Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Финансирование выборов
Статья 44. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению муниципальных выборов, а также расходы, связанные с деятельностью избирательных комиссий в течение срока их полномочий, производятся за счет финансовых средств, выделяемых из бюджета муниципального образования.
2. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
3. Финансовые средства на проведение муниципальных выборов поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования в десятидневный срок со дня назначения выборов.
4. В случае если финансовые средства не поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования в указанные сроки, соответствующие расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии муниципального образования о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих соответствующих муниципальных выборов, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
5. Полученные избирательной комиссией кредиты, включая начисленные на них проценты, покрываются из бюджета муниципального образования органом местного самоуправления, для которого данные кредиты являются долговым обязательством и должны быть возвращены в срок, не превышающий двух лет. При утверждении бюджета муниципального образования на год, следующий за годом проведения выборов, представительный орган местного самоуправления муниципального образования обязан предусмотреть выплату данных кредитов отдельной строкой в утверждаемом им бюджете. Возврат кредитов гарантируется бюджетом муниципального образования без принятия решения о выдаче гарантии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Избирательная комиссия муниципального образования распределяет финансовые средства между всеми нижестоящими избирательными комиссиями.
7. Председатели избирательных комиссий несут ответственность за целевое использование финансовых средств, соответствие финансовых отчетов и документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам.
8. Расходы избирательной комиссии Калужской области по участию в организации и проведении муниципальных выборов производятся за счет финансовых средств, выделяемых из областного бюджета Калужской области. Указанные расходы предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
Статья 45. Финансовая отчетность избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней после официального опубликования результатов выборов.
2. Окружные и территориальные избирательные комиссии представляют в избирательную комиссию муниципального образования финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
3. Избирательная комиссия муниципального образования представляет в представительный орган местного самоуправления финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета муниципального образования для подготовки и проведения выборов, не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования общих итогов выборов.
4. Порядок открытия счетов, учета денежных средств, ведения отчетности о получении и расходовании бюджетных средств избирательными комиссиями при подготовке и проведении муниципальных выборов и формы финансовых отчетов устанавливаются избирательной комиссией Калужской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Калужской области в соответствии с федеральными законами.
Статья 46. Формирование избирательных фондов кандидатов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии в соответствии с пунктом 1 статьи 28 и пунктом 2 статьи 29. После регистрации кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
2. Средства избирательных фондов кандидатов должны содержаться на специальных временных счетах в банке, которые открываются с разрешения избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидатов. Доходы по указанным временным счетам не начисляются.
3. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией Калужской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Калужской области.
4. Право распоряжаться фондом принадлежит кандидатам, создавшим этот фонд.
5. В муниципальном образовании с числом зарегистрированных избирателей менее 5 тысяч кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления вправе не создавать избирательные фонды при условии не использования ими денежных средств для финансирования их избирательной кампании.
Статья 47. Источники формирования избирательных фондов
1. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:
- денежных средств, выделенных окружной избирательной комиссией после регистрации кандидата;
- собственных денежных средств кандидата, которые не могут превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз;
- денежных средств, выделенных кандидату избирательным объединением или избирательным блоком, выдвинувшим кандидата, которые не могут превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20 раз;
- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
2. Размер пожертвования гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20 раз.
3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 500 раз.
4. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды кандидатов со стороны:
- иностранных государств, предприятий, организаций, граждан;
- лиц без гражданства;
- международных организаций и общественных движений;
- российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов;
- граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций;
- юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов;
- воинских частей;
- правоохранительных органов;
- благотворительных организаций, религиозных объединений;
- анонимные пожертвования.
Статья 48. Целевое назначение избирательных фондов
1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании кандидатов.
2. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
- финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата;
- предвыборную агитацию;
- оплату труда за выполненные работы (оказанные услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;
- оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
Статья 49. Запрет на финансирование избирательной кампании кандидата помимо избирательных фондов
1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата только через соответствующий избирательный фонд.
2. Юридическим лицам, их филиалам, представительствам и иным подразделением запрещается бесплатно или по необоснованно заниженным расценкам выполнять работы, оказывать услуги, реализовывать товары, прямо или косвенно связанные с выборами.
3. Допускается, чтобы гражданин лично, без привлечения третьих лиц, добровольно, бесплатно выполнял работы, оказывал услуги в связи с участием в избирательной кампании кандидата.
4. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей, ведения предвыборной агитации, осуществления других мероприятий по проведению избирательной кампании иные денежные средства, кроме средств, поступивших в избирательные фонды. В случае если кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных мероприятий по проведению избирательной кампании использовал помимо средств собственного избирательного фонда иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
Статья 50. Открытость финансирования избирательной кампании кандидата
1. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидата осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.
2. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан не реже одного раза в 7 дней предоставлять в указанную избирательную комиссию информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете этого кандидата.
3. На основе данных, предоставленных банками, избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Указанные сведения направляются не менее трех раз: в день регистрации кандидата за 15 дней и за 5 дней до дня голосования. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона, обязаны публиковать указанные сведения в течение 3 дней с момента их получения.
Статья 51. Прекращение финансовых операций со специальными временными счетами
1. Все финансовые операции со специальными временными счетами, открытыми для формирования избирательных фондов, прекращаются в день голосования.
2. По ходатайству кандидата избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата может продлить срок проведения финансовых операций по оплате ранее произведенных расходов.
3. Финансовые операции со специальными временными счетами, открытыми кандидатами, которые не были зарегистрированы или регистрация которых была отменена в соответствии с настоящим Законом, прекращаются банками по решению соответствующей избирательной комиссии.
Статья 52. Остатки средств избирательных фондов
1. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящиеся на специальном временном счете, кандидат обязан перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования и перечисления.
2. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования в бесспорном порядке перечислить на счет этой комиссии причитающуюся ей долю средств. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования банк обязан перечислить в доход бюджета муниципального образования.
Статья 53. Финансовые отчеты кандидатов
1. Кандидат обязан представлять в соответствующую избирательную комиссию отчеты о размерах своего избирательного фонда и источниках его формирования, а также обо всех произведенных затратах в следующие сроки:
- при регистрации кандидата;
- не позднее чем за 15 дней после опубликования результатов выборов с приложением всех первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательного фонда.
2. Форма финансового отчета кандидата устанавливается избирательной комиссией Калужской области.
3. Копии финансовых отчетов кандидатов передаются избирательной комиссией в течение 3 дней со дня их поступления средствам массовой информации для опубликования.
Статья 54. Особенности налогообложения финансовых операций с избирательными фондами
Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и иных перечислений в указанные фонды, расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
Статья 55. Контрольно-ревизионная служба
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также для оказания содействия окружным избирательным комиссиям в осуществлении контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов и для проверки финансовых отчетов кандидатов при избирательной комиссии муниципального образования может создаваться контрольно-ревизионная служба с привлечением соответствующих специалистов, в том числе и на договорной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.