Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 5 мая 1997 г. N 161
Положение
о департаменте экономики и промышленности Калужской области
3 ноября 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и промышленности Калужской области (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.
1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета.
1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности.
1.6. Юридический адрес департамента:
248661 г. Калуга, пл. Старый Торг, 2.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Определение путей и разработка методов эффективного развития экономики области.
2.2. Организация и координация разработки и осуществления обоснования региональной социально-экономической политики, приоритетных направлений развития экономики области.
2.3. Осуществление организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации областных целевых программ.
Постановлением Губернатора Калужской области от 3 ноября 1998 г. N 374 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.3. Организует и координирует разработку прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период.
3.4. Подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных бюджетных посланий Правительства Законодательному Собранию.
3.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, в т. ч. заявки по областному заказу.
3.6. Принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной политики, а также политики в области государственного долга Калужской области.
3.7. Осуществляет государственную политику по формированию регионального рынка ценных бумаг.
3.8. Проводит анализ состояния экономического положения области, тенденций социально-экономического развития, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором и Правительством Калужской области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы.
3.9. Обосновывает структурную политику, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.10. Формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета.
3.11. Организует и координирует разработку инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор инвестиционных проектов.
3.12. Формирует предложения по основам ценовой политики и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает цены и тарифы.
3.13. Осуществляет контрольные функции за ценообразованием и лицензированием сдельных видов деятельности, отнесенных законодательством к компетенции органов исполнительной власти Калужской области.
3.14. Разрабатывает предложения по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству со странами ближнего и дальнего зарубежья и осуществлению совместных проектов и программ.
3.15. Осуществляет государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Осуществляет координацию работы промышленных предприятий по вопросам структурной перестройки, привлечения инвестиций, обеспечению эффективного использования промышленных активов, развития рынков сбыта продукции и взаиморасчетов между товаропроизводителями.
3.17. Способствует эффективной деятельности научных центров, отраслевой и академической науки по разработке и внедрению передовых технологий и систем управления производством.
3.18. Осуществляет бюджетное планирование по системе областного заказа.
3.19. Способствует развитию и совершенствованию системы оптовой и розничной торговли, бытовых услуг населению.
3.20. Осуществляет государственную политику по развитию связи, расширению предоставляемых услуг и качеству обслуживания.
3.21. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по защите прав потребителей.
3.22. Проводит анализ экономической ситуации в административно-территориальных образованиях, разрабатывает муниципальный аспект прогноза социально-экономического развития, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами местного самоуправления.
3.23. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, миграции, занятости населения, создании рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области.
3.24. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства.
3.25. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсоснабжения.
3.26. Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности области.
3.27. Участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий.
3.28. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, ведение реестра предприятий, организаций и физических лиц, получивших лицензии, контроль за соблюдением условий ведения лицензируемой деятельности.
3.29. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3.30. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, прогнозы социально-экономического развития области, региональные целевые программы, а также экономически обоснованные заключения по:
- вопросам жизнеобеспечения населения, развития отдельных отраслей и сфер экономики, административно-территориальных образований;
- регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
- основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
- совершенствованию управления государственным имуществом.
3.31. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные управления и комитеты.
3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.33. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.34. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Координировать в пределах своей компетенции деятельность экономических служб административно-территориальных образований по формированию направлений социально-экономического развития, разработке региональных программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществлять методическое руководство этой работой.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
4.4. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном и региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.5. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Калужской области от 3 ноября 1998 г. N 374 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.6
4.6. Заключать соглашения и договора с другими государственными органами. Органами местного самоуправления. коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе иностранными.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.3. Директор департамента в соответствии с действующим законодательством:
5.3.1. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, начальников управлений, комитетов, отделов, служащих департамента.
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
Постановлением Губернатора Калужской области от 3 ноября 1998 г. N 374 в пункт 5.3.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3.3. Утверждает положения о подразделениях департамента.
5.3.4. Утверждает структуру и штатную численность подразделений департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
5.3.5. Утверждает положение о премировании работников департамента, выплате материальной помощи, установлении надбавок к должностному окладу в соответствии с действующим законодательством.
5.3.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента.
Постановлением Губернатора Калужской области от 3 ноября 1998 г. N 374 в пункт 5.3.7 настоящего Положения внесены изменения
5.3.7. Издает приказы, инструкции, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента, а также иные правовые акты функционально - отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции департамента.
5.3.8. Представляет в письменном виде рекомендации на назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти в Калужской области, организаций, учреждений, предприятий, с которыми взаимодействует департамент при выполнении возложенных задач и осуществлении функций, поименованных в перечнях NN 1, 2 настоящего Положения.
5.3.9. Взаимодействует с подведомственными организациями.
5.3.10. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местных уровнях.
5.3.11. Подписывает Соглашения и Договора от имени департамента.
5.3.12. Открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы.
5.3.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.5. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.6. Решения коллегии департамента, в соответствии с регламентом, оформляются протоколами.
5.7. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
5.8. Департамент взаимодействует при выполнении возложенных на него задач с бюджетными организациями и государственными формированиями согласно перечню N 1, а также с общественными организациями и хозяйственно-коммерческими формированиями согласно перечню N 2.
5.9. Для рассмотрения социально-экономических проблем департамент образовывает экономический совет, советы и комиссии по отдельным проблемам, в состав которых включаются представители органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, ученые и специалисты.
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом по управлению имуществом (далее - комитет) и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Состав и структура департамента
7.1. Состав и структуру департамента составляют управления, комитеты, отделы, лицензионная палата на правах комитета.
7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
7.3. Исключен
См. текст пункта 7.3
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету по управлению имуществом Калужской области.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.