Постановление Правительства Калужской области
от 12 февраля 2001 г. N 24
"О государственном фонде поддержки малого предпринимательства
Калужской области"
23 мая 2008 г.
В связи с необходимостью приведения учредительных документов фонда в соответствие с нормами действующего законодательства, руководствуясь нормами Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области", Правительство Калужской области постановляет:
1. Утвердить Устав Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Калужской области в новой редакции (прилагается).
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Устав
Государственного фонда поддержки малого предпринимательства
Калужской области
(новая редакция)
(утв. постановлением Правительства Калужской области
от 12 февраля 2001 г. N 24)
1. Общие положения
1.1. Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области (в дальнейшем Фонд), является не имеющей членства некоммерческой организацией, образованной исполнительным органом государственной власти Калужской области в 1993 году на основе добровольных имущественных взносов, преследующей общественно-полезные цели и не имеющей основной целью своей деятельности извлечение прибыли.
Утверждение Устава Фонда в новой редакции связано с необходимостью приведения учредительных документов Фонда в соответствие с нормами действующего законодательства.
1.2. Официальное наименование Фонда: Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области.
1.3. Местом нахождения Фонда является: город Калуга, ул. Ленина, 114.
1.4. Учредителями Фонда являются Правительство Калужской области и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.
1.5. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда, Учредители не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителей.
1.6. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечения прибыли. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда, он должен направляться на реализацию уставных целей.
1.7. Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
1.8. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
1.9. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства.
1.10. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.
1.11. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.12. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.
1.13. Фонд может создавать свои филиалы и представительства в Российской Федерации, за рубежом. Филиалы и представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными попечительским советом Фонда.
1.14. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.
1.15. Фонд не отвечает по обязательствам государства. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.
1.16. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать Фонду экономическую поддержку в различных формах, в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Цели фонда
К целям деятельности фонда относятся:
- предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирование производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;
- выполнение функций поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий перед другими кредитными организациями и учреждениями;
- компенсация кредитным организациям полностью или частично недополученных ими доходов при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и Фондом;
- долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства;
- осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства;
- финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства;
- финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с целями Фонда;
- проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
- организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;
- осуществление рекламно-издательской деятельности;
- организация направления специалистов для обучения, переподготовки и повышения квалификации за рубеж;
- осуществление иной деятельности, не противоречащей целям Фонда и не запрещенной законодательством.
3. Имущество фонда
3.1. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.3. Источниками формирования имущества Фонда в денежном и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей;
- уставный капитал;
- доходы от собственной деятельности;
- добровольные взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
- доходы, получаемые по ценным бумагам и вкладам;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3.4. В Фонде могут создаваться:
- гарантийный фонд;
- фонд развитая;
- фонд оплаты труда;
- резервный фонд;
- иные фонды, необходимые для эффективного функционирования Фонда.
Сметы расходования этих фондов утверждаются решением Совета учредителей.
3.5. Для достижения Фондом целей, предусмотренных настоящим уставом, образован уставный капитал в размере 83 886 (восьмидесяти трех тысяч восьмисот восьмидесяти шести) рублей, в том числе:
47,7% уставного капитала передано Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства;
52,3% уставного капитала передано Правительством Калужской области.
3.6. Имущество Фонда может использоваться исключительно на цели, определенные настоящим уставом.
4. Управление фондом
4.1. Органами Фонда являются:
- Совет учредителей;
- попечительский совет Фонда;
- исполнительный директор Фонда.
4.2. Высшим органом управления Фондом является Совет учредителей, состоящий из всех учредителей Фонда. Каждый член Совета учредителей обладает количеством голосов, пропорциональным его взносу в уставный капитал Фонда.
4.3. К исключительной компетенции Совета учредителей относится:
- вносит изменения и дополнения в Устав Фонда или утверждает Устав в новой редакции;
- определяет приоритетные направления деятельности Фонда, принципы формирования и использования имущества Фонда;
- создает филиалы и открывает представительства Фонда;
- формирует первоначальный состав Попечительский совет Фонда.
Заседания Совета учредителей правомочны при присутствии на них учредителей, обладающих в совокупности более 50% голосов. Решения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Заседания Совета учредителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.4. В случае, если состав учредителей Фонда состоит из одного лица, все функции Совета учредителей переходят к нему, и решения оформляются письменно.
4.5. С целью осуществления надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства в Фонде создается попечительский совет (далее может именоваться "Совет"), который является высшим органом Фонда.
Попечительский совет формируется Учредителями в количестве 11 человек. В дальнейшем состав попечительского совета Фонда может быть изменен решением действующего состава попечительского совета по согласованию с Учредителями Фонда.
Попечительский совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.6. Попечительский совет Фонда:
- осуществляет надзор за деятельностью Фонда;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнительного директора;
- назначает путем заключения контракта исполнительного директора Фонда и увольняет его;
- утверждает предложения исполнительного директора Фонда по распределению кредитов и процентов по ним;
- определяет приоритетность представленных на рассмотрение попечительского совета проектов;
- утверждает годовой отчет исполнительного директора о деятельности Фонда и годовой бухгалтерский баланс за истекший финансовый год;
- утверждает квартальные, годовые, финансовые планы Фонда и вносит в них изменения;
- определяет порядок расходования средств Фонда;
- утверждает Положения о филиалах и представительствах Фонда
- решает другие вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Совета учредителей Фонда.
4.7. Исполнительный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда, назначается и освобождается от должности решением попечительского совета.
Между попечительским советом Фонда и лицом, осуществляющим функции исполнительного директора Фонда, заключается контракт сроком на один год, в котором предусматриваются порядок и условия назначения на должность и увольнения, применение мер поощрения и взыскания, изменения существенных условий труда, досрочного прекращения полномочий, регулирования других отношений с исполнительным директором Фонда.
Исполнительный директор Фонда:
- подотчетен попечительскому совету Фонда;
- действует от имени Фонда без доверенности;
- руководит текущей деятельностью Фонда;
- представляет Фонд перед органами государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и за ее пределами, а также в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;
- обеспечивает контроль за целевым использованием и своевременным возвратом выданных кредитов и платежей по ним, принимает меры по их возврату;
- устанавливает структуру, штатное расписание, условия оплаты труда в пределах средств Фонда и сметы расходов на содержание аппарата фонда, утвержденные попечительским советом Фонда;
- распоряжается имуществом и финансовыми средствами Фонда, в соответствии с утвержденными финансовыми планами Фонда, заключает соглашения, договоры и контракты с организациями и физическими лицами, совершает всякого рода сделки и иные юридически значимые акты, выдает доверенности в пределах своей компетенции, открывает в банках расчетные и иные счета Фонда;
- осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
- принимает и увольняет работников, поощряет их и налагает взыскания;
- издает в пределах своей компетенции приказы по оперативным вопросам деятельности Фонда;
- принимает решения о предъявлении от имени Фонда претензий и исков к юридическим лицам и гражданам, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- проводит повседневную работу для реализации решений попечительского совета Фонда;
- выполняет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.
4.8. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.
Фонд несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
Фонд в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Калужский областной архив; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
4.9. На работников Фонда, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании.
5. Ликвидация фонда
5.1. В случаях, установленных действующим законодательством, Фонд может быть ликвидирован только судом по заявлению заинтересованных лиц.
5.2. Фонд может быть ликвидирован:
1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
4) в других случаях, предусмотренных законом.
5.3. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда.
5.4. Фонд считается ликвидированным с момента исключения его из юридических лиц.
Состав
попечительского совета Государственного Фонда поддержки малого
предпринимательства Калужской области
(утв. постановлением Правительства Калужской области
от 12 февраля 2001 г. N 24)
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящий Состав, утратил силу
См. текст Состава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 12 февраля 2001 г. N 24 "О государственном фонде поддержки малого предпринимательства Калужской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калужской области от 23 мая 2008 г. N 201