Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 15. Порядок и виды голосования
Статья 33. Виды голосования, используемые Собранием
1. При принятии решений Собранием используются следующие виды голосования:
- по степени огласки: открытое или тайное;
- по последствиям: решающее или справочное.
2. Голосование на заседаниях Собрания осуществляется с использованием электронной системы голосования. Собрание может принять решение об иной форме осуществления голосования. При этом подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
3. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания сессии.
Статья 34. Открытое решающее голосование
1. Открытое решающее голосование является основным видом голосования на заседании Собрания и осуществляется с использованием электронной системы голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает каким количеством голосов может быть принято решение, уточняет и озвучивает их формулировку.
3. При проведении количественного голосования по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него, либо "воздержаться".
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий оглашает количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось", а также объявляет принято или не принято (отклонено) проголосова нное решение (предложение).
6. При проведении голосования без использования электронной системы голосования подсчет голосов осуществляет счетная комиссия. После окончания подсчета голосов председатель счетной комиссии, а затем председательствующий оглашают количество голосов, поданных "за", "против", "воздержалось". Председательствующий также объявляет принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).
7. Если при определении результатов голосования выявятся технические ошибки, связанные с работой электронной системы голосования, или процедурные ошибки голосования, то по решению Собрания может быть проведено повторное голосование.
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 9 октября 2003 г. N 731 статья 34 настоящего Регламента дополнена пунктом 8
8. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы голосования депутат Собрания по его письменному запросу в счетную комиссию Собрания вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 35. Поименное голосование
1. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших уcчастие в голосовании, но не менее чем 18 голосами. Если на заседании приняты как решение о проведении поименного голосования, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 9 октября 2003 г. N 731 в пункт 2 статьи 35 настоящего Регламента внесены изменения
2. Поименное голосование осуществляется с помощью электронной системы голосования. По решению Собрания поименное голосование может проводиться также по списку избирательных округов путем непосредственного опроса депутатов в зале или с помощью специальных карточек. Форма специальных карточек разрабатывается счетной комиссией.
В режиме поименного голосования с использованием электронной системы голосования формируются и распечатываются списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов Собрания и могут быть опубликованы в средствах массой информации.
3. При проведении поименного голосования по списку избирательных округов счетная комиссия отмечает волеизъявление каждого из депутатов, участвующего в голосовании, в виде его ответа "за", "против" или "воздержался" и фиксирует его в списке депутатов. Затем председатель счетной комиссии на заседании Собрания оглашает результаты поименного голосования.
4. Результаты поименного голосования могут публиковаться в печати по решению Собрания, принятым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 18 голосами.
Статья 36. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится по вопросам избрания председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, председателя Контрольносчетной палаты, представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания.
2. Тайное голосование может проводиться и по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством, а также по решению Собрания большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 18 голосами.
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 9 октября 2003 г. N 731 в пункт 3 статьи 36 настоящего Регламента внесены изменения
3. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы голосования. После его проведения председательствующий оглашает результаты голосования, а также сообщает принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).
При проведении тайного голосования с использованием электронной системы голосования данные о результатах поименного голосования депутатов Собрания в базу данных, формируемую электронной системой голосования, не заносятся.
4. При принятии Собранием решения о проведении тайного голосования бюллетенями его организует и проводит счетная комиссия. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, и доводятся до сведения депутатов.
5. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимые для голосования данные, изготовляются по установленным счетной комиссией форме и количестве и удостоверяются печатью Собрания и подписями членов счетной комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования по избранию в выборный орган или на должность составляются с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов в алфавитном порядке.
7. Порядок голосования объявляется депутатам перед голосованием председателем счетной комиссии.
8. Каждому депутату счетной комиссией под роспись выдается один бюллетень для голосования по каждому вопросу на основании списка депутатов по предъявлении удостоверения депутата.
9. Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится в течение не более 15 минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение 15 минут. Депутаты не вправе голосовать позже установленного на голосование времени.
10. Голосование проводится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых депутат голосует, а в бюллетенях по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру. Бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры.
11. При тайном голосовании заполнение бюллетеней проводится в кабинах для тайного голосования.
12. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии с соответствующей записью в протоколе счетной комиссии.
13. Число депутатов, принявших участие в голосовании, определяется количеством бюллетеней, обнаруженных после голосования в урне для голосования. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
14. При подсчете голосов при подведении счетной комиссией итогов тайного голосования имеют право присутствовать депутаты Собрания.
15. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения Собрания. Члены счетной комиссии, несогласные с ее решением, имеют право на особое мнение, которое по их желанию оглашается на заседании Собрания.
16. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями утверждается постановлением Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
17. При признании Собранием тайного голосования недействительным или несостоявшимся проводится новое тайное голосование с соблюдением вышеуказанных требований и процедуры.
18. Бюллетени для тайного голосования опечатываются в конверте, удостоверенным печатью Собрания и членами счетной комиссии с указанием даты опечатывания. Конверт с бюллетенями хранится в секретариате аппарата Собрания в течение текущего созыва Собрания.
Статья 37. Альтернативное голосование
1. Альтернативное голосование представляет собой голосование депутатов только за один из предлагаемых вариантов вопроса (решения), поставленного на голосование.
2. При использовании электронной системы голосования подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
3. Альтернативное голосование по последствиям может быть решающим или справочным, а по степени огласки - открытым или тайным.
Статья 38. Рейтинговое голосование
1. Рейтинговое голосование по последствиям является справочным, а по степени огласки - открытым или тайным.
2. Данный вид голосования применяется по решению Собрания при внесении на рассмотрение Собрания одновременно нескольких проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов или при наличии большего числа кандидатов на выборные должности, а также в иных случаях когда необходимо выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу.
3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований. При этом депутат вправе последовательно голосовать как за один, так и за несколько вариантов вопроса, поставленного на голосование. Количество голосов, которое необходимо при этом получить в поддержку решения, определяется Собранием.
4. При использовании электронной системы голосования объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вопросам.
5. Рейтинговое голосование носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
Статья 39. Качественное голосование
1. Качественное голосование применяется при использовании электронной системы голосования, по последствиям является справочным и используется для выявления качественной оценки поставленного на голосование вопроса по одному из пяти вариантов: "очень хорошо", "хорошо", "удовлетворительно", "плохо" и "очень плохо".
2. При качественном голосовании по поставленному вопросу депутат вправе подать свой голос только за один из пяти вариантов: "очень хорошо", "хорошо", "удовлетворительно", "плохо" и "очень плохо".
3. Качественное голосование носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 20 июня 2002 г. N 386 в статью 40 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 40. Повторное голосование
Повторное голосование может проводиться при принятии решения о его проведении большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 18 голосами.
Голосование по одному и тому же вопросу может проводиться не более двух раз в течение одного заседания Собрания.
Статья 41. Использование электронной системы голосования
1. Электронная система голосования используется для:
- регистрации депутатов;
- записи депутатов для выступлений, в том числе при внесении предложений и поправок;
- подсчета голосов, определения результатов голосования;
- фиксации фамилий голосующих при проведении поименного голосования;
- накопления и оперативного предоставления справочной информации о ходе заседания;
- формирования и распечатки документированных отчетов о результатах регистрации и голосования депутатов, перечней фамилий депутатов и иных участников сессионного заседания, принимавших участие в выступлениях;
- информационного обеспечения заседания.
2. В ходе регистрации или голосования до высвечивания их итогов на экране председательствующий выясняет присутствуют ли депутаты без карточек для голосования и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к регистрации или вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления и результаты волеизъявления данных депутатов заносятся в протокол и учитываютс o при подведении итогов регистрации или голосования.
3. Продолжительность времени для регистрации депутатов - 30 секунд, если Собранием не будет принято иное решение.
4. Продолжительность времени для голосования устанавливается по предложению председательствующего при согласии депутатов Собрания.
Председательствующий вправе предложить установление единого времени для всех предстоящих голосований в течение очередного заседания или текущей сессии Собрания, или установление времени для каждого конкретного голосования, что оформляется соответствующей записью в протоколе Собрания.
В случае несогласия с предложенной председательствующим продолжительностью времени для голосования депутат вправе внести иное предложение на обсуждение Собрания.
5. Каждому депутату Собрания на период его полномочий по предъявлении удостоверения депутата уполномоченным работником аппарата Собрания выдается под роспись карточка для открытого и поименного голосования.
По окончании срока полномочий депутаты сдают карточку для открытого и поименного голосования под роспись уполномоченному работнику аппарата Собрания.
6. Депутат обязан обеспечить надлежащее хранение и использование выданной ему карточки для открытого и поименного голосования. При утере карточки для открытого и поименного голосования новвая карточка выдается депутату по его письменному заявлению на имя Председателя Собрания.
7. При проведении тайного голосования соответствующая карточка выдается депутату под роспись счетной комиссией. После окончания тайного голосования карточки для тайного голосования сдаются депутатами в счетную комиссию.
8. Свое право на голосование депутат осуществляет лично. Не допускается передача депутатом своего голоса другому депутату и использование депутатом карточки для голосования другого депута та на заседании Собрания.
Статья 42. Контроль за использованием электронной системы голосования
1. Для решения вопросов, связанных с контролем за использованием электронной системы голосования и работой обслуживающего ее персонала на заседании, Собрание своим постановлением создает из числа депутатов группу по контролю за использованием электронной системы голосования или протокольной записью поручает исполнение ее функций счетной комиссии.
2. Члены группы по контролю за использованием электронной системы голосования имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля.
3. Решения группы по контролю за использованием электронной системы голосования по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательны для работников аппарата Собрания, обслуживающих электронну ю систему голосования.
4. Группа по контролю за использованием электронной системы голосования обязана до начала тайного голосования проверить правильность работы электронной системы голосования. Правильность работы электронной системы голосования в режиме тайного голосования оформляется протоколом.
5. Группа по контролю за использованием электронной системы голосования рассматривает заявления депутатов об ошибках и неточностях в результатах поименного голосования, в записи на выступления и о других ошибках в работе электронной системы и принимает необходимые меры.
6. Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление на депутатском бланке о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, группа контроля за использованием электронной системы голосования с участием данного депутата обязана проверить исправность работы индивидуального пульта электронной системой голосования. Для этого депутату по предложению председательствующего предлагается в присутствии группы контроля за использованием электронной системы голосования нажать поочередно кнопки ("за", "против", "воздержался") с демонстрацией результатов в зале заседания на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в стенограмме.
7. Если зафиксированы сбои в работе индивидуального пульта электронной системы голосования, то по предложению председательствующего Собрание большинством голосов от числа депутатов, приня вших участие в голосовании, может возвратиться к повторному голосованию. Если при этом не зафиксирована техническая неисправность индивидуального пульта электронной системы голосования, по результаты голосования после их объявления пересмотру не подлежат.
8. Рабочая группа по контролю за использованием электронной системы голосования может привлекать к своей работе соответствующих специалистов в качестве экспертов.
Статья 43. Формирование, хранение и использование информации, полученной с помощью электронной системы голосования
1. Электронной системой голосования формируется следующая информация: результаты регистрации, голосования, а также списки депутатов и иных лиц, принявших участие в выступлениях на заседаниях Собрания. Данная информация подлежит включению в протокол заседания Собрания в виде соответствующих цифровых данных, списков и т.д.
2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, хранится в базе данных, формируемой в постоянном запоминающем устройстве компьютера электронной системы голосования и на магнитных носителях, сохраняемых в течение текущего созыва Собрания в соответствующем структурном подразделении аппарата Собрания, а также в виде распечаток в архиве Собрания.
3. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется депутату по его письменному заявлению уполномоченным работником аппарата Собрания после окончания соответствующего заседания Собрания. С данными о закрытых заседаниях Собрания депутат вправе ознакомиться в протокольной отделе (секторе) аппарата Собрания.
4. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, может предоставляться иным лицам по их письменному заявлению уполномоченным работником аппарата Собрания по окончании соответствующего заседания Собрания по письменному разрешению председателя Собрания или заместителя председателя Собрания.
Статья 44. Участие депутата в голосовании
1. Депутат Собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование не допускается.
2. Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.