Анализ обращений, поступающих в Минобразование России из дошкольных образовательных учреждений, показал, что в последнее время дошкольные образовательные учреждения подвергаются многочисленным инспекторским проверкам со стороны органов управления образованием разных уровней, так и различных служб и комиссий общественно-государственных организаций. Частые проверки провоцируют поток внутренних документов, инициаторами которых нередко являются органы управления образованием: написание концепций, программ, а также заполнение различных форм, сравнительных таблиц, графиков, неустановленной статотчетности. Вместе с тем отсутствует координация деятельности проверяющих органов, что приводит к дублированию проверок. Не соблюдается периодичность проверок. Сразу после аттестации дошкольных образовательных учреждений проводятся комплексные проверки. Кроме этого, на базе дошкольных образовательных учреждений с целью повышения квалификации педагогических работников проводится множество различных мероприятий, причем их проведение планируется, как правило, в одних и тех же дошкольных образовательных учреждениях. Подобная практика посещений дошкольных образовательных учреждений создает напряженную ситуацию в коллективах и отрицательно сказывается как на организации работы самих учреждений, так и на деятельности педагогов и детей.
Минобразование России обращает внимание органов управления образованием, что инспекционно-контрольная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях должна быть направлена не на проведение непосредственных проверок деятельности педагогических работников, а на повышение качества образовательной деятельности педагогов путем совершенствования внутреннего контроля, проводимого руководством дошкольного образовательного учреждения (Закон Российской Федерации "Об образовании", п.2.6, ст.2; п.2.5, п.2.6, п.2.7, ст.32; приказ Минобразования России от 25.10.99 N 473 "Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования"; письмо Минобразования России от 10.09.99 N 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности").
Исходя из того, что инспекционно-контрольная деятельность является одним из действенных регуляторов качества образовательного процесса, Минобразование России рекомендует органам управления образованием:
1. Планировать организацию инспекционно-контрольной деятельности дошкольных образовательных учреждений в соответствии с установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" компетенцией и договорами между учредителями и дошкольными образовательными учреждениями.
2. Координировать проведение инспекционно-контрольной деятельности всех контролирующих организаций, взаимодействующих с дошкольными образовательными учреждениями на основании договорных обязательств.
3. Максимально учитывать результаты проведенных ранее процедур аттестации, лицензирования, контрольных проверок, методических мероприятий для анализа деятельности проверяемых дошкольных образовательных учреждений.
4. Упорядочить проведение мероприятий на базе дошкольных образовательных учреждений.
5. Использовать при проверке деятельности дошкольных образовательных учреждений Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном учреждении.
Первый заместитель министра |
А.Ф. Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минобразования РФ от 4 августа 2000 г. N 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений"
Текст письма опубликован в приложении к журналу "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", 2002 г., N 23