Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 14 декабря 2005 г. N 251 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 12 января 1999 г. N 4
Положение
по оформлению документов на передачу в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
29 августа 2000 г., 3 июля 2001 г., 20 июля
2004 г., 14 декабря 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Документы на передачу квартир (домов, комнаты или комнат в коммунальной квартире) муниципального жилого фонда в собственность граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства в г. Калуге, оформляются в управлении экономики и финансов города Калуги , в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и настоящим Положением.
1.2. Перед оформлением документов гражданам необходимо разъяснить смысл, возможные последствия приватизации, порядок заключения договора, сроки получения документов после их регистрации, порядок оплаты услуг по техническому обслуживанию приватизированного жилья, порядок расторжения договора передачи жилья в собственность.
По желанию граждан они могут получить более подробную информацию по вопросам:
- приватизации жилья - в юридической службе Городской Управы;
- расчета стоимости квартир, находящихся в собственности граждан, - в органах технической инвентаризации;
- налогообложения физических лиц (квартир, комнат, находящихся в частной собственности) - в налоговых инспекциях;
- страхования квартир (комнат) - в страховых агентствах;
- залога квартир (комнат) - в организациях, принимающих жилье в залог, - в банках;
- расторжения договора приватизации в одностороннем порядке, совершения сделок отчуждения квартир - у адвокатов.
1.3. При обращении граждан по вопросу приватизации жилого помещения работники управления экономики и финансов города Калуги должны проверить, подлежит ли дом (квартира, комната) приватизации, и предупредить калужан, что необходимым условием для передачи жилья в собственность граждан является наличие регистрации по месту жительства, договор социального найма данного жилого помещения, либо наличие документа о бронировании или сохранении за временно отсутствующим нанимателем и членами его семьи права на жилые помещения в соответствии со ст. 60,62, 63 Жилищного Кодекса РФ.
1.4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах военных закрытых городков, служебные жилые помещения (за исключением жилищного фонда совхозов и др. сельскохозяйственных предприятий к ним приравненных), а также жилые помещения в специализированных домах.
Основанием для признания муниципального дома не подлежащим приватизации по причине аварийного состояния является заключение городской межведомственной комиссии, утвержденное распоряжением Городского Головы.
Основанием для признания ведомственного дома не подлежащим приватизации по причине аварийного состояния является приказ руководителя предприятия.
1.5. При приватизации коммунальной квартиры (комнаты или комнат) оформление договора на передачу квартиры (комнат) осуществляется согласно приложения 2.
1.6. Граждане, забронировавшие занимаемые жилые помещения, осуществляют приватизацию жилья по месту бронирования жилых помещений.
1.7. По желанию граждан жилые помещения передаются им, в порядке приватизации, в общую собственность всех проживающих в них граждан либо в собственность одного или части из них в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением.
1.8. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.
1.9. Граждане, имеющие претензии по оформлению документов на приватизацию жилья, могут обратиться в суд общей юрисдикции в установленном порядке.
2. Порядок оформления документов
2.1. Граждане, изъявившие желание приватизировать жилое помещение, подают в ОПЖ ГУ следующие документы:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, отказ от участия в приватизации одного из членов семьи оформляется заявлением (приложение N 4);
- ордер на жилое помещение;
- договор найма на жилое помещение, если сменился наниматель - выписку из решения жилищно-бытовой комиссии округа о переоформлении лицевого счета;
- справку ЖРЭУ, подтверждающую право граждан на пользование жилым помещением;
- решение об установлении опеки или поручительства (если опекаемый ими подопечный участвует в приватизации жилья);
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано.
Исходные данные для приватизации - документ технической инвентаризации, выданный уполномоченной специализированной организацией технической инвентаризации, содержащий следующие сведения:
- дата обследования;
- инвентарный номер объекта;
- адрес объекта, соответствующий списку улиц г. Калуги и пригорода, утвержденному постановлением Городского Головы г. Калуги;
- техническая характеристика объекта;
- сведения о правообладателе;
- экспликация к плану;
- выкопировка поэтажного плана.
В случае, если передаваемое жилье включено в перечень домов (квартир) - памятников истории и архитектуры, следует проинформировать граждан о необходимость соблюдения Закона РФ "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и оформления охранного обязательства в уполномоченном органе Городской Управы города Калуги в сфере культуры.
2.2. Для оформления заявления установленного образца на передачу в собственность занимаемого жилья в управлении экономики и финансов города Калуги должны явиться все совершеннолетние члены семьи, проживающие в данной квартире.
Личность совершеннолетних граждан устанавливается по паспорту, военнослужащих - на основании удостоверения личности или военного билета, выдаваемых командованием войсковых частей и военными учреждениями.
Личность несовершеннолетних членов семьи, не достигнувших 14 лет, устанавливается на основании свидетельства о рождении.
Оформление заявлений по паспортам без личного участия всех совершеннолетних членов семьи или их представителей не допускается.
В случае невозможности явки какого-либо из совершеннолетних членов семьи при оформлении должен присутствовать представитель, полномочия которого подтверждаются выданной на его имя нотариально заверенной доверенностью, или доверенностью, приравненной к ней (в соответствии с требованиями ст. 185 ГК РФ).
2.3. В заявлении на приватизацию жилья указывается:
- вид собственности на приватизированную квартиру (комнату);
- домашний адрес;
- фамилии, имена, отчества всех проживающих и зарегистрированных на данной площади членов семьи, включая несовершеннолетних и временно отсутствующих, за которыми по закону сохраняется жилплощадь, начиная с ответственного квартиросъемщика;
- степень родства членов семьи по отношению к основному квартиросъемщику;
- дата рождения;
- данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан).
Текст заявления должен быть написан четко; фамилии, имена, отчества указываются полностью. Дополнения и поправки не допускаются.
2.4. При оформлении заявления все совершеннолетние члены семьи должны дать письменное согласие на приватизацию жилья.
За несовершеннолетних до 14 лет в заявлении расписывается один из родителей, дети от 14 лет расписываются сами с согласия родителей, о чем один из них удостоверяет своей подписью. В этом случае присутствие детей при подписании заявления, а затем и договора, обязательно.
2.5. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительство либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
2.6. Если опекун по каким-либо причинам (пребывание в командировке или проживание в другой местности и т.д.) не может дать согласие на оформление договора, договор может быть оформлен с участием представителя органа опеки.
2.7. После заполнения заявления работник управления экономики и финансов города Калуги проверяет правильность оформления и ставит свою подпись на принятом заявлении. Заявление регистрируется в журнале (приложение N 3) с присвоением соответствующего номера (начальная буква фамилии, порядковый номер, дата регистрации заявления).
Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов.
2.8. При работе с заявлениями сотрудниками управления экономики и финансов города Калуги составляется экспликация к плану с характеристикой дома и квартиры и дополнительная характеристика дома и квартиры.
Расчет долей площади при приватизации коммунальных квартир, комнат в коммунальной квартире и квартир, передаваемых в долевую собственность гражданам, производится согласно Методике (приложение N 1).
2.9. В случае выявления ошибок и неточных сведений в документах на приватизацию жилья уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов обязан письменно сообщить об этом заявителю с указанием о необходимости устранения ошибок.
2.10. Передача жилья в собственность гражданам оформляется типовым договором (Приложение 2), заключаемым Городской Управой, (предприятием, учреждением) с гражданином, получающим жилое помещение в собственность. Нотариального удостоверения договора передачи не требуется, государственная пошлина не взимается. Договор составляется в трех экземплярах.
2.11. Предприятия и организации могут передавать права на оформление договора на передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в ведомственном жилом фонде управления экономики и финансов города Калуги на основании договора.
3. Регистрация договора передачи жилья в собственность
3.1. Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в Городской Управе.
3.2. Регистрация договоров на передачу в собственность граждан жилых помещений в ведомственном жилом фонде производится ОПЖ ГУ на основании материалов, представленных предприятиями и организациями, в течение 7 дней со дня поступления документов.
При регистрации указанных договоров уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов проверяет правильность оформления договоров.
Если уполномоченным органом Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов будет установлено, что документы оформлены не в полном соответствии с действующим законодательством, то договор передачи в собственность жилья не подлежит регистрации. Уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов возвращает в ведомственное ЖКО все документы с письменным уведомлением о причине отказа.
3.3. Регистрация договора передачи муниципального жилого помещения в собственность производится в книге регистрации договоров по форме согласно приложению 3.
3.4. Регистрация договоров передачи жилых помещений в собственность ведомственного жилого фонда производится в отдельной книге регистрации договоров по аналогичной форме.
3.5. Договор считается зарегистрированным в Городской Управе после отметки в тексте договора о реестровом номере, полной расшифровки даты регистрации, подписи регистрирующего и скрепления гербовой печатью Городской Управы.
3.6. После регистрации договора уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов заносит соответствующие сведения в банк данных.
3.7. После регистрации договора уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов выдает собственнику под роспись в журнале выдачи документов по форме согласно приложению 5:
- договор передачи жилого помещения в собственность в двух экземплярах.
Передача документов лицам, не являющимся собственникам квартиры (комнаты), категорически запрещается.
Если в договоре передачи жилого помещения в собственность собственником или одним из собственников является несовершеннолетний ребенок или лицо, которому в установленном порядке назначен опекун или попечитель, то уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов в установленном порядке обязано в недельный срок направить в адрес органов опеки и попечительства по месту жительства прописки копию оформленного договора.
Третий экземпляр договора на передачу гражданам занимаемых ими жилых помещений передается для регистрации в учреждение юстиции "Калужский регистрационный центр".
3.8. В том случае, если до регистрации договора передачи жилья в собственность заявитель, проживающий один в квартире (комнате), умер, то это обстоятельство не может служить основанием к отказу в удовлетворении требований наследников, поскольку по не зависящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано. В случае возникновения спора по поводу наследования жилого помещения вопрос решается в судебном порядке.
3.9. В случае утери подлинника документа гражданин вправе получить дубликат договора на передачу квартир (комнат) в собственность в уполномоченном органе Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов.
3.10. После оформления документов на передачу жилья в собственность граждан в уполномоченном органе Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов остаются на бессрочном хранении:
- документы, указанные в п. 2.1.;
- договор на передачу квартиры в собственность;
- дополнительная характеристика дома и квартиры;
- экспликация к плану.
3.11. Ежемесячно уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов направляет сведения:
- в муниципальные ЖРЭУ - о приватизированных жилых помещениях;
- в органы охраны и использования памятников истории и культуры г. Калуги - о приватизированных квартирах (комнатах), расположенных в домах - памятниках истории и архитектуры, для заключения с собственниками охранных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.