Постановление Губернатора Калужской области
от 10 апреля 1998 г. N 131
"Об утверждении Положения о Главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
Правительстве Калужской области"
Постановлением Губернатора Калужской области от 20 октября 2003 г. N 694 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Калужской области "О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вицегубернатора области Артамонова А.Д.
Губернатор области |
В.В.Сударенков |
Согласовано
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.Шойгу
3 февраля 1998 г.
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 10 апреля 1998 г. N 131)
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области (далее - Главное управление по делам ГОЧС) создано на основании Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" путем реорганизации Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области и является его правопреемником.
Главное управление по делам ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при Правительстве Калужской области и предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Главное управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Главное управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Уставом Калужской области, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Центральный региональный центр по делам ГОЧС) и настоящим Положением.
4. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования применения соединений и воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мирное время;
б) под руководством Губернатора области - начальника гражданской обороны Калужской области по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации проектов законов и иных нормативных правовых актов Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания областных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
осуществления заблаговременного планирования мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время;
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Губернатора Калужской области по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, областными организациями и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с органами исполнительной власти Калужской области, другими областными учреждениями и организациями, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки Правительством Калужской области, органами местного самоуправления мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативноправовой базы и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке Правительством Калужской области проектов нормативных правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах области);
организация работы Правительства Калужской области по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
6. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие с органами исполнительной власти Калужской области, областными организациями и учреждениями, координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора области - начальника гражданской обороны Калужской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями Калужской области;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-техническим программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженернотехнических мероприятий гражданской обороны и накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных Главному управлению по делам ГОЧС подразделениях, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах области);
организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Главному управлению по делам ГОЧС предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями органов исполнительной власти Калужской области, руководителями областных организаций и учреждений;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления, руководителей областных организаций и учреждений;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с Правительством Калужской области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории субъекта Российской Федерации, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управления по делам ГОЧС и в его интересах; иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
8. Численность военнослужащих Главного управления по делам ГОЧС устанавливается в соответствии со штатом, утвержденным МЧС России.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в Главном управлении по делам ГОЧС, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Главное управление по делам ГОЧС является исполнительным органом власти Калужской области.
Численность гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС и фонд оплаты труда утверждается Губернатором Калужской области с учетом типового штатного перечня по должностям работников главного управления по делам ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
9. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет начальник Главного управления по делам ГОЧС, назначаемый на должность из числа военнослужащих Войск гражданской обороны Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с Губернатором Калужской области. Начальник Главного управления является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Калужской области.
10. Начальник Главного управления по делам ГОЧС:
осуществляет руководство Главным управлением по делам ГОЧС на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление по делам ГОЧС, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органов управления по делам ГОЧС Калужской области;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц Главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области прием и увольнение гражданского персонала;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления по делам ГОЧС;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, наградными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Калужской области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Решения начальника Главного управления по делам ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами.
12. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГОЧС осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Калужской области.
13. По решению Правительства Калужской области в Главном управлении по делам ГОЧС может образовываться коллегия.
14. Юридический адрес Главного управления по делам ГОЧС: г. Калуга ул. Пушкина, д. 3а.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 10 апреля 1998 г. N 131 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Калужской области от 20 октября 2003 г. N 694 настоящее постановление признано утратившим силу