Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Выпуск и распространение агитационных печатных материалов
1. Зарегистрированные кандидаты вправе выпускать агитационные печатные материалы.
Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
2. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию Калужской области. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются.
3. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 1, 2 настоящей статьи, запрещается.
Законом Калужской области от 22 марта 2001 г. N 23-ОЗ пункт 4 статьи 40 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов.
Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.
5. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и иметь площадь, достаточную для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания материалов в этих местах.
6. Решение органа местного самоуправления об определении специальных мест для размещения агитационных печатных материалов публикуется в средствах массовой информации или доводится до сведения избирателей, зарегистрированных кандидатов иным доступным способом в сроки, определенные пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона. В решении указывается расположение мест для размещения агитационных печатных материалов, размер площади, выделяемый каждому кандидату в каждом месте, иные условия размещения агитационных печатных материалов, а также определяются должностные лица местного самоуправления, ответственные за соблюдение порядка размещения агитационных печатных материалов в этих местах. Указанные должностные лица изымают агитационные печатные материалы, вывешенные или расклеенные с нарушением условий размещения (в том числе - с превышением выделенной кандидату площади).
7. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.