Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Проведение предвыборной агитации через средства массовой информации
1. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
2. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах теле-радиокомпаний, подпадающих под действие пункта 6 статьи 33 настоящего Закона и осуществляющих телеи радиовещание на территории округа. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой теле-радиокомпанией для проведения агитации должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а случае если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, то не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
Зарегистрированный кандидат вправе передать доверенному или любому иному лицу, избирательному объединению, избирательному блоку, общественному объединению часть или полный объем эфирного времени, полученного им в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 настоящей статьи. Переданное таким образом эфирное время не может быть использовано в интересах любого другого зарегистрированного кандидата.
4. Телерадиокомпании, подпадающие под действие пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
5. Порядок определения очередности, сроков и других условий предоставления эфирного времени на каналах теле-радиокомпаний, подпадающих под действие пункта 6 статьи 33 настоящего Закона, устанавливается избирательной комиссией Калужской области по согласованию с теле-радиокомпаниями.
6. Расходы теле-радиокомпаний, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования теле-радиокомпаний.
7. Периодические печатные издания, подпадающие под действие пункта 6 статьи 33 настоящего Закона и распространяемые на территории округа, должны выделять печатные площади для публикации материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами. Выделение указанных печатных площадей начинается не позднее третьего дня после дня жеребьевки, за исключением номеров, выходящих в выходные дни. Общий размер выделяемых площадей должен быть не менее одной четверти печатной площади каждого номера. При этом соблюдается равное соотношение между выделяемыми площадями, предоставляемыми периодическими печатными изданиями бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе.
8. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число
опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.