Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Калужской области от 24 декабря 1998 года N 34-ОЗ "Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Калужской области" следующие изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Закон Калужской области
"Об упорядочении деятельности по заготовке, переработке
и реализации лома цветных и черных металлов
на территории Калужской области"
Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные нормы регулирования деятельности по заготовке, переработке, транспортировке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Калужской области в целях обеспечения правопорядка, общественной безопасности, предотвращения хищений цветных и черных металлов и изделий из них. Действие настоящего Закона распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, занимающихся указанной деятельностью независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждан; государственные и муниципальные органы Калужской области, осуществляющие контроль и регулирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома металлов.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Лом цветных и черных металлов (металлолом) - годные только для переработки содержащие цветные или/и черные металлы отходы производства и потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения, их частей, оборудования, механизмов, конструкций, транспортных средств военной техники и других источников.
Заготовка металлолома - хозяйственная деятельность по сбору, скупке, извлечению и перемещению лома цветных и черных металлов к месту их временного хранения, переработки и/или конечного потребления в металлургическом производстве.
Сбор - удаление отходов из мест их образования на основании договора купли-продажи, дарения или иной сделки об отчуждении отходов; удаление брошенного металлолома, собственник которого не известен, либо который от него отказался.
Переработка металлолома - хозяйственная деятельность по подготовке лома цветных и черных металлов для использования в качестве сырья в металлургическом производстве (сортировка, резка, измельчение, прессование, брикетирование, переплав и др.) в результате которой изменяется их исходный вид или состояние.
Перемещение - перевозка металлолома любыми видами транспорта с соответствующими сопроводительными документами.
Реализация металлолома - продажа или передача на возмездной или безвозмездной основе заготовленного и/или переработанного металлолома третьим лицам.
Черные металлы - металлы и сплавы (сталь, чугун, ферросплавы) на основе железа.
Цветные металлы - металлы и сплавы (кроме ртути) на основе алюминия, висмута, вольфрама, кобальта, магния, меди, молибдена, никеля, олова, свинца, титана и цинка.
Заготовители - юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, (далее по тексту - индивидуальные предприниматели) имеющие в соответствии с действующим законодательством лицензию на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома, а также соответствующие мощности по заготовке и/или переработки металлолома и аттестованных специалистов для работы на них.
Ломосдатчики - юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие металлолом в результате их собственной хозяйственной деятельности, связанной с использованием в своей продукции соответствующих металлов; граждане, имеющие металлолом из утративших потребительские свойства изделий бытового назначения.
Изделия неустановленного происхождения - изделия, подвергнутые таким деформациям, переплаву, когда визуально нельзя установить их принадлежность к предметам бытового назначения.
Лицензия - разрешение (право), выдаваемое лицензирующим органом, на осуществление деятельности по заготовке, переработке, реализации металлолома при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Приемный пункт металлолома - склад для приемки, хранения и переработки принятого металлолома.
Статья 2. Сдача металлолома ломосдатчиками
Ломосдатчики, юридические лица, индивидуальные предприниматели сдают металлолом, образовавшийся в результате их собственной хозяйственной деятельности при изготовлении продукции, ремонте техники, оказании услуг, связанных с использованием соответствующих металлов. Ломосдатчики, граждане, сдают металлолом из утративших потребительские свойства изделий бытового назначения, кроме предметов, неустановленного происхождения. Бытовой металлолом должен соответствовать Перечню предметов бытового назначения из цветных металлов, скупку которых разрешается производить заготовительным организациям у населения за наличные деньги, утвержденному Центросоюзом 9 января 1959 года с последующими дополнениями.
Статья 3. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию металлолома
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
- иметь лицензии, предусмотренные действующим законодательством;
- иметь разрешение органа местного самоуправления на право размещения приемного пункта с указанием адреса и отметкой о постановке его на учет в территориальном органе внутренних дел;
- вести учет ломосдатчиков;
- осуществлять входной весовой, радиационный и пиротехнический контроль принимаемого металлолома, вносить результаты контроля в журнал проверки радиационного фона, а при обнаружении радиоактивного загрязнения немедленно сообщать в территориальные центры Госсанэпиднадзора или местные органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций для его последующей санитарной обработки или захоронения;
- поддерживать порядок и чистоту на прилегающей к приемному пункту территории, закрепленной органами местного самоуправления, проводить ее благоустройство;
- обеспечивать свободный доступ в помещение и предоставление по первому требованию необходимых документов для проверки представителями правоохранительных, контролирующих органов, а также противопожарного и санитарного надзора, государственных органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления;
- не допускать выполнение служебных обязанностей приемщика приемного пункта другими лицами, не имеющими документа, подтверждающего право осуществлять радиационный и пиротехнический контроль.
Статья 4. Ведение учета заготовителями
Сделки купли-продажи с ломосдатчиками фиксируются в простой письменной форме в прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью департамента экономики и промышленности области журнале (для каждой категории ломосдатчиков - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - ведется отдельный журнал). Журналы регистрируются в лицензионной палате департамента экономики и промышленности области и являются документами строгой отчетности. Заполненные журналы снимаются с регистрации решением лицензионной палаты и сдаются в территориальные органы внутренних дел, где хранятся в течение пяти лет. В журнале должны отражаться следующие сведения:
- об индивидуальных предпринимателях и гражданах: номер по порядку, дата приемки, фамилия, имя, отчество, домашний адрес, паспортные данные или заменяющего его документа, характеристика сдаваемых изделий, вид металла, вес, сумма к выплате, подпись ломосдатчика, фамилия и подпись лица, принявшего лом;
- о юридических лицах: номер по порядку, дата приемки, наименование и реквизиты ломосдатчика, характеристика сдаваемых изделий, вид металла, вес, сумма к выплате, реквизиты доверенности на получение денег, фамилии и подписи лиц сдавшего и принявшего лом с выдачей ломосдатчику счета-фактуры. На принятой партии металлолома должна быть установлена бирка с указанием на ней:
- присвоенного в журнале учета порядкового номера партии;
- данных о ломосдатчике;
- даты приемки.
Статья 5. Организация деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома
Деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Калужской области может осуществляться только при наличии лицензии, выдаваемой департаментом экономики и промышленности Калужской области, и разрешения органа исполнительной власти местного самоуправления на размещение приемного пункта.
Разрешение на размещение приемного пункта выдает по заявлению хозяйствующего субъекта орган местного самоуправления.
Разрешение должно быть оформлено в виде нормативного правового акта органа местного самоуправления.
Заявление подается на каждый приемный пункт независимо от места его расположения и должно содержать следующие сведения о предприятии:
- наименование предприятия, его организационно-правовая форма, копия лицензии, фамилия, имя, отчество руководителя;
- юридический адрес предприятия и его реквизиты;
- цель заготовки и вид заготовляемого лома (бытовой, промышленный; черные, цветные металлы);
- перечень возможных источников получения металлолома;
- при условии сбора лома и отходов металлов на предприятиях и в организациях, независимо от формы их собственности, копию договора с ними на этот вид деятельности;
- копию договора с ломоперерабатывающими и ломопотребляющими предприятиями о поставках им металлолома;
- адрес приемного пункта, режим его работы;
К заявлению должен быть приложен технический паспорт предприятия (далее по тексту - паспорт). Порядок оформления паспорта определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
В паспорте приводятся:
- план всех помещений предприятия;
- план закрепленной прилегающей территории;
- перечень установленного оборудования, контрольно-измерительных приборов и их технические характеристики;
- заключение центра Госсанэпиднадзора Калужской области, Госкомитета по охране окружающей среды Калужской области, Госпожнадзора Калужской области о соответствии помещений и оборудования техническим нормам и требованиям;
- отметка территориального органа внутренних дел о постановке предприятия на учет;
- акт государственной комиссии о приемке предприятия в эксплуатацию согласно СНиП 3.01.04-84 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
По-видимому, в названии СНиПа допущена опечатка, следует читать: "СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения"
Разрешение должно содержать следующие сведения: дату выдачи, срок действия, юридический адрес предприятия, его организационно-правовая форма, цель заготовки металлолома, адрес приемного пункта, закрепленная за ним прилегающая территория, его режим работы, а также заключение о соответствии используемого оборудования техническим нормам и требованиям.
Органы местного самоуправления вправе отозвать свое разрешение на размещение приемного пункта в случае нарушений требований настоящего Закона или предписаний контролирующих органов.
Статья 6. Требования к осуществлению транспортировки металлолома заготовителями
Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается оказывать заготовителям транспортные услуги всеми видами транспорта по транспортировке металлолома:
- без лицензии на право грузоперевозок;
- при отсутствии документов, указывающих собственника металлолома;
- без протоколов дозиметрического контроля при транспортировке данной партии металлолома по территории Калужской области, выдаваемых территориальными центрами госсанэпиднадзора;
- без санитарно-эпидемиологического заключения на данную партию металлолома, выдаваемого центром госсанэпиднадзора в Калужской области при вывозе металлолома за пределы Калужской области;
- без заключения органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о взрыво- и пожаробезопасности перемещаемого металлолома.
Статья 7. Порядок сбора брошенного металлолома
Порядок сбора брошенного металлолома определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Статья 8. Требования к приемным пунктам
Приемные пункты могут размещаться в отдельно стоящих помещениях, расположенных не ближе 20 метров от жилых, общественных зданий, земельных участков лечебно-профилактических, детских учреждений и школ, гаражных строений и имеющих подъездные пути минуя дворовые территории жилых и общественных зданий.
Помещения приемных пунктов должны соответствовать санитарным нормам, нормам противопожарной, экологической безопасности и охраны труда; располагать площадями для обеспечения переработки и временного хранения металлолома; иметь в наличии поверенные госповерителем приборы для радиационного и пиротехнического контроля (или пользоваться услугами специализированной организации в части указанного контроля), весы, средства пожаротушения.
В доступном и видном для ломосдатчика месте должна быть представлена информация, содержащая следующие сведения: наименование предприятия, юридический адрес, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя, режим работы приемного пункта, правила приемки металлолома, перечень предметов бытового назначения из цветных металлов, скупку которых разрешается производить заготовительным организациям у населения за наличные деньги, утвержденному Центросоюзом 9 января 1959 года с последующими дополнениями, ценник на принимаемый металлолом, заверенный владельцем приемного пункта.
Не допускается организация передвижных пунктов приемки металлолома.
Статья 9. Ответственность за нарушения настоящего Закона
Нарушение норм, правил и требований, регулирующих отношения в сфере деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа, установленного настоящим Законом.
Настоящий Закон устанавливает административную ответственность в виде штрафа от двух до ста минимальных размеров оплаты труда, определенного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения, налагаемого в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и статьей 16 данного Закона.
Положения настоящего Закона не распространяются на правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена иным федеральным законодательством.
К установленной настоящим Законом административной ответственности привлекаются руководители юридических лиц, их представительств, филиалов, структурных подразделений, их заместители и лица, исполняющие их обязанности, независимо от форм собственности, а также физические лица.
Статья 10. Занятие деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома без лицензии и/или без разрешения
Занятие по заготовке, переработке и реализации металлолома без лицензии и/или без разрешения органа местного самоуправления влечет наложение штрафа в размере от 50 до 80 минимальных размеров оплаты труда (далее МРОТ).
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа в размере от 81 до 100 МРОТ.
Статья 11. Оказание транспортных услуг при транспортировке металлолома юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам без надлежащих сопроводительных документов
Оказание транспортных услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, не имеющим лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, а также перевозка металлолома без представления документов, указывающих собственника металлолома, отсутствия заключения о взрыво- и пожаробезопасности металлолома, протокола дозиметрического контроля или санитарно-эпидемиологического заключения влечет наложение на перевозчика штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа от 50 до 100 МРОТ.
Статья 12. Ненадлежащее соблюдение обязанностей и ведения учета при приемке металлолома
Ненадлежащее соблюдение обязанностей и ведения учета при приемке металлолома субъектами предпринимательской деятельности, либо отсутствие в учетных документах данных о ломосдатчиках, а также документов, подтверждающих происхождение металлолома, влечет наложение штрафа в размере от 50 до 80 МРОТ.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа от 81 до 100 МРОТ.
Статья 13. Прием от граждан металлолома, не являющегося ломом бытового происхождения
Прием от граждан металлолома, не являющегося ломом бытового происхождения, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа в размере от 31 до 60 МРОТ.
Статья 14. Отказ в представлении по требованию контролирующих органов информации, необходимой для осуществления их законной деятельности
Отказ представить по требованию контролирующих органов информацию, необходимую для осуществления возложенных на них законодательством обязанностей, влечет наложение штрафа в размере от 25 до 50 МРОТ.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа в размере от 51 до 100 МРОТ.
Статья 15. Неисполнение предупреждения об устранении нарушений данного Закона
Неисполнение письменного предписания контролирующего органа об устранении нарушений данного Закона в установленные им сроки влечет наложение штрафа в размере от 25 до 50 МРОТ.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа в размере от 51 до 100 МРОТ.
Статья 16. Производство по делам об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются административными комиссиями при органах местного самоуправления и уполномоченными органами надзора и контроля в пределах своей компетенции и осуществляются в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Протокол (постановление) об административных правонарушениях составляется сотрудниками органов внутренних дел или иных уполномоченных органов.
Взысканные суммы штрафов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по месту совершения правонарушений.
Решение о наложении штрафа может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Калужской области от 28 марта 2000 г. N 2-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.