Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Регистрация кандидата
Законом Калужской области от 22 марта 2001 г. N 23-ОЗ в пункт 1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1. Для регистрации кандидатов не позднее чем за 40 дней до дня голосования в избирательную комиссию Калужской области кандидатом представляются подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в количестве не менее 1 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Калужской области на дату назначения выборов. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не более чем на 15 процентов.
Одновременно в избирательную комиссию Калужской области кандидатом в письменном виде представляются:
- сведения об изменениях в данных о кандидате и кандидатуре на должность Вице-губернатора, представленных ранее в соответствии с пунктом 2 статьи 23 и пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона;
- сведения биографического характера о кандидате и кандидатуре на должность Вице-губернатора, в частности: об образовании, трудовой деятельности и иные сведения, не носящие характер предвыборной агитации;
2. Подписные листы представляются в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия Калужской области выдает кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема (часы и минуты).
3. Избирательная комиссия Калужской области проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также достоверности данных, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата. По решению избирательной комиссии Калужской области для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий и иных привлеченных специалистов. Их заключения могут служить основанием для признания избирательной комиссией данных в подписных листах недостоверными. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия Калужской области вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
4. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией Калужской области. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.
5. О времени и месте проведения каждой проверки должны извещаться все представившие подписные листы кандидаты, зарегистрированные кандидаты. При проведении проверки достоверности подписей, представленных каждым кандидатом, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие подписные листы кандидаты, зарегистрированные кандидаты, кандидатуры на должность Вице-губернатора, зарегистрированные кандидатуры на должность Вице-губернатора, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидата, уполномоченные представители группы избирателей, избирателя, выдвинувшие кандидата.
6. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию Калужской области, если это ими специально отмечено.
В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
7. Недостоверными подписями также считаются:
- подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;
- подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;
- подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;
- подписи, собранные до даты уведомления избирательной комиссии Калужской области о выдвижении кандидата;
- подписи, признанные недействительными на основании п. 9 ст. 27 настоящего Закона;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
- подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
- подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
- все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения. избирательного блока либо если эта подпись недостоверна.
8. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом, или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе
избирательной комиссии Калужской области в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи или же на основании письменного заявления избирателя, чьи данные внесены в подписные листы, но избиратель свою подпись не подтверждает.
9. Письменно оговоренные при представлении в избирательную комиссию подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной.
10. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей составит более 10 процентов от количества подписей, отобранных для проверки в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
11. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения.
12. Избирательная комиссия обязана в течение 5 дней проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
13. Регистрация кандидата производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, определенного пунктом 1 настоящей статьи, и соответствии порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Одновременно производится регистрация соответствующей кандидатуры Вице-губернатора.
14. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии Калужской области отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе письменно заявить о принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
15. Зарегистрированным кандидату, кандидатуре на должность Вицегубернатора выдаются удостоверения о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах и кандидатурах на должность Вице-губернатора после регистрации передаются средствам массовой информации.
16. В случае, если на день голосования останется один кандидат либо не останется ни одного кандидата, день голосования по решению избирательной комиссии Калужской области откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В этом случае полномочия оставшегося зарегистрированного кандидата и соответствующей зарегистрированной кандидатуры на должность Вице-губернатора сохраняются до дня официального объявления результатов выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.