Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 16 февраля 1998 г. N 51
Положение
о департаменте строительства и средств сообщения
Калужской области
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и средств сообщения Калужской области (далее именуется - Департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.
1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета.
1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности.
1.6. Юридический адрес департамента: 248600, г. Калуга, 2-ой Красноармейский пер., дом 2а.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Формирование и реализация на территории области государственной политики в области капитального строительства, архитектуры и дорожно-транспортного хозяйства и связи, направленной на дальнейшее совершенствование экономики и жизнедеятельности народного хозяйства области. Участие в определении основных направлений перспективного развития экономики области.
2.2. Формирование и реализация инвестиционной политики в области капитального строительства и дорожно-транспортного хозяйства и связи, содействие активизации инвестиционной деятельности в отрасли.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, отраслевыми департаментами области, государственными предприятиями, акционерными обществами, объединениями, территориальными органами федеральных органов государственной власти, строительными, транспортными и дорожными подразделениями, предприятиями связи, расположенными на территории Калужской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.4. Межотраслевое регулирование деятельности, координация и организация взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии и промышленности строительных материалов, других организаций в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорожного строительства, транспорта и связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.5. Дальнейшее совершенствование структуры и экономических механизмов в области капитального строительства, дорожно транспортного хозяйства и связи, направленных на обеспечение эффективности функционирования этих отраслей, совершенствование рынка подрядных и проектных работ, развитие системы тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве.
2.6. Осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по совершенствованию работы в области градостроительства и развитию дорожной сети на территории области, транспортного обслуживания и средств связи на территории области, сохранению, восстановлению и защите историко-культурного архитектурного наследия.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Формирует, разрабатывает и реализует как годовые, так и долгосрочные комплексные территориальные программы развития капитального строительства и дорожно-транспортного хозяйства, отраслей связи, а также инвестиционно-строительные программы по этим направлениям, готовит предложения по финансированию этих программ из федерального бюджета, принимает участие в их формировании и организует их реализацию в области.
3.3. Является заказчиком-инвестором по реализации федеральных и областных программ и планов капитального строительства и развития дорожно-транспортного хозяйства и связи.
3.4. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов. Утверждает расчеты затрат на содержание заказчика-застройщика, который осуществляет строительство за счет средств местного бюджета и дорожного фонда.
3.5. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
3.6. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области подготавливает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности департамента.
3.7. Разрабатывает положения в проекты областных целевых программ по вопросам своей деятельности.
3.8. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные комитеты и управления.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.10. Информирует органы местного самоуправления области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.11. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.12. Осуществляет контроль за целевым эффективным использованием средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов для финансирования утвержденных программ по своей отрасли.
3.13. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно-технической, проектной документации для строительства, выполняемого на территории области.
3.14. Организует и участвует в проведении торгов подряда на строительство важнейших объектов и размещении на конкурсной основе заказов на объекты, финансируемые за счет федерального и областного бюджетов.
3.15. Участвует в разработке и реализации территориальных программ демонополизации предприятий и организаций строительства и дорожно-транспортного хозяйства и связи. Содействует дальнейшему совершенствованию внутриотраслевых производственных отношений на основе ее структурной перестройки, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве, на транспорте и связи.
3.16. Участвует в разработке нормативных документов о финансировании и кредитовании утвержденных программ по своим отраслям.
3.17. Обеспечивает проведение государственной политики в области строительного ценообразования и тарифов в строительстве, отраслях связи и дорожно-транспортном хозяйстве. Участвует в создании и дальнейшем развитии региональной нормативной базы по ценообразованию.
3.18. Участвует по согласованию с органами местного самоуправления в работах по установлению административной черты городов и других поселений, размещению объектов строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, ее разработке и реализации.
3.19. Обеспечивает государственное лицензирование строительной деятельности и сертификацию строительной продукции. Участвует в лицензировании других видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.20. Осуществляет и организует государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, выпускаемой предприятиями строительной продукции, материалов, конструкций и изделий, независимо от их форм собственности.
3.21. Участвует в осуществляемых землеустроительными органами работах по созданию банков данных о состоянии и использования территорий области и поселений, разработке и ведении территориального государственного кадастра под методическим руководством Министерства сельского хозяйства и продовольствия и Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
3.22. Обеспечивает проведение государственной экспертизы проектов строительства, градостроительства и научно-технической документации, разрабатываемой для строительства на территории области и утверждение ее в установленном порядке.
3.23. Рассматривает и утверждает в пределах своей компетенции проектно-сметную документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, формирует программы капитального строительства и проектно-изыскательских работ, согласовывает перечни строек, утверждает задание и титульные списки на проектирование и строительство производственной базы, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета и дорожного фонда области, дает заключение по этим вопросам для объектов, строящихся за счет других источников финансирования.
3.24. Участвует в образовании, в установленном порядке, в пределах своей компетенции, специальных и целевых внебюджетных фондов и резервов для решения общих задач производственного, научно-технического и социального развития в области градостроительства, архитектуры, связи и дорожно-транспортного хозяйства.
3.25. Заключает контракты на инжиниринговые услуги, связанные со строительством, вводом в действие мощностей и объектов, предусмотренных инвестиционными программами.
3.26. Осуществляет отбор предприятий и организаций строительного комплекса, связи, транспортного и дорожного хозяйства, нуждающихся в государственной поддержке и направляет предложения в соответствующие органы управления.
3.27. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы, назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки в организациях, входящих в структуру департамента.
3.28. Контролирует предприятия и организации строительного комплекса, связи, транспортного и дорожного хозяйства с внешними признаками банкротства, вносит предложения о применении к ним процедур, предусмотренных Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
3.29. Совместно с комитетом по управлению имуществом области управляет государственной собственностью, участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий в сфере строительства, связи, транспортного и дорожного хозяйства.
3.30. Участвует совместно с заинтересованными организациями в создании и развитии единой информационной системы строительного, транспортного и дорожного комплексов, в отраслях связи на территории области, проведении анализа их состояния, организует распространение данных о конъюнктуре рынка.
3.31. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров и конференций по строительно архитектурной, транспортной и дорожной тематике, проводит работу по разъяснению и пропаганде государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта, связи и дорог.
3.32. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.33. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников отраслей подведомственных департаменту. Представляет материалы в вышестоящие органы для поощрения отличившихся работников.
3.34. Организует совместно с органами государственного управления работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также контролирует ход реализации единой государственной программы по защите населения от воздействия последствий аварии на Чернобыльской АЭС в части капитального строительства, дорожного хозяйства, транспорта и связи.
3.35. Департамент выполняет и другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.3. Директор департамента в соответствии с действующим законодательством:
5.3.1. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, начальников управлений, комитетов, отделов, служащих департамента.
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.3. Утверждает Положение о подразделениях департамента.
5.3.4. Утверждает структуру и штатную численность подразделений департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
5.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента.
5.3.6. Издает приказы, инструкции, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента.
5.3.7. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях.
5.3.8. Подписывает соглашения и договоры от имени департамента.
5.3.9. Открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы.
5.3.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.5. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.6. Решение коллегии департамента, в соответствии с регламентом, оформляются протоколами.
5.7. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом по управлению имуществом и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательстве порядке.
7. Состав и структура департамента
7.1. Состав и структуру департамента составляют управления, комитеты, отделы и исполнительная дирекция дорожного фонда.
7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
7.3. Структура департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание департамента.
8. Ликвидация и реализация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету по управлению имуществом Калужской области.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.