2. Департаменту социальной политики области (Берестова Л.И.) выступить заказчиком областной целевой программы "Социальная защита населения Калужской области (1998-2000 годы)".
3. Внести областную целевую программу "Социальная защита населения Калужской области (1998-2000 годы)" на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области.
4. Департаменту экономики и промышленности области (Розанова Т.Г.), департаменту финансов и бюджета области (Куреннов В.А.) при разработке прогнозов социально-экономического развития области и проектов областного бюджета на 1998 год и последующие годы предусматривать ассигнования для реализации областной целевой программы "Социальная защита населения Калужской области (1998-2000 годы)" в пределах средств, выделяемых департаменту социальной политики области.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на департамент социальной политики области (Берестова Л.И.).
Губернатор Калужской области |
В.В.Сударенков |
Областная целевая программа
"Социальная защита населения Калужской области (1998-2000 гг.)"
г. Калуга
1997 г.
(утв. постановлением Правительства Калужской области
от 11 сентября 1997 г. N 121)
Паспорт
областной целевой программы
1. Наименование программы - Социальная защита населения Калужской
области (1998-2000 годы)
2. Заказчик программы - Департамент социальной политики области
3. Разработчик программы - Управление социальной защиты населения
департамента социальной политики области
4. Дата принятия решения - 24.04.97 г., приказ директора департамента
о разработке программы социальной политики области
5. Цели и задачи программы - усиление адресности социальной помощи,
концентрация финансовых и материальных
ресурсов на оказание помощи социально
уязвимым группам населения;
- упорядочение системы действующих
и не всегда достаточно обоснованных льгот
с тем, чтобы увеличить размеры пособий
реально нуждающимся семьям;
- информирование населения
6. Важнейшие показатели - адресная помощь наиболее уязвимым
социальным группам населения;
- уровень социальной напряженности населения
7. Сроки реализации - 1998-2000 годы
8. Перечень основных - Прилагается
мероприятий
9. Исполнитель основных - Управление социальной защиты населения
мероприятий департамента социальной политики области
10. Объемы и источники - Областной бюджет - 13225 млн. рублей
финансирования
11. Ожидаемые конечные - предотвращение усиления социальной
результаты напряженности в области;
- улучшение материального положения и условий
жизни наиболее уязвимых социальных групп
населения
12. Система организации - Контроль за выполнением программы
контроля за исполнением осуществляется департаментом социальной
программы политики области. Информация о выполнении
направляется в Правительство области
1. Введение
Социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества.
Развитие области в условиях переходного периода, связанное со снижением эффективности хозяйства и падением производства, высокой инфляцией на старте экономических реформ, обусловили существенное снижение уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы и пенсий, рост безработицы, вызвали в ряде отраслей экономики и регионов области острые социальные конфликты. Хронический недостаток бюджетных средств ограничил возможности законодательной и исполнительной власти в области и на местах в проведении активной социальной политики.
Уровень реальных денежных доходов населения в настоящее время примерно на 40 процентов ниже, чем в 1991 году. 163 тысячи человек имеют доходы ниже прожиточного минимума. Возникла массовая бедность. Усилилась дифференциация доходов. Усиливается процесс старения населения. Доля граждан старше трудоспособного возраста составляет более 40 процентов от населения области трудоспособного возраста. Наблюдается тенденция роста числа инвалидов при недостаточной обеспеченности их учреждениями, а также услугами, предоставляемыми инвалидам бесплатно за счет бюджетных средств. Формирование государственной службы медико-санитарной экспертизы и реабилитации инвалидов находится на начальном этапе. Значительной остротой характеризуется социальное положение ряда категорий граждан, уволенных с военной службы.
В сложившихся экономических условиях предпринимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.
Вместе с тем эта работа проводилась недостаточно эффективно. Многочисленные льготы, компенсации, социальные выплаты и пособия вводились на федеральном уровне нередко без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие. В результате нарастало социальное иждивенчество, ограничивались возможности для оказания помощи тем, кто действительно в ней нуждается.
В целом ситуацию в социальной сфере можно охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. Наряду с положительными сдвигами, многие негативные явления приобрели застойный характер, отдельные социальные проблемы усугубились и стали представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности общества.
Современное экономическое положение требует необходимости повышения эффективности социальной политики, решения наиболее острых социальных проблем, выработки новых неординарных механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов реализация единой государственной политики по социальной защите населения должна быть направлена на улучшение положения отдельных, наиболее уязвимых групп населения. Осуществление социальной политики в данном направлении требует комплексного, многоуровневого, межотраслевого подхода, должно быть подкреплено защищенным финансированием.
2. Основные цели и задачи
Основными целями программы являются обеспечение прав и социальных гарантий граждан в области социальной защиты населения, снижение социальной напряженности в области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- усиление адресности социальной поддержки,
- концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание помощи социально уязвимым группам населения;
- упорядочить систему действующих и не всегда достаточно обоснованных льгот с тем, чтобы увеличить размеры пособий реально нуждающимся семьям;
- информирование населения.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализовываться в период с 1998 по 2000 год путем ежегодного помесячного выполнения основных мероприятий.
4. Объемы и источники финансирования программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается из областного бюджета в размере 13225 млн. рублей, в том числе:
в 1998 году - 5044 млн. рублей
в 1999 году - 4083 млн. рублей
в 2000 году - 4098 млн. рублей
5. Механизм реализации программы
Программа будет реализована путем организации единой автоматизированной системы учета наиболее нуждающихся граждан с последующим контролем адресного оказания помощи, развития системы областных учреждений, работающих с престарелыми и инвалидам, создания системы комплексной медицинской, социальной и психологической реабилитации бывших военнослужащих и участников боевых действий, в том числе на базе существующих учреждений социального обслуживания.
6. Оценка эффективности реализации программы
Целенаправленная работа по выполнению программы позволит не допустить усиления социальной напряженности в области среди старшего поколения, наименее социально обеспеченных граждан. В определенной мере позволит улучшить материальное положение и условия жизни значительного количества обездоленных. Получит развитие система стационарных учреждений социального обеспечения.
Мероприятия областной целевой программы
"Социальная защита населения Калужской области (1998-2000 гг.)"
NN п/п |
Наименование мероприятий | Срок выполнения |
Исполнитель |
1. | Оказание адресной единовременной материальной помощи наиболее нуждающимся гражданам |
Ежемесячно | Департамент социальной политики Департамент образования и науки Департамент финансов и бюджета |
2. | Внедрение отраслевой автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения (ОАСОИ) "Защита" для создания банка данных о нуждающихся в социальной защите гражданах и обеспечение контроля за частичной компенсацией потерь наиболее нуждающимся группам населения |
Поквартально | Департамент социальной политики |
3. | Завершение реорганизации системы медико-социальной экспертизы области |
В течение года с поквартальным планированием и отчетом |
Департамент социальной политики Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области |
4. | Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности (строительство пандусов, приспособлений для доступности к местам общего пользования) |
Ежеквартально | Департамент строительства и средств сообщения Департамент социальной политики |
5. | Преобразование лечебно- оздоровительного комплекса "Звездный" в учреждение комплексного центра социального обслуживания населения "Звездный" |
Ежеквартально | Департамент социальной политики Департамент строительства и средств сообщения Департамент энергетики и жилищно- коммунального хозяйства |
6. | Создание автоматизированного банка данных по контингенту военнослужащих, уволенных из вооруженных сил Российской Федерации, инвалидов военной службы |
Ежеквартально | Департамент социальной политики Областной военный комиссариат |
7. | Определение потребности инвалидов военной службы в медико-социальной и профессиональной реабилитации |
Ежеквартально | Департамент социальной политики Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения |
8. | Проведение областного конкурсного отбора среди областных объединений по реализации программ в сфере социальной защиты, поддержке и помощи слабо защищенным категориям населения по следующим направлениям: а) Оказание социальных услуг малоимущим жителям области б) Организация социальной работы со слабозащищенными категориями населения в) Оказание адресной медико- социальной помощи малообеспеченным жителям области |
В течение года |
Департамент социальной политики Областные общественные объединения |
Финансовый расчет
мероприятий областной целевой программы "Социальная защита населения
Калужской области (1998-2000 гг.)"
NN п/п |
Наименование мероприятий | Расчет финансирования мероприятий, млн. рублей |
1. | Оказание адресной единовременной материальной помощи наиболее нуждающимся гражданам |
- Количество граждан, совокупный среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, тыс. человек - 163 - Планируемое количество граждан, совокупный среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, и которым предполагается оказывать единовременную адресную помощь по обращению, человек - 600 - Средний совокупный доход по категории граждан, совокупный среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, тыс. рублей - 283 - Прожиточный минимум на 03.1997 г., тыс. рублей - 342 - Разность между прожиточным минимумом и средним совокупным доходом по категории граждан, совокупный среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума в месяц, тыс. рублей - 59 - Разность между прожиточным минимумом и средним совокупным доходом по категории граждан, совокупный среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума в год, тыс. рублей - 708 |
Итого по п. 1 - 425 | ||
2. | Внедрение отраслевой автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения (ОАСОИ) "Защита" для создания банка данных о нуждающихся в социальной защите гражданах и обеспечение контроля за частичной компенсацией потерь наиболее нуждающимся группам населения |
а) Приобретение персональных компьютеров (процессор Pentium 120) с принтером: - стоимость 1 комплекта - 12 - потребность (ед.) - 30 |
Итого - 360 б) Создание компьютерной сети: - стоимость одной "связки" - 10 персональных компьютеров - потребность (ед.) - 26 |
||
Итого - 260 в) Приобретение программы: - стоимость программы - 4 - потребность (ед.) - 1 |
||
Итого - 4 г) Обучение персонала - Стоимость учебного курса - 16 |
||
Итого - 16 | ||
Итого по п. 2. - 640 | ||
3. | Завершение реорганизации системы медико-социальной экспертизы области |
- Число учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ) - 13 - Расчет финансирования реорганизации одного бюро МСЭ: - Ремонт выделенных помещений в соответствии с требованиями, млн. рублей - 33.0 - Приобретение специализированной мебели и техники, млн. рублей - 16.0 - Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, млн. рублей - 4.8 |
Итого на одно бюро МСЭ - 53.8 | ||
Итого по п. 3 - 700 | ||
4. | Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности (строительство пандусов, приспособлений для доступности к местам общего пользования) |
- Стоимость изготовления одного пандуса - 30 - Необходимое количество изготавливаемых пандусов - 3 - Стоимость изготовления пандусов в год - 30 |
Итого по п. 4 - 90 | ||
5. | Преобразование лечебно- оздоровительного комплекса "Звездный" в учреждение комплексного центра социального обслуживания населения"Звездный" |
- Проведение капитального ремонта профилактория - 8896 - Модернизация котельной - 10100 - Подведение газопровода - 4104 |
Итого - 23100 | ||
6. | Создание автоматизированного банка данных по контингенту военнослужащих, уволенных из вооруженных сил Российской Федерации, инвалидов военной службы |
Приобретение персональных компьютеров (процессор Pentium 120) с принтером: - стоимость 1 комплекта - 12 - потребность (ед.) - 2 |
Итого по п. 6 - 24 | ||
7. | Определение потребности инвалидов военной службы в медико-социальной и профессиональной реабилитации |
Проведение мониторинга - 23 |
Итого по п. 7 - 69 | ||
8. | Проведение областного конкурсного отбора среди областных объединений по реализации программ в сфере социальной защиты, поддержке и помощи слабо защищенным категориям населения по следующим направлениям: а) Оказание социальных услуг малоимущим жителям области |
I грант - 100 II грант - 70 III грант - 50 |
б) Организация социальной работы со слабозащищенными категориями населения |
I грант - 70 II грант - 50 III грант - 20 IV грант - 20 |
|
в) Оказание адресной медико-социальной помощи малообеспеченным жителям области |
I грант - 350 II грант - 250 III грант - 100 Итого по п. 8 - 3240 |
|
Итого по комплексу мероприятий | - 5044 |
продолжение таблицы
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования по годам, млн.рублей | Всего млн. рублей |
||
1998 год | 1999 год | 2000 год | |||
1. | Оказание адресной единовременной материальной помощи наиболее нуждающимся гражданам |
425 | 410 (по отношению к 1998 году с учетом уровня инфляции, рассчитанного в программе Правительства РФ "Структурная перестройка и экономический рост в 1997- 2000 годах") |
395 (по отношению к 1999 году с учетом уровня инфляции, рассчитанного в программе Правительства РФ "Структурная перестройка и экономический рост в 1997- 2000 годах") |
1230 |
2. | Внедрение отраслевой автоматизирован- ной системы обработки информации органов социальной защиты населения (ОАСОИ) "Защита" для создания банка данных о нуждающихся в социальной защите гражданах и обеспечение контроля за частичной компенсацией потерь наиболее нуждающимся группам населения |
462 | 120 | 58 | 640 |
3. | Завершение реорганизации системы медико- социальной экспертизы области |
700 | 20 (Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов) |
12 (Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов) |
732 |
4. | Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельнос- ти(строительство пандусов, приспособлений для доступности к местам общего пользования) |
30 (Здание администрации области) |
30 (Областной драматический театр) |
30 (Областная филармония) |
90 |
5. | Преобразование лечебно- оздоровительного комплекса "Звездный" в учреждение комплексного центра социального обслуживания населения "Звездный" |
2300 | 2400 | 2500 | 7200 |
6. | Создание автоматизирован- ного банка данных по контингенту военнослужащих, уволенных из вооруженных сил Российской Федерации, инвалидов военной службы |
24 | - | - | 24 |
7. | Определение потребности инвалидов военной службы в медико- социальной и профессиональной реабилитации |
23 | 23 | 23 | 69 |
8. | Проведение областного конкурсного отбора среди областных объединений по реализации программ в сфере социальной защиты, поддержке и помощи слабо защищенным категориям населения по следующим направлениям: а) Оказание социальных услуг малоимущим жителям области б) Организация социальной работы со слабозащищенными категориями населения в) Оказание адресной медико- социальной помощи малообеспеченным жителям области |
1080 | 1080 | 1080 | 3240 |
Итого по комплексу мероприятий |
4083 | 4098 | 13225 |
Пояснительная записка
к областной целевой программе "Социальная защита населения
Калужской области (1998-2000 гг.)"
1. Введение
Социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества.
Развитие области в условиях переходного периода, связанное со снижением эффективности хозяйства и падением производства, высокой инфляцией на старте экономических реформ, обусловили существенное снижение уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы и пенсий, рост безработицы, вызвали в ряде отраслей экономики и регионов области острые социальные конфликты. Хронический недостаток бюджетных средств ограничил возможности законодательной и исполнительной власти в области и на местах в проведении активной социальной политики.
Уровень реальных денежных доходов населения в настоящее время примерно на 40 процентов ниже, чем в 1991 году. 163 тысячи человек имеют доходы ниже прожиточного минимума. Возникла массовая бедность. Усилилась дифференциация доходов. Усиливается процесс старения населения. Доля граждан старше трудоспособного возраста составляет более 40 процентов от населения области трудоспособного возраста. Наблюдается тенденция роста числа инвалидов при недостаточной обеспеченности их учреждениями, а также услугами, предоставляемыми инвалидам бесплатно за счет бюджетных средств. Формирование государственной службы медико-санитарной экспертизы и реабилитации инвалидов находится на начальном этапе. Значительной остротой характеризуется социальное положение ряда категорий граждан, уволенных с военной службы.
В сложившихся экономических условиях предпринимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.
Вместе с тем эта работа проводилась недостаточно эффективно. Многочисленные льготы, компенсации, социальные выплаты и пособия вводились на федеральном уровне нередко без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие. В результате нарастало социальное иждивенчество, ограничивались возможности для оказания помощи тем, кто действительно в ней нуждается.
В целом ситуацию в социальной сфере можно охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. Наряду с положительными сдвигами, многие негативные явления приобрели застойный характер, отдельные социальные проблемы усугубились и стали представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности общества.
Современное экономическое положение требует необходимости повышения эффективности социальной политики, решения наиболее острых социальных проблем, выработки новых неординарных механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов реализация единой государственной политики по социальной защите населения должна быть направлена на улучшение положения отдельных, наиболее уязвимых групп населения. Осуществление социальной политики в данном направлении требует комплексного, многоуровневого, межотраслевого подхода, должно быть подкреплено защищенным финансированием.
2. Основные цели и задачи
Основными целями программы являются обеспечение прав и социальных гарантий граждан в области социальной защиты населения, снижение социальной напряженности в области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- усиление адресности социальной поддержки,
- концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание помощи социально уязвимым группам населения;
- упорядочить систему действующих и не всегда достаточно обоснованных льгот с тем, чтобы увеличить размеры пособий реально нуждающимся семьям;
- информирование населения.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализовываться в период с 1998 по 2000 год путем ежегодного помесячного выполнения основных мероприятий.
4. Объемы и источники финансирования программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается из областного бюджета в размере 55895 млн. рублей, в том числе:
в 1998 году - 38138 млн. рублей
в 1999 году - 9323 млн. рублей
в 2000 году - 8434 млн. рублей
5. Механизм реализации программы
Программа будет реализована путем организации единой автоматизированной системы учета наиболее нуждающихся граждан с последующим контролем адресного оказания помощи, развития системы областных учреждений, работающих с престарелыми и инвалидам, создания системы комплексной медицинской, социальной и психологической реабилитации бывших военнослужащих и участников боевых действий, в том числе на базе существующих учреждений социального обслуживания.
6. Оценка эффективности реализации программы
Целенаправленная работа по выполнению программы позволит не допустить усиления социальной напряженности в области среди старшего поколения, наименее социально обеспеченных граждан. В определенной мере позволит улучшить материальное положение и условия жизни значительного количества обездоленных. Получит развитие система стационарных учреждений социального обеспечения.
Предварительная бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета для финансирования
областной целевой программы "Социальная защита населения
Калужской области (1998-2000 гг.)" в 1998 году
NN п/п |
Наименование мероприятий | Сумма, млн. рублей |
Исполнитель |
1. | Оказание адресной единовременной материальной помощи наиболее нуждающимся гражданам |
425 | Департамент социальной политики Департамент образования и науки Департамент финансов и бюджета |
2. | Внедрение отраслевой автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения (ОАСОИ) "Защита" для создания банка данных о нуждающихся в социальной защите гражданах и обеспечение контроля за частичной компенсацией потерь наиболее нуждающимся группам населения |
462 | Департамент социальной политики |
3. | Завершение реорганизации системы медико-социальной экспертизы области |
700 | Департамент социальной политики Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области |
4. | Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности (строительство пандусов, приспособлений для доступности к местам общего пользования) |
30 | Департамент строительства и средств сообщения Департамент социальной политики |
5. | Преобразование лечебно-оздоровительного комплекса "Звездный" в учреждение комплексного центра социального обслуживания населения "Звездный" |
2300 | Департамент социальной политики Департамент строительства и средств сообщения Департамент энергетики и жилищно- коммунального хозяйства |
6. | Создание автоматизированного банка данных по контингенту военнослужащих, уволенных из вооруженных сил Российской Федерации, инвалидов военной службы |
24 | Департамент социальной политики Областной военный комиссариат |
7. | Определение потребности инвалидов военной службы в медико-социальной и профессиональной реабилитации |
23 | Департамент социальной политики Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения |
8. | Проведение областного конкурсного отбора среди областных объединений по реализации программ в сфере социальной защиты, поддержке и помощи слабо защищенным категориям населения по следующим направлениям: а) Оказание социальных услуг малоимущим жителям области б) Организация социальной работы со слабозащищенными категориями населения в) Оказание адресной медико-социальной малообеспеченным помощи жителям области |
1080 | Департамент социальной политики Областные общественные объединения |
Итого | 5044 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 11 сентября 1997 г. N 121 "Об областной целевой программе "Социальная защита населения Калужской области (1998-2000 гг.)"
Текст постановления официально опубликован не был