Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минэкономразвития РФ
от 5 сентября 2002 г. N 280
Положение
об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет выделяемых Министерству бюджетных средств
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон) и определяет порядок организации конкурсов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд за счет выделяемых Министерству бюджетных средств.
2. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, эффективное расходование бюджетных средств и объективность оценки при подведении итогов конкурсов.
3. Требования к участникам конкурса.
3.1. Участником конкурса может быть поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг).
3.2. При проведении конкурса к его участникам могут устанавливаться дополнительные требования, которые предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
3.3. Участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе в случае предоставления им недостоверных сведений о его соответствии установленным требованиям.
4. Участие в конкурсе иностранных поставщиков (исполнителей) допускается в случае, если производство товаров (работ, услуг) для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.
5. Виды конкурсов.
5.1. Размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляется посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Решения о выборе вида конкурса принимается конкурсной подкомиссией и отражаются в протоколе.
II. Протокол проведения конкурса
6. При проведении конкурса Конкурсная комиссия (подкомиссия) должна вести протокол проведения конкурса, который помимо сведений, указанных в пункте 1 статьи 8 Закона, должен содержать список членов Конкурсной комиссии (подкомиссии), присутствующих на соответствующем заседании.
7. Протокол подписывается секретарем Конкурсной комиссии (подкомиссии), присутствующими на заседании, и утверждается председателем Конкурсной комиссии (подкомиссии) или лицом его заменяющим.
III. Организация и проведение конкурсов
8. В целях организации и проведения конкурсов в Министерстве образуются Конкурсная комиссия и конкурсные подкомиссии по направлениям расходов бюджетных средств. Конкурсная комиссия (подкомиссия) в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также положением о Конкурсной комиссии и соответствующим положением о конкурсной подкомиссии.
В целях обеспечения беспристрастного и объективного подхода к оценке конкурсных заявок в состав конкурсных подкомиссий включаются (по согласованию) представители других федеральных органов исполнительной власти.
9. Функции Конкурсной комиссии.
9.1. Осуществление контроля работы конкурсных подкомиссий.
9.2. Утверждение положений конкурсных подкомиссий.
9.3. Согласование планов и сроков проведения конкурсов.
9.4. Рассмотрение решений принятых конкурсными подкомиссиями и принятие решений о результатах конкурса.
9.5. Принятие обязательных для конкурсных подкомиссий и участников конкурса иных решений по организации и порядку проведения конкурсов.
9.6. Принятие решения о передаче на основании договора юридическому лицу части функций по проведению конкурса.
По подпунктам 9.2, 9.3, 9.4, 9.6 решения могут приниматься Председателем Конкурсной комиссии или лицом его заменяющим, кроме случаев пересмотра решений конкурсных подкомиссий.
10. Функции конкурсной подкомиссии.
10.1. Организация конкурса.
10.2. Установление дополнительных требований к участникам конкурса, утверждение конкурсной документации.
10.3. Проведение предварительного отбора участников конкурсов в соответствии со статьей 11 Закона.
10.4. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, объявление и занесение в протокол проведения конкурса наименования, адреса участников конкурса, цены и описания предлагаемых ими товаров (работ, услуг). Протокол оформляется по установленной форме (приложение 1).
10.5. Предварительное рассмотрение представленных на конкурс заявок.
10.6. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения лучшей конкурсной заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации.
10.7. Организация, в случае необходимости, проведения экспертизы представленных конкурсных заявок, в том числе Экспертным советом. Утверждение состава Экспертного совета (экспертов), положения об Экспертном совете, порядка проведения экспертизы.
10.8. Оформление протокола заседания конкурсной подкомиссии и направление его на рассмотрение Конкурсной комиссии.
10.9. Организация работы по согласованию и заключению в установленном порядке государственного контракта с победителем конкурса.
10.10. Контроль за выполнением обязательств по государственным контрактам и договорам. Создание комиссий по приему результатов выполнения обязательств, предусмотренных государственными контрактами и договорами.
11. Председатель Конкурсной комиссии и председатели конкурсных подкомиссий в пределах компетенции соответствующей комиссии организуют и обеспечивают надлежащую работу комиссий. В указанных целях при Конкурсной комиссии и конкурсных подкомиссиях создаются рабочие группы, на которые возлагается обеспечение текущей деятельности комиссий. Председатель Конкурсной комиссии утверждает ее состав и положение о комиссии, председатели конкурсных подкомиссий утверждают состав возглавляемых ими подкомиссий. Председатель конкурсной комиссии (подкомиссии) в рамках компетенции Конкурсной комиссии (подкомиссии) вправе давать поручения структурным подразделениям Министерства в соответствии с их функциями и задачами.
12. Приказом о проведении конкурса на размещение заказа на поставки товаров (работ, услуг) назначается ответственное за проведение конкурса структурное подразделение Министерства, функции которого:
12.1. Разработка конкурсной документации.
12.2. Публикация извещения о проведении открытого конкурса (в том числе двухэтапного) в средствах массовой информации, в том числе в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги".
12.3. Сбор, обработка, регистрация заявок, представленных на конкурс.
12.4. Консультирование участников конкурса.
12.5. Подготовка материалов к заседанию Конкурсной комиссии (подкомиссии).
12.6. Доведение информации о результатах открытого конкурса до участников конкурса и публикация указанной информации в средствах массовой информации, в том числе в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" после принятия Конкурсной комиссией решения о результатах конкурса.
12.7. Подготовка к заключению государственных контрактов или договоров с победителем конкурса.
13. Конкурсная документация должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
условия государственного контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие),
требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснений положений конкурсной документации;
сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
другие установленные конкурсной подкомиссией требования.
IV. Извещение о проведении конкурса
14. Конкурс объявляется приказами Министерства (в необходимых случаях - совместно с другими организациями).
15. Проект приказа о проведении конкурса на размещение заказа на поставки товаров (работ, услуг) подготавливают ответственные департаменты по закрепленным статьям расходов, выделяемых Министерству бюджетных средств, по согласованию с заинтересованными департаментами.
16. Извещение о проведении открытого конкурса (в том числе двухэтапного) на размещение заказа на поставки товаров (работ, услуг) осуществляется не позднее, чем через две недели после принятия решения о его проведении, публикуется в средствах массовой информации, в том числе в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги". Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения.
17. При проведении закрытого конкурса (в том числе двухэтапного) приглашение на участие направляется каждому исполнителю.
V. Порядок представления заявок на участие в конкурсе
18. Заявки на участие в конкурсе представляются участником по форме, определенной в конкурсной документации, и не позднее срока, указанного в извещении о проведении конкурса.
19. Конкурсные заявки, полученные конкурсной подкомиссией по истечении срока принятия заявок, не вскрываются и не рассматриваются.
20. Заявка (комплект документов) высылается заказной почтовой корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом в адрес Минэкономразвития России с пометкой "На конкурс" или доставляется лично представителем исполнителя.
21. К сопроводительному письму, подписанному полномочным лицом, должны прилагаться документы, свидетельствующие о безусловном согласии соисполнителей на участие в поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг на условиях, установленных конкурсной документацией. Если условиями заказа предполагается долевое финансирование, то сопроводительные документы должны включать соответствующие гарантии этого финансирования. Без таких гарантий заявка не рассматривается.
22. К заявке прилагаются документы с указанием:
перечня предполагаемых соисполнителей;
прогнозируемых результатов работы;
сведений об участии заявителя в этой работе;
основных этапов, промежуточных результатов и сроков реализации работы;
финансово-экономического состояния исполнителя;
другие документы в соответствии с конкурсной документацией.
23. Банковские гарантии предоставляются в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.
VI. Предварительное рассмотрение конкурсных заявок
24. При проведении конкурса конкурсная подкомиссия проводит предварительное рассмотрение конкурсных заявок, целью которого является проверка представленной заявки на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, достоверности указанных в ней сведений, а также выявление других обстоятельств, которые заведомо не позволят конкретному исполнителю выполнить условия договора.
25. Предварительное рассмотрение проводится в 10-дневный срок со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
26. По решению конкурсной подкомиссии в - случае необходимости предварительное рассмотрение конкурсных заявок может осуществляться поэтапно (поэтапное предварительное рассмотрение конкурсных заявок).
При проведении поэтапного предварительного рассмотрения конкурсных заявок конкурсная подкомиссия назначает не менее трех ответственных лиц за рассмотрение конкурсных заявок из числа своих членов.
Ответственные лица по итогам поэтапного предварительного рассмотрения конкурсных заявок составляют мотивированный отчет об итогах поэтапного предварительного рассмотрения конкурсных заявок и представляют его не позднее двух дней до истечения срока предварительного рассмотрения конкурсной подкомиссии (каждого члена конкурсной подкомиссии).
При отсутствии у ответственных лиц единого мнения по рассматриваемым конкурсным заявкам указанный выше отчет составляет каждое ответственное лицо.
Отчет об итогах поэтапного предварительного рассмотрения конкурсных заявок должен включать: проверку соответствия конкурсной заявки формальным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией; проверку соответствия конкурсной заявки техническим требованиям (техническому заданию), предусмотренным конкурсной документацией. Отчет об итогах поэтапного предварительного рассмотрения конкурсных заявок носит рекомендательный характер.
27. По результатам предварительного рассмотрения заявок не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы;
заведомо не соответствующие требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям.
28. При необходимости по решению конкурной подкомиссии организуется экспертиза представленных на конкурс заявок.
VII. Порядок подведения итогов конкурса
29. Заседание Конкурсной комиссии (подкомиссии) полномочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины от всех членов Конкурсной комиссии (подкомиссии).
30. Заседание Конкурсной комиссии (подкомиссии) ведет ее председатель или заместитель председателя Конкурсной комиссии (подкомиссии) в случае отсутствия председателя по обстоятельствам, имеющим исключительный характер. Решения Конкурсной комиссии (подкомиссии) принимаются на ее заседаниях открытым поименным голосованием с закреплением волеизъявления каждого члена в письменной форме.
При указанном выше голосовании члены Конкурсной комиссии (подкомиссии) ставят свою подпись в бюллетене голосования в соответствующей графе: "за", "против" или "воздержался" (приложение 2). Заполненные надлежащим образом бюллетени голосования прикладываются к протоколу проведения конкурса и являются его неотъемлемой частью.
31. Председательствующий на заседании Конкурсной комиссии (подкомиссии) ведет подсчет голосов и объявляет результаты по каждому голосованию.
32. Решение Конкурсной комиссии (подкомиссии) принимается простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии (подкомиссии), принявших участие в голосовании. При этом:
количество голосов "за" должно быть больше количества голосов "воздержался", в противном случае решение считается недействительным;
при равенстве голосов "за" и "против" голос председательствующего является решающим.
33. При голосовании по каждому вопросу член Конкурсной комиссии (подкомиссии) имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения. Член Конкурсной комиссии (подкомиссии) имеет право отразить свое особое мнение в письменном виде, которое прикладывается к протоколу проведения конкурса.
34. Член Конкурсной комиссии (подкомиссии) осуществляет свое право на голосование лично, передача права голоса не допускается.
35. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
36. Решение, принятое конкурсной подкомиссией, считается окончательным и не подлежит пересмотру данной подкомиссией. Решение конкурсной подкомиссии может быть пересмотрено Конкурсной комиссией.
37. Конкурсная комиссия (подкомиссия) вправе отклонить все заявки с указанием причин. Конкурс считается не состоявшимся, если в результате рассмотрения заявок отклонены все конкурсные заявки, или осталась только одна заявка, соответствующая требованиям конкурсной документации.
В этом случае объявляется новый конкурс или принимается решение о не проведении конкурса.
38. Государственный контракт или договор на закупку товаров (работ, услуг) заключается на основании протокола конкурсной подкомиссии, утвержденного Конкурсной комиссией. Государственный контракт или договор оформляется в соответствии с действующей правовой и нормативной базой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.