Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 15 декабря 2000 г. N 688
Положение
О Департаменте государственного имущества
и промышленной политики Калужской области
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики управления имущественным комплексом расположенным на территории области.
2.2. Повышение эффективности использования государственной собственности, в том числе для пополнения доходной части бюджетов всех уровней.
2.3. Проведение промышленной, инвестиционной политики обеспечивающий социально-экономический прогресс Калужской области.
2.4. Повышение эффективности использования местных природных, земельных ресурсов и развития территориальной структуры промышленности.
2.5. Обеспечение поддержки местных товаропроизводителей.
2.6. Обеспечение проведения эффективной кадровой и организационной политики в сфере управления имущественным комплексом.
2.7. Эффективная реализация полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности предусмотренных действующим законодательством.
2.8. Создание благоприятной деловой среды для развития малого и среднего бизнеса.
2.9. Создание эффективной системы защиты интересов государства как собственника ценных бумаг, защиты прав инвесторов и акционеров на территории области.
2.10. Развитие регионального рынка ценных бумаг как механизма привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенным на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет все функции органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом Калужской области по коммерциализации и приватизации государственных предприятий, приватизации имущества, предусмотренные Законом Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и другими нормативными актами о коммерциализации и приватизации.
3.2. Осуществляет в рамках своих полномочий и координирует деятельность органов исполнительной власти по реализации Концепции управления государственным имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями, а также имущественных прав, вытекающих из участия государства в коммерческих организациях.
3.3. Организует и осуществляет постприватизационную поддержку предприятий.
3.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Калужской области и Мингосимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность области.
3.5. Обеспечивает проведение инвентаризации государственного имущества, находящегося на территории области.
3.6. Ведет реестр предприятий государственной собственности, сводные данные муниципальной собственности и другого имущества, находящегося на территории области.
3.7. Создает, реорганизует и ликвидирует государственные предприятия в порядке, определенном действующим законодательством, решает вопросы по приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности, а также учреждает в случаях, предусмотренных законодательством акционерные общества открытого типа; содействует созданию холдинговых и финансово-промышленных групп, акционерных компаний.
3.8. Проводит целенаправленную работу по подбору руководящих кадров государственных предприятий, расположенных на территории области.
3.9. Способствует созданию и координирует деятельность малых предприятий, а также создает благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства.
3.10. Содействует развитию инвестиционной деятельности, проводит работу с инвесторами, оказывает им помощь.
3.11. Организует управление государственной долей собственности в акционерных обществах.
3.12. Осуществляет координацию оценочной и риэлторской деятельности, содействует проведению оценки имущества физических и юридических лиц всех форм собственности.
3.13. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности, выступает стороной по договорам о залоге, ипотеке, безвозмездного пользования.
3.14. Определяет формы и условия распоряжения имуществом государственных предприятий, организаций в пределах прав и на основании их предложений.
3.15. Заключает и согласовывает договоры аренды государственного имущества.
3.16. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
3.17. Осуществляет в рамках своих полномочий и координирует деятельность по проведению земельной реформы, а также эффективному использованию лесных и других природных ресурсов.
3.18. Содействует развитию в области фондового рынка и рынка ценных бумаг, созданию и функционированию в области сети независимых регистраторов и депозитариев.
3.19. Готовит проекты нормативных документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.
3.20. Осуществляет лицензирование и контроль отдельных видов деятельности, предусмотренных действующим законодательством.
3.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав области при ведении дел в судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица, предъявляет от имени Губернатора Калужской области, Правительства Калужской области в защиту государственных интересов области, в интересах государственных предприятий, учреждений иски по имущественным спорам.
3.22. Взаимодействует с департаментами Калужской области. Агентством по Калужской области Центрального межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Представительством Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг по Калужской области, Учреждением юстиции "Калужский регистрационный центр", комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Калужской области и другими государственными органами.
3.23. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, совместно с правовой службой Губернатора области, осуществляющей оперативное и методическое руководство юридической службой департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства области предложения по совершенствованию этого законодательства.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и подразделениями, находящимися в структуре департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.2. Заместители директора департамента и председатели комитетов департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
5.3. Директор департамента, осуществляя руководство департаментом, назначает и освобождает от должности начальников отделов департамента, принимает на работу иных сотрудников, а работников юридической службы - по согласованию с руководителем правовой службы Губернатора области.
5.4. Представляет Губернатору области на утверждение структуру и штатную численность департамента.
5.5. Определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников управлений, других руководителей, работников аппарата департамента.
5.6. Организует работу комитетов и отделов департамента.
5.7. Утверждает положение о структурных подразделениях департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.8. Распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим положением средствами департамента.
5.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калужской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.10. Подписывает соглашения и договоры от имени департамента, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия.
5.11. Представляет но поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровне.
5.12. Издает приказы, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента.
5.13. Утверждает Положение о премировании работников департамента, определяет размер премии, материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.14. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента, персональный состав и положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.15. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.16. Решение коллегии департамента, в соответствии с регламентом, оформляется протоколом.
5.17. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условия владения им определяются договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом по управлению имуществом и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства,
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Состав и структура департамента
7.1. Состав и структуру департамента составляют комитеты Госимущества, отделы. Фонд имущества, лицензионная палата.
7.2. Входящие в состав департамента подразделения, могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений, утвержденных директором департамента.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передастся уполномоченному органу Калужской области.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся постановлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.