Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 1 августа 2000 г. N 38-ОЗ
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность" на 2001-2003 гг."
Паспорт
областной целевой программы
"Пожарная безопасность" на 2001-2003 гг.
Основание для разработки Статья 18 Федерального Закона "О пожарной бе-
областной целевой зопасности" от 21.12.94 г. N 69-ФЗ ( редакция
программы "Пожарная от 24.01.98 г. N 13-ФЗ)
безопасность" на 2001-
2003 годы (далее -
Программа)
Заказчик Правительство Калужской области
Исполнитель, УГПС УВД Калужской области, Государственное
соисполнитель унитарное предприятие "Облстройзаказчик"
Разработчик УГПС УВД Калужской области
Сроки реализации 2001-2003 годы
Основные цели и задачи - обеспечение необходимых условий для
Программы укрепления пожарной безопасности, защита
жизни и здоровья граждан области от пожаров;
- кадровое и материально-техническое
укрепление противопожарной службы;
- предупреждение пожаров
Ожидаемые конечные - относительное сокращение потерь от пожаров
результаты реализации на 15-25%, уменьшение гибели и травматизма
Программы людей при пожарах за период с 2001 по 2003 г.
Объемы (тыс. рублей) и
источники финансирования 2001 г. 2002 г. 2003 г.
Всего 10423 11517 10771,6
из них:
- областной бюджет 6625 7470 6699
- капитальные вложения 1250 900 700
из областного бюджета
- внебюджетные средства 3798 4047 4072,6
Система контроля за Один раз в полугодие УГПС УВД Калужской
исполнением Программы области представляет Губернатору области
сведения ходе освоения средств и реализации
намеченных мероприятий и ежегодно до 15
января направляет в Департамент экономики и
промышленности и Департамент финансов и
бюджета области доклады о ходе работ по
областной целевой программе и эффективности
использования финансовых средств, а также
статистическую, справочную и аналитическую
информацию о реализации областной целевой
программы.
Перечень основных Меры организованного обеспечения Программы,
мероприятий Программы совершенствование государственного пожарного
надзора и профилактики пожаров, создание
автоматизированных систем связи и управления
подразделениями пожарной охраны,
совершенствование противопожарной пропаганды,
совершенствование организации тушения пожаров
и проведение первоочередных аварийно-
спасательных работ, материально-техническое
обеспечение Государственной противопожарной
службы, проектирование и строительство зданий
пожарных депо, капитальный ремонт
существующих зданий пожарных депо
1. Цель программы
Областная целевая программа "Пожарная безопасность" на 2001-2003 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального Закона "О пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются: создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
2. Сущность проблемы
По-прежнему состояние дел с пожарной безопасностью в области вызывает серьезные опасения. Только за 1998-1999 годы произошло около 3,6 тысяч пожаров, на которых погибло 290 человек, более 200 человек получили травмы. Прямой материальный ущерб составил более 20 млн. рублей, и это без учета весьма значительных экономических и социальных последствий. Гибель людей в 1999 году по отношению к 1991 году увеличилась более, чем в 2,8 раза.
Сложившееся положение с пожарами в области обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получающих своего решения.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, слабая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 40-50%; до 30% существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте; ряд пожарных депо находятся в аварийном состоянии; 59% пожарной техники подлежит списанию и обновлению; недостаточно специальной техники для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.
3. Мероприятия, предусмотренные Программой
Обеспечить необходимые условия экономического и социального характера для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров путем:
3.1. Принятия мер по изысканию внебюджетных средств:
- внедрение противопожарного страхования и расширения сотрудничества со страховыми фирмами;
- расширение оказания платных услуг в области пожарной безопасности.
3.2. Проведения профилактических мероприятий:
- информирование общества о роли пожарной охраны в обеспечении пожарной безопасности, формирование положительного имиджа пожарной охраны;
- формирование у общества правильной оценки угрозы пожаров и последствий от них;
- пропаганда научно-технических достижений в области пожарной безопасности;
- развитие и стимулирование института внештатных пожарных инспекторов;
- привлечение широких слоев населения к делу предупреждения пожаров;
- проведение исследований пожарной опасности товаров (работ, услуг);
- проведение тематических исследований и научных разработок по предупреждению пожаров.
3.3. Совершенствования организационного обеспечения с целью оперативного принятия управленческого решения:
- создание и внедрение с этой целью интегрированных баз данных, их объединение и совместная работа по основным направлениям деятельности в единой компьютерной сети.
3.4. Создания необходимых условий для ликвидации пожаров, последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- совершенствование учебной базы по подготовке кадров;
- укрепление существующих пожарных частей;
- внедрение передового опыта в организации тушения пожаров и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- совершенствование связи центральных пунктов пожарной охраны и обеспечение подразделений средствами связи.
3.5. Укрепления материально-технической базы подразделений пожарной охраны:
- строительство пожарных депо в городах, райцентрах и поселках области;
- осуществление капитального и текущего ремонта зданий и сооружений;
- расширение базы управления силами и средствами противопожарной службы области;
- обеспечение подразделений пожарной охраны необходимой пожарной, аварийно-спасательной техникой и оборудованием;
- организация ремонта и технического обслуживания автотехники и пожарно-технического вооружения.
4. Финансовое обеспечение программы
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются:
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |
Всего (тыс. руб.) | 10423 | 11517 | 10771,6 |
- областной бюджет: | 6625 | 7470 | 6699 |
в т. ч. капитальные вложения из областного бюджета |
1250 | 900 | 700 |
* - внебюджетные средства | 3798 | 4047 | 4072,6 |
* Средства, полученные от оказания Государственной противопожарной службой платных услуг; 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов в соответствии с ФЗ "О пожарной безопасности".
5. Участники Программы
Заказчиком Программы является Правительство Калужской области, а ее исполнителем - управление Государственной противопожарной службы (УГПС) УВД Калужской области.
Соисполнителем Программы является ГУП "Облстройзаказчик".
6. Ожидаемые конечные результаты
и эффективность реализации Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается к 2003 году обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 15-25%, уменьшить гибель и травматизм людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.
Материальные ценности, ежегодно спасаемые личным составом противопожарной службы от огня, не говоря о здоровье и жизни людей, в денежном выражении на порядок превышают затраты на содержание пожарной охраны. Только за 1999 год на пожарах спасено 383 человека и материальных ценностей на сумму 103,7 млн. рублей, при затратах на содержание пожарной охраны в 18,8 млн. рублей, т. е. каждый вложенный на противопожарную защиту рубль дает экономический эффект 5 рублей (без учета потерь от гибели и травматизма людей).
7. Механизм реализации Программы
УГПС УВД Калужской области является исполнителем и обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения на конкурсной основе договоров с организациями на поставку пожарной техники и вооружения, ремонт пожарных депо; несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Один раз в полугодие УГПС УВД Калужской области представляет Губернатору области сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий Программы и ежегодно до 15 января направляет в Департамент экономики и промышленности и Департамент финансов и бюджета области доклады о ходе работ по областной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации областной целевой программы.
Приложения в областной целевой программе "Пожарная безопасность"
на 2001-2003 годы:
1. Мероприятия по реализации Программы (Приложение 2).
2. Технико-экономическое обоснование по основным мероприятия Программы (Приложение 3).
3. Перечень средств связи и вычислительной техники, необходимой для нормального функционирования подразделений пожарной охраны (Приложение 4)
4. Перечень автомототехники, необходимой для пожарной охраны (Приложение 5).
5. Перечень пожарно-технического оборудования, необходимого для пожарной охраны (Приложение 6).
6. Перечень зданий пожарных депо, подлежащих проектированию и строительству (Приложение 7).
7. Перечень зданий пожарных депо, подлежащих капитальному ремонту (Приложение 8).
8. Перечень оборудования для испытательной пожарной лаборатории (Приложение 9).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.