами промышленной деятельности.
3.25. Осуществляет государственную поддержку малого предпринимательства в Калужской области, в том числе содействует развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; организует работу Совета по малому предпринимательству при Губернаторе области.
3.26. Проводит анализ состояния малого предпринимательства, его вклада в экономику Калужской области, эффективности применения мер государственной поддержки.
3.27. Готовит прогнозы и предложения по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки малого предпринимательства в Калужской области, представляет их для рассмотрения Губернатору Калужской области, Правительству Калужской области.
3.28. Участвует в разработке областных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в Калужской области.
3.29. Является держателем Реестра субъектов малого предпринимательства Калужской области.
3.30. Вносит предложения о введении налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства в части средств, зачисляемых в областной бюджет.
3.31. Оказывает органам местного самоуправления содействие при разработке и реализации мер поддержки и развития малого предпринимательства.
3.32. Координирует деятельность специализированных органов и организаций с государственным участием, составляющих основу инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Калужской области.
3.33. Содействует созданию и развитию телекоммуникационных систем, сетей связи и информационных технологий в порядке, определенном законодательством.
3.34. Осуществляет анализ развития транспорта и связи на территории Калужской области
3.35. Осуществляет организацию перевозок на междугородных и пригородных общеобластного значения маршрутах, в том числе выполняет функции государственного заказчика на осуществление организованных перевозок по маршрутам общеобластного значения.
3.36. Принимает участие в координации деятельности организаций транспортного комплекса и связи, расположенных на территории Калужской области.
3.37. Осуществляет организацию и координацию работ по разработке основных положений региональной научно-технической политики в Калужской области.
3.38. Разрабатывает экономический механизм региональной научно-технической, в том числе инновационной политики.
3.39. Осуществляет организацию и координацию работ при выработке предложений по приоритетным для Калужской области направлениям развития науки и техники.
3.40. Координирует выполнение программы развития г. Обнинска как наукограда России.
3.41. Участвует в обеспечении эффективного использования и развития научно-технического потенциала Калужской области и результатов научной деятельности.
3.42. Участвует в осуществлении межотраслевой координации при формировании и реализации научно-технической политики Калужской области.
3.43. Участвует в обеспечении реализации экономического механизма региональной научно-технической политики.
3.44. Участвует в создании и развитии областных информационных систем в сфере науки.
3.45. Участвует в ведении переговоров с иностранными партнерами и подготовке соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.
3.46. Участвует в осуществлении организационно-правовых, экономических и иных мер по развитию регионального рынка научной и научно-технической продукции, инновационного предпринимательства в научной сфере и привлечению инвестиций в научную и научно-техническую сферу.
3.47. Ведет реестр интеллектуальной собственности Калужской области; ведет базу данных научных организаций, учреждений инфраструктуры поддержки научной деятельности, региональных фондов, областных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов.
3.48. Проводит анализ и подготавливает прогнозы научного и (или) научно-технического развития Калужской области; анализ состояния инновационной деятельности в Калужской области; готовит прогнозы и предложения по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки инновационной деятельности, представляет их для рассмотрения в Правительство Калужской области.
3.49. Участвует в разработке областных целевых программ развития науки.
3.50. Проводит конкурсы на лучшее решение научно-технических, инновационных и экологических проблем Калужской области.
3.53. Организует проведение научных экспертиз по проектам областных целевых научных и (или) научно-технических программ и проектов (в том числе инновационных).
3.54. Организует работу по пропаганде научных достижений.
3.55. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы советов по науке и научно-технической политике, а также экспертных советов.
3.56. Проводит конкурсный отбор научных и (или) научно-технических проектов для финансирования из областного бюджета, организует прохождения ими научной экспертизы и контролирует их выполнение.
3.59. Проводит областные конкурсы инновационных проектов.
3.60. Координирует деятельность субъектов инновационной деятельности.
3.61. Разрабатывает предложения, направленные на совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий.
3.63. Содействует развитию телекоммуникационной инфраструктуры и созданию пунктов подключения к открытым информационным системам.
3.64. Содействует формированию единого информационного пространства, объединяющего данные о предложении и спросе по всем видам товаров.
3.65. Содействует формированию условий для увеличения числа хозяйствующих субъектов - постоянных пользователей компьютерных сетей.
3.66. Содействует развитию связей потребителей и производителей товаров, осуществляющих деятельность в Калужской области, с потребителями и производителями товаров, осуществляющими деятельность в других субъектах Российской Федерации.
3.67. Содействует продвижению товаров, производимых в Калужской области, на межрегиональные рынки; содействует организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий по вопросам своего ведения.
3.68. Разрабатывает предложения по вопросам сотрудничества Калужской области в торгово-экономической, научно-технической и культурной сферах с субъектами Российской Федерации; разрабатывает проекты соглашений Калужской области, Правительства области с субъектами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; участвует в реализации этих соглашений и координирует их исполнение.
3.69. Анализирует торгово-экономические отношения между субъектами Российской Федерации в пределах полномочий министерства.
3.70. Проводит семинары, конференции, совещания, круглые столы по вопросам, относящимся к ведению министерства.
3.71. Координирует деятельность объектов гостиничного хозяйства и туристских предприятий, иных объектов туристской индустрии в соответствии с законодательством.
3.72. Создает единую информационную базу по всем объектам туристской индустрии на территории Калужской области.
3.73. Разрабатывает практические меры по привлечению инвестиций в туристскую индустрию.
3.74. Разрабатывает меры по поддержке туроператоров и турагентов, занимающихся туристской деятельностью на территории Калужской области.
3.75. Разрабатывает мероприятия по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов (в соответствии с положением о конкретном объекте).
3.76. Создает комплексную систему подготовки квалифицированных специалистов для предприятий туристической индустрии в соответствии с международными стандартами.
3.77. Содействует созданию наиболее благоприятных экономических условий для развития въездного, внутреннего и социального туризма.
3.78. Содействует развитию санаторно-курортной сети.
3.79. Содействует развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и придорожной сети сервисных услуг.
3.80. Участвует в разработке совместно с другими субъектами Российской Федерации региональных целевых программ развития туризма.
3.81. Содействует восстановлению традиционных и открытию новых туристских маршрутов.
3.82. Участвует в рекламной и издательской деятельности по направлениям, относящимся к ведению министерства.
3.83. Обобщает практику применения законодательства по вопросам ведения министерства; разрабатывает и принимает участие в разработке нормативных правовых актов Калужской области в сфере государственной промышленной политики, экологической политики, науки и научно-технической, в том числе инновационной, политики, поддержки и развития предпринимательства.
3.84. Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств.
3.85. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в пределах предоставленных полномочий.
3.86. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование в соответствии с законодательством.
3.87. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством.
3.88. Обеспечивает защиту государственной тайны в соответствии с законодательством.
3.89. Поощряет организации и их работников в пределах полномочий министерства.
3.90. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается, в соответствии с законодательством, бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и другие документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 12 апреля 2004 г. N 270 "О министерстве промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 1 апреля 2004 г. N 303-ОЗ
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 14 апреля 2004 г. N 102-103
Постановлением Губернатора Калужской области от 1 декабря 2005 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности министерства промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 1 декабря 2005 г. N 438