Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Размещение муниципального заказа на основе проведения конкурсов
§ 1. Участники процедуры проведения конкурсов
2.1. Участниками процедуры проведения открытого, закрытого и двухэтапного конкурсов как правило являются:
а) заказчик;
в) конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг либо конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа на строительный и ремонтный подряд. Составы конкурсных комиссий утверждаются распоряжением Городского Головы города Калуги. Депутаты участвуют в работе комиссий с правом совещательного голоса. При проведении конкурса управление экономики и финансов уведомляет Председателя Городской Думы.
г) Экспертный Совет, состав и порядок работы которого утверждается постановлением Городского Головы города Калуги;
2.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
а) опубликовывает в средствах массовой информации объявления о проведении открытого, двухэтапного конкурса, о продлении срока подачи заявок на участие в открытом, двухэтапном конкурсе (при возникновении необходимости), о результатах открытого, двухэтапного конкурса;
б) ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о проведенных конкурсах (закупках) и итогах выполнения муниципального заказа нарастающим итогом в уполномоченный орган в соответствии с формой, установленной уполномоченным органом;
в) разрабатывает проект муниципального контракта;
г) осуществляет контроль за соблюдением условий муниципального контракта по исполнению муниципального заказа на поставку продукции.
2.3. При проведении открытого, закрытого, двухэтапного конкурса заказчик:
а) выполняет функции организатора конкурса (в случае его отсутствия):
- составляет конкурсную документацию, техническое задание и спецификацию закупаемой продукции;
- формулирует критерии определения победителя конкурса, определяет условия закупки продукции, устанавливает начальную, а при необходимости и предельную цену на закупаемую продукцию, способ определения победителя, принимает решение о необходимости предварительных экспертиз и других процедур;
- направляет в Экспертный Совет на согласование конкурсную документацию в двух экземплярах за 10 рабочих дней до размещения сообщения о проведении открытого конкурса и за 30 календарных дней до начала проведения закрытого конкурса;
- определяет дату проведения конкурса;
- после получения из Экспертного Совета одного экземпляра согласованной конкурсной документации приступает к организации конкурса;
- принимает решение о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (в случае возникновения необходимости);
- по итогам проведения конкурсных процедур заключает с победителем конкурса (объединенного конкурса) муниципальный контракт;
- хранит заявки на участие в конкурсах, конкурсную и иную документацию по конкурсным процедурам в течение 3 лет.
б) в случае передачи юридическому лицу части функций по проведению конкурса (при возникновении необходимости):
- подготавливает и передает организатору конкурса техническое задание и спецификацию закупаемой продукции;
- определяет дату проведения конкурса;
- после получения из Экспертного Совета одного экземпляра согласованной конкурсной документации направляет ее для дальнейшей работы организатору конкурса;
- принимает решение о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (в случае возникновения необходимости);
- по итогам проведения конкурсных процедур заключает с победителем конкурса (объединенного конкурса) муниципальный контракт.
2.4 При размещении объединенного городского заказа конкурсная документация до согласования с Экспертным Советом направляется в Контрольно-счетную палату города Калуги в двух экземплярах за 30 рабочих дней до размещения сообщения о проведении открытого конкурса.
§ 2. Размещение муниципального заказа на основе открытого конкурса
2.5. Заказчик по согласованию с Экспертным Советом вправе проводить открытые конкурсы в соответствии с настоящим положением.
2.6. Участниками конкурса могут быть юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица, удовлетворяющее квалификационным и иным требованиям, определяемым конкурсной документацией отдельно для каждой конкурсной процедуры по размещению муниципального заказа в соответствии с настоящим положением.
2.7. Требования к участникам конкурса, установленные заказчиком конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
2.8. Организатор конкурса (конкурсная комиссия) обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным заказчиком конкурса требованиям.
2.9. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением.
2.10. При проведении конкурса организатор обязан вести протокол, в котором указываются:
а) краткое описание поставляемой продукции;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены на продукцию, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и уровень цены на поставляемую им продукцию;
е) основания принятия заказчиком конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе;
ж) причины, по которым муниципальный контракт не заключен.
2.11. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну.
2.12. Организатор открытого конкурса обязан организовать проведение предварительного отбора участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям, предъявляемым организатором к участникам открытого конкурса.
2.13. Извещение (объявление) о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
а) о предмете муниципального контракта;
б) о наименовании и адресе организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
в) о сроках поставок продукции;
г) о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
д) о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
е) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
ж) о времени и месте проведения открытого конкурса;
з) о порядке и месте получения конкурсной документации;
и) размер платы, взимаемой заказчиком за выдачу конкурсной документации, в случае установления таковой;
к) о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
л) о сроке заключения муниципального контракта.
2.14. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос исполнителя в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос исполнителя должен быть отправлен в срок, позволяющий исполнителю своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
2.15. Конкурсная комиссия определяет соответствие исполнителей требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
2.16. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор.
2.17. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос исполнителя, не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
2.18. Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
б) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
в) извещение о проведении открытого конкурса;
г) требования к участникам открытого конкурса, установленные заказчиком открытого конкурса;
д) инструкцию по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе, включая форму заявок;
е) требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
ж) условия муниципального контракта (описание продукции), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, срока поставок продукции и другие) и форму муниципального контракта;
з) требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции;
и) критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
к) соответствующее описание способа оценки заявок;
л) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
м) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе, сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
н) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
о) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
п) имя, должность и адрес одного или нескольких сотрудников заказчика (организатора), уполномоченных поддерживать связь непосредственно с исполнителями и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
р) разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений заказчика (организатора) либо используемых им процедур;
с) другие, установленные заказчиком открытого конкурса требования.
2.19. Два экземпляра заявки подаются в двух запечатанных конвертах, полученных у организатора конкурса. Заявка, находящаяся во внутреннем конверте, должна содержать реквизиты участника конкурса и быть подписана уполномоченным лицом. Заявка, находящаяся во внешнем конверте, не должна содержать никаких отличительных признаков. Конверты не должны допускать прочтение конкурсных заявок на просвет.
2.20. Документы, представляемые на конкурс, должны быть заверены подписями уполномоченных лиц и печатями, иметь опись, а документы, имеющие более одного листа, прошнурованы и опечатаны. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки, на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения, а также регистрационного номера заявки в журнале регистрации заявок.
2.21. Организатор несет ответственность за сохранность и целостность конвертов. Все заявки должны быть в одинаковых конвертах.
2.22. Заявка, представленная с нарушением требований, указанных в пункте 2.19 настоящей главы, в конкурсе не участвует.
2.23. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 30 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
2.24. Участники вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы исполнителей о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить исполнителям разъяснения положения конкурсной документации в сроки, позволяющие исполнителям своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
2.25. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
2.26. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или об ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
2.27. Принятие решения о победителе открытого конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением Городского Головы города Калуги.
2.28. Конкурсная комиссия для решения вопроса, который требует специальных знаний, имеет право привлекать экспертов и (или) консультантов. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
2.29. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
2.30. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
2.31. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса в письменном виде разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
2.32. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
а) участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса в конкурсной документации;
б) участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
в) выявлены недобросовестные действия претендента;
г) заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
К недобросовестным действиям претендента относятся действия, которые выражаются в том, что участник конкурса, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика (организатора) либо другого органа местного самоуправления вознаграждение в любой форме (предложение о найме, или какая- либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком (организатором), а также иные умышленные действия, направленные на искажение результатов размещения заказа.
2.33. Способ принятия решения конкурсной комиссией указывается в конкурсной документации. В случае принятия решения конкурсной комиссией простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, каждый член комиссии обладает одним голосом, при этом председатель конкурсной комиссии голосует последним.
2.34. Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе производится в следующем порядке:
а) уполномоченное лицо, избранное из числа членов конкурсной комиссии, на заседании конкурсной комиссии на каждом внешнем конверте ставит номер;
б) внешние конверты поочередно вскрываются и на содержащиеся в них оферты без опознавательных знаков и внутренние конверты проставляются те же номера, что и на внешних конвертах;
в) конкурсной комиссией определяется заявка, содержащая наиболее выгодные условия исполнения муниципального заказа, ее номер заносится в протокол заседания конкурсной комиссии и оглашается для сведения присутствующих;
г) вскрывается внутренний конверт с тем же номером, что и выбранная заявка;
д) в случае если заявка, содержащаяся во вскрытом внутреннем конверте, содержит реквизиты участника конкурса, подписана уполномоченным лицом и ее содержание идентично содержанию выбранной заявки, то этот конкурсант объявляется победителем и его наименование и реквизиты заносятся в протокол;
е) в случае несоответствия заявки, содержащейся во внутреннем конверте требованиям, указанным в подпункте "д" настоящего пункта, эта заявка не участвует далее в конкурсе и определение победителя производится из оставшихся заявок в том же порядке;
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 29 июня 2005 г. N 100 в подпункте "ж" пункта 2.34 параграфа 2 главы 2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
ж) конкурсная комиссия в обязательном порядке на основании условий определенных в конкурсной документации определяет участника конкурса, занявшего второе место путем вскрытия внутреннего конверта и указания в протоколе подведения итогов открытого конкурса его наименования и реквизитов путем указания в протоколе подведения итогов открытого конкурса номера его конверта;
з) после определения победителя условия, содержащиеся во всех заявках, заносятся в протокол, все заявки и нераспечатанные внутренние конверты подшиваются к протоколу, протокол прошивается, опечатывается и подписывается председателем конкурсной комиссии.
2.35. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса письменное уведомление о признании его заявки выигравшей. Муниципальный контракт (договор) заключается в соответствии с требованиями законодательства и конкурсной документацией. Срок подписания муниципального контракта (договора) определяется конкурсной документацией.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 29 июня 2005 г. N 100 в пункте 2.36. параграфа 2 главы 2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
2.36. В случае, если победитель не подписал муниципальный контракт (договор) в течение установленного конкурсной документацией срока или отказался исполнять договор после его подписания, конкурсная комиссия на основании обращения заказчика принимает решение о переводе прав и обязанностей победителя конкурса на лицо, занявшее второе место. На основании данного решения конкурсной комиссии заказчик в трехдневный срок направляет участнику конкурса, занявшему второе место, текст проекта муниципального контракта (договора).
2.37. Заказчик не позднее чем через 10 дней после подведения итогов открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах открытого конкурса. Такая информация должна включать наименование исполнителя - победителя открытого конкурса, наименование поставляемой им продукции и цены поставляемой продукции.
2.38. Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
§ 3. Размещение муниципального заказа на основе закрытого конкурса
2.39. Заказчик по согласованию с Экспертным Советом, вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случае, когда технически сложная продукция производится ограниченным числом исполнителей.
2.40. При проведении закрытого конкурса извещение о проведении закрытого конкурса направляется каждому исполнителю, который может поставить требуемую продукцию. Извещение о проведении закрытого конкурса должно быть направлено организатором закрытого конкурса не менее чем за тридцать дней до проведения конкурса. Извещение о проведении закрытого конкурса не публикуется в периодическом печатном издании, определенным распоряжением Городского Головы города Калуги в качестве официального источника размещения информации о муниципальном заказе, а размещается на сайте Городской Управы города Калуги не менее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
2.41. К порядку проведения закрытых конкурсов применяются положения параграфа 2 главы 2 раздела 3 настоящего положения, за исключением пункта 2.37.
§ 4. Размещение муниципального заказа на основе проведения
двухэтапного конкурса
2.42. Заказчик конкурса по согласованию с Экспертным Советом, вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим положением в случаях, если:
а) организатору конкурса необходимо провести переговоры с исполнителями в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
б) организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
2.43. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения параграфа 2 главы 2 раздела 3 настоящего положения, если настоящей главой не предусмотрено иное.
2.44. При проведении двухэтапного конкурса все исполнители подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях их профессиональной и технической компетентности и квалификации без указания цены.
2.45. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
2.46. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
2.47. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемой продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.