Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 22 июня 2000 г. N 24-ОЗ
Областная целевая программа
"Реформирование промышленного сектора учреждений управления исполнения
наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской
области и содействие трудовой занятости осужденных на 2001-2005 гг."
Паспорт
областной целевой программы
1. Наименование программы Областная целевая программа "Реформирование
промышленного сектора учреждений управления
исполнения наказаний Министерства юстиции
Российской Федерации по Калужской области и
содействие трудовой занятости осужденных на
2001-2005 годы".
2. Заказчик Правительство Калужской области.
3. Разработчик Управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по Калужской
области и Департамент экономики
и промышленности Калужской области.
4. Основание для разработки Постановление Правительства Калужской
области от 19.10.99 г. N 119 "О концепции
реструктуризации и реформирования
промышленного сектора уголовно-
исполнительной системы на 2000-2005 годы".
5. Цели и задачи - создание условий для повышения трудовой
занятости осужденных к наказанию в виде
лишения свободы, качественного использования
их труда и улучшения экономических
показателей производственной деятельности
предприятий уголовно-исполнительной системы;
- увеличение производства продукции для
нужд учреждений и организаций Министерства
юстиции Российской Федерации и Министерства
внутренних дел Российской Федерации,
переориентация производственного потенциала
уголовно-исполнительной системы области на
выпуск конкурентоспособной продукции
производственно-технического назначения и
потребительских товаров.
6. Важнейшие показатели Трудоустройство осужденных к лишению
свободы, освоение производства новых видов
изделий, получение прибыли от
производственно-хозяйственной деятельности
учреждений, исполняющих уголовные наказания.
7. Перечень основных Оздоровление финансового состояния
мероприятий предприятий уголовно-исполнительной системы
(УИС), реструктуризация промышленности УИС,
включающая:
- решение проблем самообеспечения
потребностей учреждений в продуктах питания,
вещевом имуществе, строительных материалах,
продукции коммунально-бытового и
специального назначения;
- интеграция промышленного потенциала УИС в
экономику области, в том числе:
1) освоение серийного производства
конкурентоспособной продукции;
2) техническое перевооружение участков
лесопереработки;
3) увеличение объемов производства вещевого
имущества для спецконтингента и сотрудников
УИС;
4) расширение швейного производства для нужд
организаций, содержащихся за счет бюджета
области;
5) развитие подсобных сельскохозяйственных
производств.
8. Сроки реализации 2001-2005 годы
9. Исполнители Управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по Калужской
области, департаменты области и организации
области, заинтересованные в развитии
кооперативных связей с предприятиями УИС.
10. Объемы и источники финансирования
(тыс. руб.)
Предполагаемые источники финансирования |
Всего 2001- 2005 гг. |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
1. Федеральный бюджет, в т. ч. текущее финансирова- ние |
35450 27500 |
6850 5000 |
6900 5250 |
7400 5500 |
7400 5750 |
6900 6000 |
2. Областной бюджет, в т. ч. выпадающие доходы в результате предоставления налоговых льгот |
8440 1540 |
2440 240 |
480 280 |
2520 320 |
490 340 |
2510 360 |
3. Собственные средства | 3710 | 570 | 955 | 730 | 725 | 730 |
4. Выпадающие доходы в результате предоставления налоговых льгот из террито- риального дорожного фонда |
1970 | 350 | 370 | 390 | 410 | 450 |
5. Территориальный экологи- ческий фонд |
270 | 70 | 100 | 100 | - | - |
6. Привлеченные средства | 800 | 190 | 210 | 120 | 130 | 150 |
Всего | 50640 | 10470 | 9015 | 11260 | 9155 | 10740 |
11. Ожидаемые конечные Стабилизация жизнедеятельности уголовно-
результаты программы исполнительной системы, привлечение к труду
до 1095 человек неработающих, в том числе
410 человек за счет использования средств
областного бюджета, освоение около 120
новых видов изделий, восстановление
собственных оборотных средств предприятий,
дополнительный выпуск продукции на сумму
23,0 млн. рублей, получение прибыли в сумме
3 млн. рублей, ежегодное сокращение средств
федерального бюджета, выделяемых на
содержание 220 неработающих осужденных, на
сумму около 3,65 млн. рублей.
12. Система организации Доклады, информация о ходе реализации
контроля за исполнением Программы предоставляются в соответствии с
действующим порядком реализации областных
целевых программ.
Содержание проблемы
На протяжении ряда лет органы и учреждения управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области (УИН) вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования из федерального бюджета на неотложные потребности уголовно-исполнительной системы (УИС).
Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала УИС, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений объектов системы вооружением, инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не дает возможности обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, в соответствии с действующим законодательством.
Одним из немногих путей решения проблемы получения дополнительных средств и ослабления нагрузки на федеральный бюджет является повышение доходов от трудового использования осужденных с их последующим направлением на финансирование расходов по содержанию УИС. Эффективная производственно-хозяйственная деятельность дает возможность сократить бюджетные расходы на содержание осужденных и персонала системы, решить вопросы самообеспечения продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, различной продукцией коммунально-бытового и специального назначения. Это позволит улучшить финансовое состояние УИС в целом и использовать ее производственный потенциал для решения задач социально-экономического развития области.
Однако в настоящее время промышленность УИС, чья эффективная работа могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы, находится в крайне тяжелом положении.
Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии системы.
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно-полезному труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. Резко снизилось число предприятий, работающих с предприятиями УИС по кооперации или использующих труд осужденных на контрагентских объектах. Без работы в местах лишения свободы по Калужской области осталось более 1500 человек.
Предприятия учреждений УИС имеют устаревшие основные фонды, физический износ которых достигает 80 процентов. В условиях недофинансирования из федерального бюджета на содержание УИС области отвлечено из промышленного сектора 3,2 млн. руб. собственных оборотных средств, что приводит к периодическим срывам производственного цикла, вынужденным простоям оборудования из-за отсутствия сырья и материалов. В сложившейся ситуации предприятия системы не имеют возможности провести переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции.
В целях комплексного подхода к решению проблем уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации внесло в Правительство Российской Федерации предложение о необходимости разработки федеральной программы реструктуризации и реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы по срокам ее реализации в 2001-2005 годах.
Ряд направлений Программы предусматривает реализацию мероприятий, выполнение которых не представилось возможным в течение 1998-2000 годов в связи с недостаточным финансированием областной целевой программы "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1998-2000 годы".
Как показала практика работы, утверждение Законодательным Собранием Калужской области целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и ее последующая реализация позволили переломить негативные тенденции в производственно-хозяйственной деятельности УИС, обеспечить безубыточную работу всех предприятий УИН, сократить на 6% число нетрудоспособных осужденных. Предприятиями УИС области только за 1999 год освоен выпуск 32 новых изделий с трудоиспользованием на этом производстве 279 человек. Срок действия ранее утвержденной Законодательным Собранием Калужской области Программы истекает в 2000 году.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности использования труда осужденных, решение проблемы самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирования промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и развить наметившиеся положительные тенденции в производственно-хозяйственной сфере деятельности УИС, сократить расходы федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, будет способствовать устойчивому функционированию органов и учреждений, исполняющих наказания, в условиях рыночных отношений.
Система программных мероприятий
Для достижения целей Программы предполагается:
1. Осуществить оздоровление финансового состояния предприятий системы.
Финансовое положение промышленности системы остается крайне тяжелым. На 01.01.2000 г. кредиторская задолженность предприятий УИН составляет 9,51 млн. рублей, что сравнимо с объемом производства промышленной продукции за 8 месяцев.
Из-за недостаточного выделения бюджетных ассигнований 3,2 млн. рублей собственных оборотных средств предприятий отвлечено на покрытие расходов, связанных с содержанием осужденных. Кризис неплатежей и бартеризация экономики страны привели к тому, что около 60% от общего объема реализованной предприятиями УИН продукции приходится на товарообменные операции.
В этих условиях предприятия системы не в состоянии обеспечить своевременную уплату налогов в бюджеты различных уровней и обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Существующий в настоящее время порядок реструктуризации задолженностей предприятий и организаций по платежам в федеральный бюджет не в полной мере учитывает специфику производственно-хозяйственной деятельности УИС.
В целях оздоровления финансового состояния предприятий УИН необходим комплекс следующих мер:
- проведение реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд Калужской области;
- льготное налогообложение по платежам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд Калужской области в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В целях комплексного подхода к вопросу снижения налоговой нагрузки на предприятия УИС, целесообразно одновременно с получением налоговых льгот по налогам и сборам, перечисляемым в областной бюджет, ежегодно УИН инициировать обращение в органы местного самоуправления по предоставлению льгот по местным налогам, в соответствии с действующим законодательством. Одновременно будет производиться перепрофилирование либо закрытие нерентабельных производств.
2. При поддержке федеральных органов власти и органов власти Калужской области провести в течение 2001-2005 годов комплекс мер по реструктуризации промышленности УИС, включающий в себя:
2.1. Мероприятия по решению проблемы самообеспечения потребностей системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения.
Наряду с экономией средств федерального бюджета решение этой проблемы позволит повысить эффективность использования и оборачиваемости бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, внутри системы.
При этом планируется в 2005 году довести уровень обеспечения потребностей учреждений области продукцией собственного производства:
- по вещевому имуществу - до 70 процентов;
- по строительным материалам - до 60 процентов;
- по продукции коммунально-бытового назначения - до 80 процентов;
- по продуктам питания:
- хлеб - до 100 процентов,
- макаронные изделия - до 100 процентов,
- картофель - до 100 процентов,
- мясо - до 20 процентов,
- молоко - до 100 процентов,
- овощи - до 10 процентов.
Это позволит обеспечить ежегодную экономию средств федерального бюджета, необходимых для покрытия расходов, связанных с содержанием учреждений УИС Калужской области, на сумму около 8 млн. рублей.
2.2. Мероприятия по решению проблемы интегрирования промышленного потенциала УИС в экономику области, привлечения его для решения неотложных вопросов социально-экономического развития Калужской области (далее - основные мероприятия (прилагаются)). Для решения этой проблемы предполагается осуществить:
2.2.1. Освоение серийного производства новой конкурентоспособной номенклатуры изделий производственно-технического назначения и потребительских товаров.
2.2.2. Проведение технического перевооружения участков лесопереработки, создание сушильных мощностей, и на этой основе освоение производства новых видов продукции, пользующейся повышенным и стабильным спросом.
2.2.3. Увеличение производства и освоение новых видов вещевого имущества для военных и специальных потребителей, органов внутренних дел и внутренних войск.
2.2.4. Освоение производства изделий легкой промышленности для нужд органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, рабочей спецодежды.
2.2.5. Стабилизацию и увеличение объемов собственного производства и переработки сельхозпродукции в подсобных сельских хозяйствах.
Финансовое обеспечение и сроки реализации Программы
Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий составят 51960 тыс. рублей. Объемы расходов и источники финансирования приведены в таблице:
(тыс. руб.)
Предполагаемые источники финансирования |
Всего 2001- 2005 гг. |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
1. Федеральный бюджет, в т. ч. текущее финансирова- ние |
35450 27500 |
6850 5000 |
6900 5250 |
7400 5500 |
7400 5750 |
6900 6000 |
2. Областной бюджет, в т. ч. выпадающие доходы в результате предоставления налоговых льгот |
8440 1540 |
2440 240 |
480 280 |
2520 320 |
490 340 |
2510 360 |
3. Собственные средства предприятий УИН |
3710 | 570 | 955 | 730 | 725 | 730 |
4. Выпадающие доходы в результате предоставления налоговых льгот из террито- риального дорожного фонда Калужской области |
1970 | 350 | 370 | 390 | 410 | 450 |
5. Территориальный экологи- ческий фонд Калужской области |
270 | 70 | 100 | 100 | - | - |
6. * Привлеченные средства | 800 | 190 | 210 | 120 | 130 | 150 |
Всего | 50640 | 10470 | 9015 | 11260 | 9155 | 10740 |
*В качестве привлеченных средств к выполнению ряда мероприятий Программы предполагается использовать инвестиции сторонних организаций.
Содержание мероприятий и объемы финансирования могут корректироваться в процессе реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части областного бюджета на соответствующий период.
Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы выступает Правительство Калужской области. Государственный заказчик Программы определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Для получения ассигнований из федерального бюджета УИН ежегодно готовит и вносит в Министерство юстиции России в установленном порядке сводную бюджетную заявку с указанием перечня конкретных мероприятий.
Для получения финансирования из областного бюджета в установленные Правительством области сроки формирования Бюджетного послания Губернатора области в Департамент экономики и промышленности области и Департамент финансов и бюджета области представляется бюджетная заявка с обосновывающими материалами. Средства, полученные в ходе реализации Программы, распределяются УИН между предприятиями УИС области на основе договоров и представленных бизнес-планов.
Организация управления реализацией Программы и контроля
за ходом ее выполнения
Контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и использование заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.
УИН ежегодно до 15 января направляет в Департамент экономики и промышленности и Департамент финансов и бюджета области доклад о ходе работ по Программы и эффективности использования финансовых средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на Департамент экономики и промышленности области функций.
Оценка эффективности мероприятий программы
Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной деятельности УИС, стабилизировать ее финансовое положение, повысить уровень трудовой занятости осужденных.
В результате реализации Программы ежегодно:
- около 220 осужденных будут привлечены к труду;
- на предприятиях учреждений системы планируется осваивать до 24 новых видов конкурентоспособной продукции металлообработки, деревообработки, швейных изделий на сумму не менее 4,6 млн. рублей.
Прибыль от промышленной деятельности предприятий УИН возрастет до 3 млн. рублей ежегодно.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Закон Калужской области от 22 июня 2000 г. N 24-ОЗ "Об областной целевой программе "Содействие трудовой занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.