Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Экономические и финансовые основы городского самоуправления
Статья 68. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют земли в границах Калуги, муниципальная собственность Калуги, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также, в соответствии с законодательством, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного сообщества.
В собственности, владении и пользовании Калуги могут находиться земельные участки и иное имущество, находящиеся за пределами территории Калуги, приобретенные для нужд местного сообщества в порядке, установленном законодательством.
Статья 69. Земельные отношения
Земля и другие природные ресурсы на территории Калуги используются и охраняются как основа жизни и деятельности калужан.
Состав земель Калуги определяется законодательством.
Земли на территории Калуги находятся в ведении органов городского самоуправления при соблюдении прав законных собственников и владельцев земельных участков.
Функциональное использование земель на территории Калуги определяется Генеральным планом Калуги, проектами планировки и застройки Калуги, схемой зонирования территории Калуги и планом земельно-хозяйственного устройства Калуги, утверждаемыми Думой.
Землепользование осуществляется, исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности. Землепользователи обязаны своевременно вносить установленные законодательством земельные налоги и другие платежи, вправе получать от органов городского самоуправления информацию о текущих и перспективных планах развития соответствующих территорий.
Статья 70. Муниципальная собственность Калуги
Муниципальная собственность в соответствии с законодательством признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Калужане в отношении муниципальной собственности Калуги обладают всей полнотой прав собственника и осуществляют эти права через органы городского самоуправления.
В состав муниципальной собственности Калуги входят средства бюджета Калуги, внебюджетных фондов Калуги, ценные бумаги, имущество органов городского самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации, а также иное движимое и недвижимое имущество, зарегистрированное в качестве муниципальной собственности Калуги в соответствии с законодательством в том числе, земля и другие природные ресурсы.
Имущество, созданное или приобретенное органами городского самоуправления за счет имеющихся у них средств, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности Калуги.
Имущество, находящееся на территории Калуги и признанное в соответствии с законодательством бесхозяйным, включается в состав муниципальной собственности Калуги в определенном законодательством порядке.
Решения о приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Калуги, принимает Дума по представлению Городского Головы.
Решения о включении недвижимого имущества в муниципальную собственность Калуги принимает Дума по представлению Городского Головы.
Учет и регистрацию объектов муниципальной собственности Калуги осуществляет Управа.
Статья 71. Объекты, не подлежащие отчуждению
Перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, а также подлежащих отчуждению только с согласия Думы, устанавливается правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с настоящим Уставом по представлению Городского Головы.
Не подлежат отчуждению находящиеся на территории Калуги и являющиеся достоянием калужан объекты общего пользования: площади, улицы, проезды, дороги, бульвары, скверы, набережные, парки, лесопарки, заповедники, водоемы, а также памятники природы, истории и культуры, за исключением объектов, порядок приватизации которых установлен федеральным законодательством.
Не подлежат отчуждению находящиеся в муниципальной собственности Калуги объекты, служащие для жизнеобеспечения Калуги, а также здания и сооружения, подаренные Калуге благотворителями или построенные на собранные гражданами средства.
Статья 72. Финансовые ресурсы Калуги
Финансовые ресурсы Калуги включают в себя средства бюджета Калуги, средства внебюджетных фондов Калуги, внебюджетных фондов округов, иные финансовые ресурсы, которыми Калуга располагает в соответствии с законодательством.
Статья 73.
Органы городского самоуправления выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается правовым актом Думы в соответствии с законодательством.
Статья 74. Контрольно-счетная палата Калуги
В целях обеспечения эффективного контроля за использованием земель, объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов Калуги формируется Контрольно-счетная палата Калуги, порядок формирования и деятельности которой устанавливается правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с настоящим Уставом. Деятельность Контрольно-счетной палаты Калуги финансируется из бюджета Калуги. Контрольно-счетная палата Калуги является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Калуги указываются отдельным разделом в бюджете Калуги. Смета расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Калуги утверждается Думой при утверждении бюджета Калуги на очередной финансовый год.
Председатель Контрольно-счетной палаты Калуги является муниципальным служащим, назначается на должность Думой на конкурсной основе (путем избрания) и на основе единоначалия руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты Калуги. Председатель Контрольно-счетной палаты Калуги избирается на заседании Думы тайным голосованием. Председатель Контрольно-счетной палаты Калуги считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от численного состава Думы.
К компетенции Контрольно-счетной палаты Калуги относятся:
1) организация и проведение контроля за использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов Калуги;
2) оценка эффективности бюджетно-финансовой системы Калуги;
3) оценка эффективности управления муниципальной собственностью и финансовыми ресурсами Калуги.
Статья 75. Компетенция председателя Контрольно-счетной палаты Калуги
К компетенции председателя Контрольно-счетной палаты Калуги относятся:
1) руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Калуги, планирование и организация ее работы;
2) установление порядка и процедур деятельности Контрольно-счетной палаты Калуги;
3) управление и распоряжение финансовыми и материальными средствами Контрольно-счетной палаты Калуги в пределах утверждаемой Думой сметы расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Калуги;
4) утверждение штатного расписания Контрольно-счетной палаты Калуги в пределах утверждаемой Думой сметы расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Калуги, принятие на работу и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты Калуги, применение к ним мер поощрения и взыскания;
5) открытие и закрытие банковских счетов Контрольно-счетной палаты Калуги, распоряжение средствами на банковских счетах Контрольно-счетной палаты Калуги, подписание финансовых документов Контрольно-счетной палаты Калуги;
6) осуществление правотворческой инициативы в Думе;
7) участие в работе Думы, рабочих органов Думы, Управы и администраций округов;
8) представление Думе проекта сметы расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Калуги и отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты Калуги.
В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты Калуги его права и обязанности в полном объеме переходят к заместителю председателя Контрольно-счетной палаты Калуги. В случае освобождения должности председателя Контрольно-счетной палаты Калуги Дума в трехмесячный срок объявляет в средствах массовой информации конкурс на замещение вакантной должности председателя Контрольно-счетной палаты Калуги и проводит его в порядке, установленном правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с настоящим Уставом.
<< Раздел V. Финансово-экономические отношения |
Глава 2. >> Финансово-бюджетные оношения |
|
Содержание Устав МО "г. Калуга" (с изменениями и дополнениями) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.