Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 6 июля 1998 г. N 233
Положение
о департаменте сельского хозяйства
и продовольствия Калужской области
(с изменениями от 9 февраля 2000 г., 10 января 2001 г.)
1. Общие положения
1.1. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Калужской области (далее именуется - департамент) в соответствии с Уставом Калужской области является органом исполнительной власти Калужской области. Департамент обладает исполнительно распорядительными полномочиями по вопросам развития агропромышленного комплекса.
1.2. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в народном и арбитражном судах.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указаниями и приказами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Уставом и законами Калужской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент не отвечает по обязательствам государства. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостатке денежных средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в установленном законом порядке.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.7. Юридический адрес департамента: 248600, г. Калуга, ул. Вилонова, 5.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка и реализация политики государственного регулирования агропромышленного комплекса, развития производственной и социальной инфраструктуры в АПК, научное консультационное и информационное обслуживание АПК.
2.2. Формирование рыночных отношений и предпринимательства, развитие сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции в АПК.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, исполнительной власти в проведении аграрных и земельных преобразований, развитии социальной инфраструктуры АПК.
2.4. Разработка и реализация предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного производства, включая личные подсобные хозяйства населения.
2.5. Содействие интеграции науки, образования и производства, технической и технологической оснащенности агропромышленного комплекса, организация подготовки кадров.
2.6. Рациональное использование природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса, разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды.
2.7. Содействие развитию рыночной инфраструктуры.
2.8. Осуществление технологической политики в отраслях АПК, эффективное использование финансовых и материально-технических ресурсов.
2.9. Внедрение в производство достижений науки и передовой практики.
3. Функции департамента
Департамент:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке экономики отраслей агропромышленного комплекса, прогнозирует их развитие.
3.2. Разрабатывает проекты производственных и научно-технических программ развития отраслей агропромышленного комплекса области и контролирует их выполнение.
3.3. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, участвует в осуществлении государственных программ аграрных преобразований.
3.4. Разрабатывает и осуществляет предложения по формированию систем аграрного маркетинга и мониторинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков.
3.5. Осуществляет взаимодействие с органами государственного управления агропромышленным комплексом на федеральном уровне и органами местного самоуправления.
3.6. Участвует в разработке, экспертизе и реализации целевых комплексных программ по проведению аграрных преобразований, стабилизации и развитию агропромышленного производства.
3.7. Организует инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технических достижений.
3.8. Оказывает содействие в освоении интенсивных энергосберегающих технологий и передовых методов хозяйствования.
3.9. Формирует систему машин и технологий в отраслях АПК, обеспечивает организацию агросервиса.
3.10. В соответствии с действующим законодательством осуществляет кадровую политику в аграрном секторе, обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов для АПК. Ведет учет и обеспечивает сохранность документации по личному составу.
3.11. Способствует удовлетворению потребностей предприятий и организаций АПК всех форм собственности в кадрах (в том числе за счет направления переселенцев).
3.12. Участвует в разработке тарифных соглашений и коллективных договоров, разрабатывает предложения по усилению мотивации труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей АПК.
3.13. Участвует в разработке и реализации политики государственного ценового регулирования в отраслях АПК, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, направляемых на развитие АПК.
3.14. Готовит предложения по выпуску ценных бумаг.
3.15. Организует работу по проведению взаиморасчетов и взаимозачетов между предприятиями и организациями в пределах расходов, предусмотренных в областном и федеральном бюджетах.
3.16. В пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе.
3.17. Ведет учет предприятий, организаций и учреждений АПК Калужской области.
3.18. Совместно с комитетом по управлению государственном имуществом Калужской области участвует в создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений АПК.
3.19. Привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.20. Способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей АПК.
3.21. Организует совместно с органами государственного управления работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также контролирует в АПК ход реализации Единой государственной программы по защите населения от воздействия последствий Чернобыльской аварии и других радиационных катастроф.
3.22. Обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранение почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды.
3.23. Организует семеноводство, производство посадочного материала, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений.
3.24. Осуществляет контроль за использованием средств химизации, защиты растений и проведением противоэрозионных мероприятий, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала.
3.25. Осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения.
3.26. Организует и направляет работу по развитию животноводства области, эффективному использованию имеющегося производственного потенциала отрасли, интенсификации молочного и мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства и других отраслей животноводства.
3.27. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3.28. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями.
3.29. Разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на повышение эффективности и роста объемов производства, рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
3.30. Организует информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.31. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы, назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки.
3.32. Обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда.
3.33. Выполняет функции государственного заказчика по закупкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.34. Формирует и организует использование продовольственных фондов, организует товарные операции для продовольственной интервенции на рынке продовольствия с целью его регулирования и стабилизации, размещает на конкурсной основе заказы на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди хозяйствующих субъектов.
3.35. Обеспечивает применение гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в продовольственные фонды, а также авансирование сельскохозяйственной продукции в пределах квот и выделенных финансовых средств.
3.36. Обеспечивает целевое использование бюджетных средств, выделяемых на закупку и авансирование сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.37. Обеспечивает эффективное использование средств, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка и осуществления других операций с продовольствием на возвратной основе.
3.38. Оказывает поддержку предприятиям молочной промышленности и населению в организации закупок, переработки и реализации высококачественной молочной продукции.
3.39. Осуществляет распределение по территориям, а также по предприятиям, организациям, учреждениям государственных бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов, обеспечивает контроль за целевым их использованием и своевременным возвратом.
3.40. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством, приказами Минсельхозпрода РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства и Губернатора Калужской области.
Постановлением Губернатора Калужской области от 9 февраля 2000 г. N 74 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.41
3.41. Осуществляет в пределах установленной компетенции государственное регулирование производства и первичной обработки льна.
4. Имущество, финансы и кредитование
4.1. Движимое и недвижимое имущество закрепляется за департаментом на праве оперативного управления согласно балансу департамента на 1 января 1998 года, в том числе:
- основные средства на сумму - 1024 тыс. рублей
- оборотные средства на сумму - 42 тыс. рублей
4.2. Имущество, закрепленное за департаментом на праве оперативного управления, является исключительно государственной собственностью области.
4.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом в оперативное управление;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и другие кредиты;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- средства, полученные от заключения договоров с предприятиями, учреждениями, организациями.
4.4. Департамент владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, установленными целями деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок использования закрепленного имущества определяется договором, заключенным с Комитетом по управлению имуществом Калужской области.
4.5. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательстве порядке
5. Состав и структура департамента
Постановлением Губернатора Калужской области от 10 января 2001 г. N 15 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Основу департамента составляют управления, отделы, сектора. На момент утверждения настоящего Положения в структуре департамента образуются следующие подразделения:
- управление экономики и финансов;
- управление земледелия;
- управление животноводства;
- управление механизации и электрификации;
- управление кадровой политики, науки и технического прогресса;
- управление пищевой и перерабатывающей промышленности;
5.2. Структура департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание департамента.
5.3. Входящие в департамент подразделения могут являться юридическими лицами и действуют на основании положений (уставов), утверждаемых директором департаментом.
6. Управление департамента
6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
6.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задачи осуществление его функций.
6.3. Заместители директора департамента назначаются директором департамента по согласованию с Губернатором области.
6.4. Директор департамента (а в его отсутствие - один из заместителей директора):
- осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение решений коллегий;
- определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников управлений, других руководителей, работников аппарата департамента;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата департамента, а также положения о структурных подразделениях департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением средствами департамента;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата департамента, утверждает положения (уставы) о подведомственных организациях, заключает договора (контракты) с их руководителями;
- заключает договора, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в народных и арбитражных судах, иных органах, в том числе с правом передоверия;
- издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента и подведомственными организациями;
- вносит предложения об изменении или отмене приказов руководителей предприятий и организаций, входящих в подчинение департаменту, если они противоречат действующему законодательству и настоящему Положению;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калужской области проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.5. В департаменте образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), заместителей директора по должности и руководящих работников центрального аппарата департамента. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии департамента утверждается Губернатором Калужской области. Решения коллегий оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами директора.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
7.1. Прекращение деятельности департамента может осуществляться в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Уставом Калужской области.
7.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель комитета по управлению имуществом области.
7.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Имущество ликвидируемого департамента после расчетов с работниками департамента, бюджетом, кредиторами передается органу, закрепившему его за департаментом на праве оперативного управления.
7.5. Ликвидация и реорганизация департамента может быть обжалована в суде.
8. Внесение изменений в положение
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.