Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 июля 1999 г. N 195
"Об утверждении Положения "О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий"
23 ноября, 28 декабря 1999 г., 30 мая 2000 г., 27 ноября 2001 г., 24 декабря 2002 г., 16 декабря 2003 г., 20 июля, 14 декабря 2004 г., 25 мая, 12 октября, 14 декабря 2005 г., 27 сентября, 25 октября, 27 декабря 2006 г., 23 декабря 2009 г., 23 июня 2010 г., 20 ноября 2013 г., 26 апреля, 28 июня, 20 сентября, 13 декабря 2017 г.
На основании п. 1 ст. 31 Федерального Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 ст. 30 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение "О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий".
2. Городскому Голове привести в соответствие с настоящим Положением учредительные документы муниципальных унитарных предприятий.
См. текст пункта 3
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на профильные комитеты Городской Думы.
Председатель Городской Думы г. Калуги |
В.В. Артемов |
Решением Городской Думы г. Калуги от 20 ноября 2013 г. N 142 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение
о целях, порядке и условиях деятельности
муниципальных унитарных предприятий
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги от 14 июля 1999 г. N 195)
23 ноября 1999 г., 30 мая 2000 г., 27 ноября 2001 г., 24 декабря 2002 г., 16 декабря 2003 г., 20 июля, 14 декабря 2004 г., 25 мая, 14 декабря 2005 г., 27 сентября, 25 октября, 27 декабря 2006 г., 23 декабря 2009 г., 23 июня 2010 г., 20 ноября 2013 г., 26 апреля, 28 июня, 20 сентября, 13 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, определяет цели, порядок и условия их деятельности, а также регулирования их деятельности органами местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Устава муниципального образования "Город Калуга".
2. Порядок и цели деятельности муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются Городской Управой города Калуги (далее - Городская Управа) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим положением.
2.2. Муниципальные унитарные предприятия действуют на основании Устава, утвержденного учредителем.
2.3. Цели, задачи и порядок деятельности для конкретного муниципального унитарного предприятия определяются его Уставом.
2.4. Муниципальные унитарные предприятия могут создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Исключен
См. текст пункта 2.5.
2.6. Муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет муниципального образования "Город Калуга" часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и сроки, которые определяются правовым актом Городской Думы города Калуги" (далее - Городская Дума).
2.7. Оценка экономической деятельности муниципальных унитарных предприятии осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Городской Управы.
2.8. Муниципальные унитарные предприятия второй категории по истечении 12 месяцев с момента создания, раз в полугодие, не позднее срока, установленного законодательством для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, перечисляют в бюджет муниципального образования "Город Калуга" 50% прибыли, полученной по результатам хозяйственной деятельности соответствующего периода, оставшейся у предприятия после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2.9. Абсолютная сумма отчислений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" от балансовой прибыли муниципальных унитарных предприятий второй категории не может быть ниже оценочного показателя, установленного настоящим Положением в п. 2.10. Данный пункт не распространяется на предприятия, осуществляющие деятельность в сфере аптечных, гостиничных, банных и кино-видео услуг.
2.10. Основным оценочным показателем деятельности муниципального унитарного предприятия является минимальный полугодовой норматив отчислений балансовой прибыли предприятия в бюджет Калуги и определяется следующим образом:
N = 6Dm + Dm * k * Rr * 180/360 * 100%, где
Dm - доход от альтернативного использования муниципальной собственности в месяц;
Rr - средневзвешенная ставка рефинансирования ЦБ РФ;
k - коэффициент доходности.
2.11. Коэффициент доходности определяется исходя из вида деятельности муниципального предприятия по следующей классификации:
NN п/п |
Вид деятельности предприятия | Минимальный коэффициент доходности |
1. | Производство средств производства, производство средств потребления, жилищное строительство |
0,5 |
2. | Бытовые услуги населению, оптовая и розничная торговля продуктами питания и промышленными товарами |
1,5 |
3. | Рынки и мини-рынки, автостоянки, автозаправки, прочие виды деятельности |
3,0 |
2.12. Приватизация муниципальных унитарных предприятий не допускается.
4. Порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных
унитарных предприятий
4.1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий является муниципальное образование "Город Калуга". От имени муниципального образования "Город Калуга" учредителем выступает Городская Управа города Калуги.
4.2. Для принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия соответствующий орган Городской Управы, отвечающий за направление, в котором предполагается деятельность предприятия, готовит социально-экономическое обоснование, которое в обязательном порядке содержит:
- социальную значимость и необходимость создания предприятия;
- экономическую обоснованность создания предприятия;
- исчерпывающий перечень уставных целей и задач, а также предмет деятельности предприятия;
- перспективную оценку деятельности предприятия с характеристикой основных экономических, финансовых и объемных показателей;
- мониторинг аналогичного бизнеса на рынке товаров, работ, услуг г. Калуги;
- обоснование и источники расходов на создание предприятия.
4.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.3. раздела 4
4.4. Социально-экономическое обоснование проходит экспертизу в Контрольно-счетной палате города Калуги (далее - Контрольно-счетная палата), в уполномоченном органе Городской Управы в сфере экономики, в уполномоченном органе Городской Управы в сфере имущественных отношений и в уполномоченном органе Городской Управы в сфере финансов.
Органы, указанные в настоящем пункте, при осуществлении экспертизы социально-экономического обоснования вправе запросить у соответствующего органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором предполагается деятельность данного унитарного предприятия, дополнительную информацию для проведения экспертизы.
Предложение о создании муниципального унитарного предприятия и социально-экономическое обоснование к нему направляются в Городскую Думу. Городская Дума рассматривает представленные документы и в порядке, установленном Регламентом Думы, принимает решение о согласовании создания муниципального унитарного предприятия.
Правовой акт Городской Управы о создании муниципального унитарного предприятия принимается на основании социально-экономического обоснования о создании муниципального унитарного предприятия и данных на него заключений Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений и уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, а также принятого решения Городской Думы о согласовании создания муниципального унитарного предприятия.
4.5. Правовой акт Городской Управы о создании муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- цели и задачи создания предприятия, а также предмет его деятельности;
-перечень видов деятельности;
- размер уставного капитала;
- перечень муниципального имущества, передаваемого предприятию для исполнения уставных целей и задач;
- перечень мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия с указанием сроков их проведения.
4.6. Соответствующий орган Городской Управы, отвечающий за направление, в котором предполагается (осуществляется) деятельность муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, готовит учредительные документы (изменения в учредительные документы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, которые утверждаются правовым актом Городской Управы. Проект изменений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения может быть подготовлен также и руководителем предприятия, учреждения.
Проект изменений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, касающийся целей, задач и видов его деятельности вместе с совместным положительным заключением Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений, уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором осуществляется деятельность муниципального унитарного предприятия, направляется для согласования в Городскую Думу. Городская Дума рассматривает представленные документы и в порядке, установленном Регламентом Думы, принимает решение о согласовании изменений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия.
4.7. Изменения в учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, касающиеся целей, задач, видов деятельности, вносятся в установленном настоящим положением порядке при наличии совместного положительного заключения Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений, уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором осуществляется деятельность муниципального унитарного предприятия, а также принятого решения Городской Думы о согласовании изменений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия.
4.8. Реорганизация и (или) ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется учредителем на основании правового акта Городской Управы в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением. Предложение о реорганизации и (или) ликвидации муниципального унитарного предприятия направляется для согласования в Городскую Думу. Вместе с предложением о реорганизации и (или) ликвидации муниципального унитарного предприятия в Городскую Думу направляется совместное мотивированное заключение Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений, уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором осуществляется деятельность муниципального унитарного предприятия.
4.9. Исключен
См. текст пункта 4.9
4.10. Муниципальные унитарные предприятия, имеющие отрицательный финансовый результат систематически (более трех отчетных периодов), подлежат реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия окажется меньше установленного действующим законодательством на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Городская Управа принимает решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.11. Основанием для принятия правового акта Городской Управы о реорганизации и (или) ликвидации муниципального унитарного предприятия является совместное мотивированное заключение Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений, уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором осуществляется деятельность муниципального унитарного предприятия, а также принятое решение Городской Думы о реорганизации и (или) ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.12. Утратил силу.
См. текст пункта 4.12. раздела 4
4.13. С инициативой о даче заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия к органам, дающим такое заключение в соответствии с п. 4.11, вправе обратиться Городская Дума, Городской Голова, учредитель и органы, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий в соответствии с настоящим положением. Органы, дающие заключение, вправе дать его по собственной инициативе.
5. Руководители муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
5.1. Руководители муниципальных унитарных предприятий назначаются на должность правовым актом Городской Управы города Калуги. С руководителем муниципального унитарного предприятия заключается срочный трудовой договор.
5.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия, несет персональную ответственность за деятельность предприятия.
5.3. Исключен
См. текст подпункта 5.3. пункта 5
5.4. По истечении срока действия трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия, успешно прошедшим аттестацию, трудовой договор на новый срок заключается в результате назначения его на должность.
5.6. Исключен
См. текст подпункта 5.6. пункта 5
5.7. Если муниципальное унитарное предприятие не исполняет или ненадлежащим образом исполняет поставленные цели и задачи, а также систематически (более двух отчетных периодов) имеет отрицательный финансовый результат, его руководитель подлежит досрочной аттестации на предмет соответствия занимаемой должности.
5.8. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются представители органа Городской Управы, отвечающего за соответствующее направление деятельности, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений, уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, Контрольно-счетной палаты, Городской Думы (по решению Думы). Порядок проведения аттестации утверждается правовым актом Городской Управы.
5.9. С руководителями муниципальных унитарных предприятий, нарушающими условия трудового договора, не исполняющими надлежащим образом положений Устава предприятия (учреждения) и настоящего Положения, трудовой договор расторгается досрочно в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Должностные оклады руководителей муниципальных унитарных предприятий и размеры вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности определяются в соответствии с законодательством и нормативным правовым актом Городской Думы, правовым актом Городской Управы.
5.11. Утратил силу.
См. текст пункта 5.11. раздела 5
6. Имущество муниципальных унитарных предприятий
6.1. Муниципальные унитарные предприятия для исполнения уставных целей и задач наделяются муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Муниципальные унитарные предприятия наделяются имуществом на праве хозяйственного ведения.
6.3. Утратил силу.
См. текст пункта 6.3. раздела 6
6.4. Имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями в результате своей деятельности, является муниципальной собственностью.
6.5. Муниципальные унитарные предприятия обязаны использовать закрепленное за ними имущество только на уставные цели и задачи. Оперативный контроль за использованием закрепленного имущества осуществляет уполномоченный орган Городской Управы в сфере имущественных отношений.
Решением Городской Думы г. Калуги от 26 апреля 2017 г. N 66 пункт 6.6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения
6.6. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, настоящим положением и уставом муниципального унитарного предприятия. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Городской Управы совершать сделку или несколько взаимосвязанных сделок на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей.
6.7. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом лишь с согласия учредителя в соответствии с правовым актом Городской Управы".
Пункт 6.8 изменен с 14 декабря 2017 г. - Решение Городской Думы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 271
6.8. Городская Управа дает согласие на совершение сделки в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также на совершение сделки или нескольких взаимосвязанных сделок на сумму, превышающую один миллион рублей, если проект сделки предварительно согласован с Городской Думой, за исключением сделки, совершаемой в соответствии с пунктами 1, 8 и 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сделки по приобретению моторного топлива, сделки по предоставлению муниципального недвижимого имущества в аренду на срок не более чем тридцать календарных дней.
Заключение концессионного соглашения, в котором участвует муниципальное унитарное предприятие, допускается только в случае, если проект концессионного соглашения предварительно согласован с Городской Думой.
Предварительное согласование с Городской Думой проекта сделки, проекта концессионного соглашения означает возможность совершения в установленном порядке сделки, заключения в установленном порядке концессионного соглашения при условии соблюдения требований законодательства и иных правовых актов.
Городская Управа принимает решение о передаче имущества муниципального унитарного предприятия, в том числе о передаче муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса, другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в установленных законодательством случаях после предварительного согласования данного решения с Городской Думой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
6.8. Утратил силу.
См. текст пункта 6.8. раздела 6
6.9. Предприятие не вправе принимать на себя совокупные обязательства, сумма которых превышает стоимость основных фондов и закрепленного муниципального имущества.
6.10. Утратил силу.
См. текст пункта 6.10. раздела 6
7. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий
7.1. Контроль за использованием муниципальными унитарными предприятиями имущества осуществляет уполномоченный орган Городской Управы в сфере имущественных отношений.
7.2. Контроль за надлежащим выполнением муниципальными унитарными предприятиями целей и задач, установленных в Уставе, осуществляют органы Городской Управы, отвечающие за соответствующее направление деятельности.
7.3. Контроль за экономической деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляет уполномоченный орган Городской Управы в сфере экономики.
7.4. Утратил силу.
См. текст пункта 7.4. раздела 7
7.5. Подразделения, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, в случае выявления нарушений в их деятельности, обязаны принять исчерпывающие меры в пределах своей компетенции.
7.6. Руководители органов Городской Управы, осуществляющих контроль в соответствии с настоящим Положением, несут персональную ответственность за выполнение требований, указанных в п. 7.5.
7.7. В случае принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия формирование ликвидационной комиссии и контроль за ее деятельностью осуществляет Городская Управа города Калуги.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
8.2. Все изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются в установленном порядке Городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 июля 1999 г. N 195 "Об утверждении Положения "О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Калуга вечерняя" от 18-24 сентября 1999 г., N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Калуги от 26 июня 2024 г. N 112
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 9 февраля 2024 г.
Решение Городской Думы города Калуги от 29 ноября 2023 г. N 295
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Решение Городской Думы города Калуги от 30 ноября 2022 г. N 256
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Решение Городской Думы города Калуги от 26 января 2022 г. N 21
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 25 марта 2020 г. N 50
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 24 июня 2019 г. N 144
Изменения вступают в силу с 25 июня 2019 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 5 декабря 2018 г. N 264
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 271
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2017 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 20 сентября 2017 г. N 182
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения
Решение Городской Думы г. Калуги от 28 июня 2017 г. N 117
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения
Решение Городской Думы г. Калуги от 26 апреля 2017 г. N 66
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения
Решение Городской Думы г. Калуги от 20 ноября 2013 г. N 142
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Калуги от 23 июня 2010 г. N 86
Решение Городской Думы г. Калуги от 23 декабря 2009 г. N 176
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 декабря 2006 г. N 198
Постановление Городской Думы г. Калуги от 25 октября 2006 г. N 142
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 сентября 2006 г. N 139
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 декабря 2005 г. N 251
Постановление Городской Думы г. Калуги от 12 октября 2005 г. N 186
Постановление Городской Думы г. Калуги от 25 мая 2005 г. N 63
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 декабря 2004 г. N 354
Постановление Городской Думы г. Калуги от 20 июля 2004 г. N 207
Постановление Городской Думы г. Калуги от 16 декабря 2003 г. N 327
Постановление Городской Думы г. Калуги от 24 декабря 2002 г. N 334
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 ноября 2001 г. N 262
Постановление Городской Думы г. Калуги от 30 мая 2000 г. N 121
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28 декабря 1999 г. N 343
Постановление Городской Думы г. Калуги от 23 ноября 1999 г. N 286