Закон Калужской области от 24 декабря 1998 г. N 34-ОЗ
"Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации
лома и отходов черных и цветных металлов на территории
Калужской области"
Принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области
от 15 декабря 1998 г. N 566
Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные нормы регулирования деятельности по заготовке, первичной переработке, хранению, транспортировке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Калужской области в целях обеспечения правопорядка, общественной безопасности, предотвращения хищений черных, цветных металлов и изделий из них. Действие настоящего Закона распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, занимающихся указанной деятельностью независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждан; государственные и муниципальные органы Калужской области, осуществляющие контроль и регулирование деятельности по заготовке и реализации лома, отходов металлов.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Заготовка - осуществление сбора, закупки, предварительной обработки и хранения лома и отходов металлов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью его реализации третьим лицам.
Сбор - удаление отходов из мест их образования на основании договора купли-продажи, дарения, мены или иной сделки об отчуждении отходов; удаление брошенного лома, собственник которого не известен, либо который от него отказался.
Первичная обработка - совокупность технологических операций по сортировке, отделению сорных компонентов, приданию лому требуемых габаритов и массы.
Хранение - содержание лома и отходов на специализированных площадках, складах с целью обеспечения их сохранности.
Транспортировка - перемещение лома и отходов любыми видами транспорта с сопроводительными документами.
Реализация - отпуск, передача, продажа лома и отходов металлов третьим лицам.
Лом - пришедшие в негодность или утратившие эксплуатационную ценность (потребительские свойства) изделия и детали.
Отходы - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, неисправимый брак, которые образовались в процессе производства.
Черные металлы - металлы, сплавы, порошки, пудры, концентраты, химические соединения на основе железа.
Цветные металлы - металлы, сплавы, порошки, пудры на основе аллюминия, висмута, вольфрама, кадмия, кобальта, магния, меди, молибдена, никеля, ниобия, олова, свинца, титана, цинка, циркония; концентраты вольфрамовые молибденовые, ниобиевые, рутиловые, циркониевые; редкоземельные металлы, сплавы и химические соединения из них.
Ломосдатчики:
- юридические лица, осуществляющие реализацию промышленного лома и отходов металлов от собственного производства;
- индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), имеющие лом и отходы металлов от собственной производственной деятельности и (или) обладающие ими на праве частной собственности;
- граждане, имеющие предметы и изделия бытового назначения на праве частной собственности.
Заготовители:
- юридические лица, уставной деятельностью которых является заготовка и реализация лома и отходов металлов производственного и бытового назначения предприятиям-потребителям;
- индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на осуществление заготовки и реализации лома и отходов металлов.
Статья 2. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сдачу (продажу) лома и отходов металлов
Юридические лица имеют право на сдачу (продажу) лома и отходов металлов, если согласно учредительным документам своего предприятия, они занимаются деятельностью по переработке соответствующих металлов, используют оборудование и изделия из них, осуществляют ремонт техники, содержащей детали из черных и цветных металлов.
Индивидуальные предприниматели, имеют право на сдачу (продажу) лома и отходов металлов, если они занимаются изготовлением, ремонтом изделий или оказанием услуг, связанных с использованием с оответствующих металлов.
Статья 3. Права граждан на сдачу лома металлов
Граждане имеют право на сдачу лома металлов, образовавшегося от утративших потребительские свойства изделий бытового назначения и от эксплуатации оборудования, машин, принадлежащих им на праве частной собственности.
Бытовой лом должен соответствовать Перечню предметов бытового назначения из цветных металлов, скупку которых разрешается производить заготовительным организациям у населения за наличные деньги, утвержденному Центросоюзом 9 января 1959 года с последующими дополнениями.
Гражданам запрещается сдача лома производственного назначения.
Статья 4. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку и реализацию лома и отходов металлов
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
- иметь лицензию на осуществление деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов;
- иметь разрешение органа исполнительной власти местного самоуправления по месту расположения приемного пункта, дающего право на размещение данного пункта по указанному адресу, с отметкой о постановке его на учет в территориальном органе внутренних дел;
- иметь в собственности или на договорных началах складские помещения для приема и хранения лома и отходов металлов, соответствующие санитарным нормам, правилам противопожарной и экологиче ской безопасности;
- иметь поверенное Госповерителем весовое оборудование;
- вести учет ломосдатчиков;
- не принимать новые изделия производственно-технического назначения из черных и цветных металлов;
- осуществлять входной радиационный и пиротехнический контроль, вносить результаты контроля в журнал учета ломосдатчиков, а при обнаружении радиоактивного загрязнения немедленно сообщать в местные центры Госсанэпиднадзора и инспекцию по надзору за радиационной безопасностью для его последующей санитарной обработки или захоронения;
- поддерживать порядок и чистоту на прилегающей к приемному пункту территории, закрепленной местным органом власти, проводить ее благоустройство;
- обеспечивать свободный доступ в помещение и предоставление по первому требованию необходимых документов для проверки представителями правоохранительных, контролирующих органов, а также противопожарного и санитарного надзора, органов исполнительной власти и управления области, местного самоуправления.
Статья 5. Ведение учета и отчетности заготовителями
Учет ломосдатчиков ведется в прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью департамента экономики и промышленности области журнале (если заготовка лома осуществляется от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - иметь три отдельных журнала). Журналы регистрируются в лицензионной палате департамента экономики и промышленности области и являются документами строгой отчетности. Заполненные журналы снимаются с регистрации решением лицензионной палаты и сдаются в территориальные органы внутренних дел, где хранятся в течение пяти лет.
В журнале должны отражаться следующие сведения о сдатчиках:
- индивидуальных предпринимателях и гражданах: номер по порядку, дата приемки, фамилия, имя, отчество, домашний адрес, паспортные данные или заменяющего его документа, характеристика (наименование) сдаваемых изделий, вид металла, вес, сумма к выплате, подпись ломосдатчика, фамилия и подпись лица, принявшего лом;
- юридических лицах: номер по порядку, дата приемки, наименование и реквизиты сдатчика, характеристика (наименование) сдаваемых изделий, вид металла, вес, сумма к выплате, фамилии и подписи лиц, сдавшего и принявшего лом с выдачей ломосдатчику счета-фактуры.
Заготовители обязаны:
- представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены соответствующими федеральными органами исполнительной власти согласно своей компетенции;
- представлять в департамент экономики и промышленности Калужской области ежемесячно до 10 числа сведения об объемах заготовленного и отгруженного лома за месяц и всего с начала года по видам лома, в том числе от индивидуальных предпринимателей и граждан (по каждому приемному пункту).
Статья 6. Организация деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов
Деятельность по заготовке, первичной переработке, хранению и реализации лома и отходов металлов на территории Калужской области может осуществляться на основании лицензии, выдаваемой органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и разрешения органа исполнительной власти местного самоуправления на размещение приемного пункта.
Разрешение на размещение приемного пункта выдает по заявлению хозяйствующего субъекта орган исполнительной власти местного самоуправления по месту его расположения при наличии заключений служб Госсанэпиднадзора, Госкомитета по охране природной среды, Госпожнадзора и отметки УВД о постановке на учет.
Разрешение должно быть оформлено в виде распоряжения органа исполнительной власти местного самоуправления.
Заявление подается на каждый приемный пункт независимо от места его расположения и должно содержать следующие сведения о предприятии:
- наименование предприятия, его организационно-правовая форма, копия лицензии, фамилия, имя, отчество руководителя;
- юридический адрес предприятия и его реквизиты;
- цель заготовки и вид заготовляемого лома (бытовой, промышленный, черные, цветные металлы);
- перечень возможных источников получения лома и отходов;
- при условии сбора лома и отходов металлов на предприятиях и в организациях, независимо от формы их собственности, копию договора с ними на этот вид деятельности;
- копию договора с ломоперерабатывающими и ломопотребляющими предприятиями о поставках им лома;
- адрес приемного пункта;
- наличие поверенного госповерителем в установленном порядке оборудования.
Разрешение должно содержать следующие сведения:
- дата выдачи, срок действия, юридический адрес предприятия, его организационно-правовая форма, цель заготовки лома, адрес приемного пункта, закрепленная за ним прилегающая территория. Сведения о выданных разрешениях сообщаются в департамент экономики и промышленности области и УВД Калужской области.
Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, имеющим автотранспорт на праве личной собственности, запрещается оказывать транспортные услуги:
- без лицензии на право грузоперевозок;
- при отсутствии документов, указывающих собственника лома и отходов, источник их приобретения, а также без наличия у собственника лома и отходов лицензии на заготовку и реализацию лома и от eодов металлов;
- без отметки независимого органа в транспортной накладной об их радиационной и пожаробезопасности.
Статья 7. Требования к приемным пунктам
Приемные пункты могут размещаться в отдельно стоящих помещениях, расположенных не ближе 20 метров от жилых, общественных зданий, и земельных участков лечебно-профилактических, детских учреждений и школ, гаражных строений и имеющих подъездные пути минуя дворовые территории жилых и общественных зданий.
Помещения приемных пунктов должны соответствовать санитарным нормам, нормам противопожарной, экологической безопасности и охраны труда; располагать площадями для обеспечения первичной переработки и хранения лома и отходов металлов; иметь в наличии поверенные госповерителем приборы для радиационного и пиротехнического контроля (или пользоваться услугами специализированной организации в части указанного контроля), весы, средства пожаротушения.
В доступном месте должна быть представлена информация, содержащая следующие сведения: наименования организации, юридический адрес, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя, копии лицензии и разрешения, режим работы пункта, правила приемки лома, перечень предметов бытового назначения из цветных металлов, скупку которых разрешается производить заготовительным организациям у населения за наличные деньги, утвержденному Центросоюзом 9 января 1959 года с последующими дополнениями.
Не допускается организация передвижных пунктов приемки лома и отходов металлов.
Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Нарушение норм, правил и требований, регулирующих отношения в сфере деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа, установленного настоящим Законом.
Настоящий Закон устанавливает административную ответственность в виде штрафа от двух до ста минимальных размеров оплаты труда, определенного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения, налагаемого в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и статьей 15 данного Закона.
Положения настоящего Закона не распространяются на правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена иным федеральным законодательством.
К установленной настоящим Законом административной ответственности привлекаются руководители юридических лиц, их представительств, филиалов, структурных подразделений, их заместители и лица, исполняющие их обязанности, независимо от форм собственности, а также физические лица.
Статья 9. Занятие деятельностью по заготовке, сбору, хранению и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов промышленного происхождения без лицензии и (или) без разрешения
Занятие по заготовке, сбору, хранению и реализации лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов без лицензии и (или) без разрешения влечет наложение штрафа в размере до 50 до 80 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ).
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа в размере от 81 до 100 МРОТ.
Статья 10. Оказание транспортных услуг при перевозке лома и отходов металлов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам без надлежащих сопроводительных документов
Оказание транспортных услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, не имеющим разрешения, а также перевозка металлолома без представления документов, указывающих собственника металлолома, источник их приобретения, отсутствия в транспортной накладной отметки об их радиационной и противопожарной безопасности влечет наложение на перевозчика штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа от 50 до 100 МРОТ.
Статья 11. Ненадлежащее соблюдение обязанностей и ведения учета при приемке лома и отходов металлов и их сплавов
Ненадлежащее соблюдение обязанностей и ведения учета при приемке лома и отходов черных и цветных металлов и их сплавов субъектами предпринимательской деятельности, либо отсутствие в учетных документах данных о ломосдатчиках, а также документов, подтверждающих происхождение металлолома, влечет наложение штрафа в размере от 50 до 80 МРОТ.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа от 81 до 100 МРОТ.
Статья 12. Прием от граждан лома и отходов металлов, не являющегося ломом бытового происхождения
Прием от граждан лома и отходов металлов, не являющихся ломом бытового происхождения, без документов, подтверждающих собственность на них, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ. Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа от 31 до 60 МРОТ.
Статья 13. Отказ в представлении по требованию контролирующих органов информации, необходимой для осуществления их законной деятельности
Отказ представить по требованию контролирующих органов информацию, необходимую для осуществления возложенных на них законодательством обязанностей, влечет наложение штрафа в размере от 25 до 50 МРОТ.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа от 51 до 100 МРОТ.
Статья 14. Неисполнение предупреждения об устранении нарушений данного Закона
Неисполнение письменного предписания контролирующего органа об устранении нарушений данного Закона в установленные им сроки влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 МРОТ.
Статья 15. Производство по делам об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются административными комиссиями при органах местного самоуправления и уполномоченными органами надзора и контроля в пределах своей компетенции и осуществляются в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Протокол (постановление) об административных правонарушениях составляется сотрудниками органов внутренних дел или иных уполномоченных органов. Взысканные суммы штрафов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по месту совершения правонарушений.
Решение о наложении штрафа может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области |
В.В.Сударенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Калужской области от 24 декабря 1998 г. N 34-ОЗ "Об упорядочении деятельности по заготовке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на территории Калужской области"
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Весть" от 8 января 1999 г. N 2
Законом Калужской области от 28 февраля 2011 г. N 121-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Калужской области от 8 мая 2003 г. N 204-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Калужской области от 20 декабря 2000 г. N 7-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Калужской области от 28 марта 2000 г. N 2-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона