Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 20 октября 1997 г. N 130
Областная целевая программа
содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения
свободы на 1998-2000 годы
Содержание проблемы
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили промышленность уголовно-исполнительной системы в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее именуются - осужденные) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в области и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих органов в использовании труда осужденных. Без работы в местах лишения свободы по Калужской области осталось более 1,5 тыс. осужденных.
Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы (далее именуются - учреждения), является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как во взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений.
Существующая нормативно - правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в уголовно-исполнительной системе, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии уголовно-исполнительной системы.
Почти каждое предприятие уголовно-исполнительной системы является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы.
Для преодоления негативных тенденций в производственно хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно исполнительной системы, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов. Необходимо программными методами решать проблемы, стоящие перед уголовно-исполнительной системой.
В целях комплексного подхода к решению проблемы полной трудовой занятости осужденных Правительство Российской Федерации постановлением от 29 июля 1995 г, N 764 утвердило Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы). Правительством Российской Федерации принято решение о продлении срока реализации Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы) на период до 2000 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 235-р).
Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации Программы
Областная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года (далее именуется - Программа) призвана создать необходимые условия для выполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных и соблюдению режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей уголовно-исполнительной системы на изготовление конкурентноспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудового устройства вновь поступающих осужденных, а также меры государственной поддержки содействия трудоустройству осужденных.
В рамках реализации Программы предполагается реконструировать и технически переоснастить свыше 3,1 тыс. кв. метров производственных площадей предприятий уголовно-исполнительной системы, освоить выпуск новой конкурентноспособной продукции.
В целях экономии средств федерального бюджета, выделяемых для материально-технического оснащения органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Программой предусмотрен комплекс мероприятий по расширению производства промышленной продукции для потребителей Министерства внутренних дел Российской Федерации на предприятиях управления исполнения наказаний УВД Калужской области, что даст возможность осуществить самообеспечение Министерства различными видами вещевого и специального имущества, продукции производственно-технического назначения.
Программу предполагается осуществить в период до 2000 года.
Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы составят 279 млрд. рублей (в ценах 1 квартала 1997 года). Направления и объемы расходовав также источники финансирования программных мероприятий приведены в таблице:
(млн. рублей в ценах 1 квартала 1997 года)
Средства на реализацию программы | ||||
Направления расходов и источники финансирования |
Всего 1998- 2000 г. |
в то м числе | ||
1998 год | 1999 год | 2000 год | ||
Всего, в том числе: федеральный бюджет областной бюджет бюджеты муниципальных образований собственные средства внебюджетные фонды |
279225 257864 17143 1160 1798 1260 |
64313 56585 6518 300 560 350 |
120104 112926 5785 360 603 430 |
94808 88353 4840 500 635 480 |
В качестве внебюджетных источников финансирования к выполнению Программы предполагается привлечь инвестиции сторонних организаций, средства внебюджетных фондов.
Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации Программы
Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета.
Координация деятельности территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы по выполнению программных мероприятий осуществляется Главным управлением исполнения наказаний Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Организация управления реализацией Программы
и контроля за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы возлагается на Министерство внутренних дел Российской Федерации, а в рамках региона на УВД Калужской области.
Министерство внутренних дел Российской Федерации и уравнение исполнения наказаний несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.
Доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке в Правительство области в части использования средств областного бюджета, в ГУИН МВД России в части использования средств Федерального бюджета.
Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности условно-исполнительной системы, стабилизировать ее финансовое положение и повысить уровень трудовой занятости осужденных.
В результате реализации Программы в течение 1998-2000 годов около 1270 осужденных будут привлечены к труду, на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы будет освоен выпуск 50 новых видов конкурентноспособной продукции на сумму не менее 25 млрд. рублей. Прибыль от промышленной деятельности предприятий УИН возрастет до 2,3 млрд. руб.
Паспорт
областной целевой программы на 1998-2000 годы
Наименование Программы Содействие трудовой занятости осужденных
к наказанию в виде лишения свободы
на 1998-2000 годы (далее Программа)
Заказчик Программы Управление исполнения наказания (УИН) УВД
области (далее УИН УВД)
Разработчик Программы Управление исполнения наказаний УВД области
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
Программы Федерации N 970 от 13.08.96 г. "О Федеральной
целевой Программе содействия трудовой
занятости осужденных к наказанию в виде
лишения свободы на период до 2000 года",
N 1231 от 03.11.94 г., N 760 от 27.06.96 г.
"Программа строительства СИЗО и тюрем"
Цели и задачи Программы Создание необходимых условий для обеспечения
трудовой занятости осужденных к наказанию
в виде лишения свободы в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и международными правовыми нормами;
сокращение числа не обеспеченных работой
осужденных в 1,5-2 раза
Сроки реализации программы 1998-2000 годы
Перечень подпрограмм
и основных мероприятий Увеличение продукции для нужд МВД России
использование производственного потенциала
УИН в целях реализации региональных
и федеральных программ, реконструкция СИЗО
и строительство жилья для сотрудников
Исполнители Программы
и основных мероприятий Министерство внутренних дел. Главное
управление исполнения наказаний, УИН УВД
и заинтересованные ведомства
Источники финансирования Федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты
муниципальных образований, внебюджетные
фонды (в т. ч. собственные средства)
Всего - 279225 млн. руб.
1998 г. - 64313 млн. руб.
1999 г. - 120104 млн. руб.
2000 г. - 94808 млн. руб.
Ожидаемые конечные Стабилизация жизнедеятельности уголовно-
результаты Программы исполнительной системы, привлечение к труду
до 1270 человек неработающих осужденных
в т. ч. до 300 чел. за счет использования
средств областного бюджета, освоение около 50
новых видов продукции, восстановление
собственных оборотных средств предприятий,
будет выпущено продукции на 25 млрд. руб.,
получена прибыль в сумме 2,3 млрд. руб.
сокращение средств Федерального бюджета,
выделяемых на содержание неработающих
осужденных около 2,3 млрд. руб.
Система организации Доклады, информация о ходе реализации
контроля за исполнением Программы представляются в установленном
Программы порядке
Основные мероприятия по реализации
областной целевой программы содействия
трудовой занятости осужденных в местах
лишения свободы УИН УВД Калужской области
на 1998-2000 годы
Основные мероприятия Программы |
Финансовые затраты на реализацию Программы в ценах 1997 года, млн.руб. |
||||
Источники фи- нансирования Программы |
1998г. | 1999г. | 2000г. | Всего | |
1. Рассмотреть на комиссии по региональной налоговой политике при Правительстве области и внести предложения в Законодательное собрание Калужской области вопрос об освобождении предприятий УИН от налогов и сборов, перечисляемых в областной бюджет и внебюджетные дорожные фонды и предприятий других форм собственности от налога на прибыль до 50% ставки, получаемой от использования труда осужденных 2. При формировании проекта областного бюджета предусмореть выделение льготного кредита в установленном порядке для реализации инвестиционных проектов на предприятиях УИН 3. Оказать финансовую помощь на возвратных условиях для решения обострившихся проблем жизнедеятельности УИН долевой реализацией постановлений Правительства РФ N 760 от 27.06.96 г., N 1231 от 03.11.94 г. и N 970 от 13.08.96 по ранее принятым федеральным Программам 4. Обеспечить загрузку собственных мощностей предприятий УИН производством продукции для нужд органов внутренних дел и внутренних войск 5. Использовать производственный потенциал предприятий УИН для обеспечения государственных нужд и производство продукции (работ и услуг) для нужд населения области 6. Совместно с департаментом социальной политики области с целью оказания помощи для поддержания малозащищенных слоев населения организовать пошив спецодежды, постельных принадлежностей, различных видов верхней одежды, белья, а так же необходимого инвентаря 7. В соответствии с решением Совета Федерации Федеративного собрания РФ N 5.2-23/509 от 02.09.97 г. решить вопрос о размещении и финансировании муниципальных заказов на производство предметов ритуального назначения на предприятиях УИС 8. С целью развития деревообрабатывающего производства довести мощности по заготовке и переработке древесины до 1000 куб. м. в год, обеспечив выпуск конкурентноспособной продукции, внедрение прогрессивных технологий переработки древесины и изготовления столярных изделий 9. Для обеспечения коммунального хозяйства и предприятий жилищно- коммунальных хозяйств области инвентарем, оборудования дворовых площадок организовать изготовление детских городков, скамеек, инвентаря и др. имущества 10. Организовать производство специальных видов изделий для ремонта автомобильного и железнодорожного транспорта 11. Во исполнение программы по утилизации военной техники и вооружения обеспечить переработку цветного и черного металла с использованием технологии электрошлакового переплава 12. Освоение выпуска новых видов изделий и техническое перевооружение 12.1. Освоить 15 видов новых изделий 12.2. Реконструкция и расширение мебельного производства в учр. ИТ-55/6 12.3. Расширение участка деревообработки в учр. ИТ-55/5 12.4. Расширение швейного участка в ВК 13. В соответствии с федеральной программой, утвержденной постановлениями Правительства РФ N 760 27.06.96 г. и 1231 3.11.94г. капстроительство и реконструкция зданий 13.1. Реконструкция следственного изолятора N 1 г. Калуга 13.2. Реконструкция следственного изолятора N 2 г. Людиново 13.3. Строительство следственного изолятора N 3 13.4. Строительство 40 кв. жилого дома, г. Калуга 13.5. Строительство 56 кв. жилого дома, г. Калуга 13.6. Строительство 27 кв. жилого дома, п. Товарково 13.7. Доля на реконструкцию очистных сооружений п. Товарково 13.8. Газификация котельной ИТ-55/4 13.9. Для обеспечения водой учреждения ИТ-55/5 г. Сухиничи провести работы по проектированию и строительству артезианской скважины Итого |
Областной бюджет Внебюджетные фонды (дорожный) Областной бюджет Областной бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Внебюджетные фонды Собственные средства Областной бюджет Средства по договорным отношениям с муници- пальными образовани- ями Собственные средства Средства по договорным отношениям с муници- пальными образованиями и юридически- ми лицами Собственные средства Собственные средства Собственные средства Федеральный бюджет Собственные средства Областной бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Областной бюджет Федеральный бюджет Областной бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Областной бюджет Средства по договорным отношениям с муниципаль- ными образо- ваниями и юридическими лицами Собственные средства Внебюджетные фонды |
120 250 2000 3000 1600 500 100 50 50 150 200 150 100 150 40 1140 20 50 3000 13000 30000 3000 - 2000 1000 1000 1195 298 150 56585 6518 300 560 350 |
160 280 2000 2500 2000 600 150 50 75 200 230 160 100 150 43 - 30 50 3027 1658 81000 2786 3000 2928 1000 1000 - - - 112926 5785 360 603 430 |
200 300 2000 2000 2400 700 180 60 90 300 250 200 100 150 45 - 30 50 - - 81500 - 3253 - 500 500 - - - 88353 4840 500 635 480 |
480 830 6000 7500 6000 1800 430 160 215 650 680 510 300 450 128 1140 80 150 6027 29585 192500 5786 6253 4928 2500 2500 1195 298 150 257864 17143 1160 1798 1260 |
Всего затрат | 64313 | 120104 | 94808 | 279225 |
продолжение таблицы
Основные мероприятия Программы | Ожидаемые конечные результаты реализации |
1.Рассмотреть на комиссии по региональной налоговой политике при Правительстве области и внести предложения в Законодательное собрание Калужской области вопрос об освобождении предприятий УИН от налогов и сборов, перечисляемых в областной бюджет и внебюджетные дорожные фонды и предприятий других форм собственности от налога на прибыль до 50% ставки, получаемой от использования труда осужденных 2. При формировании проекта областного бюджета предусмореть выделение льготного кредита в установленном порядке для реализации инвестиционных проектов на предприятиях УИН 3. Оказать финансовую помощь на возвратных условиях для решения обострившихся проблем жизнедеятельности УИН долевой реализацией постановлений Правительства РФ N 760 от 27.06.96 г., N 1231 от 03.11.94 г. и N 970 от 13.08.96 по ранее принятым федеральным Программам 4. Обеспечить загрузку собственных мощностей предприятий УИН производством продукции для нужд органов внутренних дел и внутренних войск 5. Использовать производственный потенциал предприятий УИН для обеспечения государственных нужд и производство продукции (работ и услуг) для нужд населения области 6. Совместно с департаментом социальной политики области с целью оказания помощи для поддержания малозащищенных слоев населения организовать пошив спецодежды, постельных принадлежностей, различных видов верхней одежды, белья, а также необходимого инвентаря 7. В соответствии с решением Совета Федерации Федеративного собрания РФ N 5.2-23/509 от 02.09.97 г. решить вопрос о размещении и финансировании муниципальных заказов на производство предметов ритуального назначения на предприятиях УИС 8. С целью развития деревообрабатывающего производства довести мощности по заготовке и переработке древесины до 1000 куб. м в год, обеспечив выпуск конкурентноспособной продукции, внедрение прогрессивных технологий переработки древесины и изготовления столярных изделий 9. Для обеспечения коммунального хозяйства и предприятий жилищно-коммунальных хозяйств области инвентарем, оборудования дворовых площадок организовать изготовление детских городков, скамеек, инвентаря и др.имущества 10. Организовать производство специальных видов изделий для ремонта автомобильного и железнодорожного транспорта 11. Во исполнение программы по утилизации военной техники и вооружения обеспечить переработку цветного и черного металла с использованием технологии электрошлакового переплава 12. Освоение выпуска новых видов изделий и техническое перевооружение 12.1. Освоить 15 видов новых изделий 12.2. Реконструкция и расширение мебельного производства в учр. ИТ-55/6 12.3. Расширение участка деревообработки в учр. ИТ-55/5 12.4. Расширение швейного участка в ВК 13. В соответствии с федеральной программой, утвержденной постановлениями Правительства РФ N 760 27.06.96 г. и 1231 03.11.94 г. капстроительство и реконструкция зданий 13.1. Реконструкция следственного изолятора N 1 г. Калуга 13.2. Реконструкция следственного изолятора N 2 г. Людиново 13.3. Строительство следственного изолятора N 3 13.4. Строительство 40 кв. жилого дома, г. Калуга 13.5. Строительство 56 кв. жилого дома, г. Калуга 13.6. Строительство 27 кв. жилого дома, п. Товарково 13.7. Доля на реконструкцию очистных сооружений п. Товарково 13.8. Газификация котельной ИТ-55/4 13.9. Для обеспечения водой учреждения ИТ-55/5 г. Сухиничи провести работы по проектированию и строительству артезианской скважины Итого |
Пополнение собственных оборотных средств, решение социальных вопросов сотрудников и трудозанятости спецконтингента Дополнительное трудоустройство осужденных до 200 чел., выпуск продукции для нужд ОВД и населения области, получение прибыли до 200 млн. руб. Улучшение условий содержания спецконтингента в исправительных колониях и следственном золяторе, дополнительное создание мест для осужденных до 500 человек Трудозанятость спецконтингента 100 чел. Трудозанятость спецконтингента 50 чел. Обеспечение населения необходимым вещимуществом, создание рабочих мест, трудоустройство 120 чел. осужденных Обеспечение потребности населения в недорогих видах ритуальных принадлежностей, создание дополнительных рабочих мест для 20 чел. осужденных Развитие деревообрабатываю- щего производства, создание дополнительных рабочих мест, выпуск конкурентно- способной продукции. Трудоустройство 1ОО чел. Создание дополнительных рабочих мест, трудоустройство 50 чел. осужденных Расширение действующего производства,создание дополнительных рабочих мест для 50 чел. осужденных Расширение действующего производства, создание дополнительных рабочих мест для 10 чел. Прирост прибыли предприятий, дополнительное трудоустройство 10 чел. Увеличение объемов производства, создание дополнительных рабочих мест для 20 чел. Дополнительное трудоустройство 20 чел. Дополнительное трудоустройство 10 чел. Условия содержания не соответствуют установленным требованиям. Дополнительно будет введено 667 кв. м Позволит разместить 510 подследственных Ввод 1000 мест для содержания подследственных Обеспечение сотрудников ИТ-55/6, ВК ИЗ-37/1 жилой площадью -"- Обеспечение сотрудников учр. ИТ-55/1, ИТ-55/2,3 жилой площадью Улучшит экологическую обстановку -"- Обеспечение спецконтингента качественной питьевой водой |
Всего затрат |
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета для финансирования областной целевой программы
Комплексная региональная программа: "Содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период 1998-2000 годы".
Заказчик областной целевой программы: Управление исполнения наказаний УВД Калужской области.
Ед. изм. | 1996 г. отчет |
1997 г. ожид. |
1998 г. прогноз |
|
Объем ассигнований из областного бюджета для финансирования программы - всего: в том числе: - капитальные вложения |
млн.руб. -"- |
0 0 |
1020 0 |
6518 1298 |
Примечание: объем ассигнований указывается в действующих ценах 1997 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 20 октября 1997 г. N 130 "Об областной целевой программе содействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.