Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Процедура выступлений и поведение на заседании
Статья 28. Время для выступлений
1. Доклад по вопросу повестки дня не должен продолжаться более 20 минут;
- содоклад - не более 10 минут;
- выступление в прениях по обсуждению доклада и вопроса повестки дня - не более 7 минут;
- повторное выступление по одному вопросу - не более 3 минут;
- по ведению, соблюдению норм Регламента и депутатской этики - не более 3 минут;
- по мотивам голосования - не более 3 минут;
- справки и пояснения - не более 3 минут.
2. Выступления "по ведению" (по процедуре), может быть сделано в любой момент заседания Собрания. Более двух выступлений по ведению в течение 30 минут работы заседания квалифицируются как дебаты по ведению. Такие дебаты открываются только по решению Собрания.
3. Выступления лиц, за исключением депутатов Собрания, Губернатора Калужской области, его официального представителя или официального представителя Правительства Калужской области, не должны продолжаться более 3 минут, если депутатами на заседании не будет принято иное решение.
4. Увеличение времени для выступлений может быть предоставлено председательствующим при необходимости до 3 минут дополнительно только с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 18 голосами.
Статья 29. Порядок предоставления слова на заседании
1. Слово для выступления, вопросы к докладчикам и выступающим предоставляются и разрешаются только председательствующим.
2. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
3. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности в соответствии со временем подачи письменной заявки на выступление секретарю Собрания.
4. Слово по устным заявкам предоставляется после выступлений по письменным заявкам, если депутатами не будет принято иного решения.
5. Слово для выступления вне очереди предоставляется:
- председателю Собрания;
- Губернатору Калужской области, официальному представителю его или Правительства Калужской области;
- прокурору Калужской области или его представителю;
- главному федеральному инспектору в Калужской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
- председателям (официальным представителям) комитетов и комиссий Собрания;
- представителю правового отдела Собрания;
- экспертам и специалистам, участвовавшим в подготовке рассматриваемого вопроса.
Собрание вправе определить иную очередность выступлений.
6. Слово для выступления лицам, за исключением депутатов, Губернатора Калужской области, его официального представителя или официального представителя Правительства Калужской области, предоставляется с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее 18 голосами.
Статья 30. Порядок выступлений на заседании
1. Выступающий или задающий вопросы во всех случаях обязан говорить только в микрофон. Выступления без микрофона не фиксируются в стенограмме и протоколе заседания и не принимаются во внимание.
2. Выступающий депутат представляется, называя фамилию и избирательный округ, а иное лицо - фамилию, должность и место работы.
3. Выступающий на заседании обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.
4. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении лишает выступающе го слова и отключает микрофон.
Статья 31. Правила поведения на заседании
1. Выступающие или присутствующие на заседании, в том числе депутаты, не имеют права на нарушение Регламента, оскорбительное или некорректное поведение, выступления и выражения. В этом случаях председательствующий обязан немедленно предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий и потребовать от него соблюдения порядка и этических норм.
2. Если председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить нормальное ведение заседания, он объявляет перерыв в заседании и покидает место председательствующего. В этом случае заседание считается прерванным на тридцать минут.
3. Во время перерыва принимаются меры к разрешению конфликта и по наведению порядка. Если после возобновления заседания шум или беспорядок в зале продолжаются, то председательствующий о бъявляет заседание закрытым.
Статья 32. Порядок работы председательствующего и депутатов на заседаниях Собрания
1. Председательствующим на заседании Собрания является председатель Собрания или его заместитель, если депутатами не будет принято иное решение.
2. Председательствующий на заседаниях Собрания:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, утвержденную повестку и распорядок дня заседания;
- поддерживает порядок в зале заседания;
- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
- подает сигнал об истечении времени выступления;
- фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента и сообщает принято или не принято по ним решение;
- ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению заседания;
- принимает во внимание разъяснения и сообщения представителей постоянных и временных органов Собрания, а также правового отдела и иных структурных подразделений аппарата Собрания;
- воздерживается от какой-либо оценки и комментариев выступлений, искажений предлагаемых вариантов решений;
- предлагает Собранию стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;
- лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;
- прерывает заседание Собрания в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания;
- приостанавливает незапланированные дебаты от микрофонов с мест или в зале заседания;
- обращается за справками к депутатам и иным лицам.
3. Депутат на заседаниях Собрания:
- избирает и может быть избранным в рабочие органы Собрания, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам;
- вносит предложения по повестке дня, по ведению, по процедуре;
- просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);
- вносит проекты решений и поправки к ним;
- участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);
- предлагает постановку своих предложений на голосование;
- предлагает проведение повторного подсчета голосов при нарушении проведения голосования;
- высказывает свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;
- вносит предложения о заслушивании на сессии отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Собранию;
- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания;
- ставит вопрос о необходимости разработки нового решения Собрания, вносит проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашает решения, имеющие общественное значение;
- пользуется другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;
- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня, требования председательствующего и представителя комиссии по контролю и депутатской этике;
4. В процессе заседания Собрания депутаты не должны занимать рабочие места других депутатов, голосовать за других депутатов, либо создавать препятствия кому бы то ни было во время их выступления или голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.