Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калужской области от 7 июня 2001 г. N 44-ОЗ в статью 38 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Статья 38. Проведение зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации теле- и (или) радиовещания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Калужской области, и осуществляющих теле- и (или) радиовещания на территории области.
Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам и избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования организаций теле- и (или) радиовещания.
2. Бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией теле- и (или) радиовещания для проведения агитации должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации составляет менее двух часов в сутки, то не менее одной четвертой общего объема времени вещания.
Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
3. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями теле и (или) радиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, но не более 20 минут для одного кандидата. Период предоставления бесплатного эфирного времени исчисляется в зависимости от количества зарегистрированных кандидатов с учетом вышеприведенной нормы (не более 20 минут на одного зарегистрированного кандидата) и отсчитывается от последнего рабочего дня, разрешенного для агитации.
4. В течение недели по завершении регистрации кандидатов соответствующая организация теле и (или) радиовещания с участием избирательной комиссии Калужской области проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. Жеребьевкой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 9 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в газете "Весть".
5. Организации теле и (или) радиовещания, подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов и опубликованы не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией теле и (или) радиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации теле и (или) радиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
7. Организации теле и (или) радиовещания, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить за плату эфирное время зарегистрированным кандидатам.
Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций теле и (или) радиовещания, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени исключительно через соответствующие избирательные фонды.
8. Предвыборная агитация на каналах организаций теле и (или) радиовещания, не подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, может начинаться непосредственно после после кандидата, в соответствии с договором, заключенным между организацией теле и (или) радиовещания и зарегистрированным кандидатом.
9. В информационных блоках организаций теле и (или) радиовещания не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
10. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени не допускается.
11. Зарегистрированный кандидат вправе, любому лицу, избирательному объединению, избирательному блоку, общественному объединению часть или полный объем эфирного времени, полученного им в соответствии с пунктами 2, 3, 5 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.