Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 20 февраля 2001 г. N 113
Положение
о департаменте финансов и бюджета Калужской области
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной финансовой политики на территории области.
2.2. Составление проекта областного и консолидированного бюджетов и исполнение областного бюджета, организация исполнения и исполнение указанных бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами, обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально - экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка.
2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития области, целевое финансирование областных программ в соответствии с Законом Калужской области "Об областном бюджете Калужской области".
2.4. Совершенствование методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности бюджетных учреждений.
2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (областных) внебюджетных фондов путем проведения документальных (тематических) ревизий и проверок.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующей увеличению доходов бюджетов.
3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в государственных финансовых ресурсах, подготавливает в пределах своей компетенции предложения о распределении их между бюджетами и государственными (областными) внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных фондов.
3.3. Осуществляет казначейское исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Совместно со своими территориальными структурными подразделениями (финансовыми отделами) является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств Калужской области и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
3.4. Совместно со своими территориальными структурными подразделениями (финансовыми отделами) организует на основе анализа тенденций развития экономики в разрезе муниципальных образований сбалансированности бюджета района, как административно - территориальной единицы в целом, департаментов области, работу по составлению проекта областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области". Составляет проект консолидированного бюджета области, а также проект областного бюджета и представляет их в Правительство области. В процессе формирования прогноза и проекта областного бюджета департамент проводит согласование проектов бюджетов с органами местного самоуправления, департаментами, комитетами Законодательного Собрания области.
3.5. Обеспечивает исполнение областного бюджета. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет. В случае поступления не в полном объеме трансферта, дотации и субвенции из федерального бюджета или доходов в областной бюджет вносит предложение в Правительство области о введении режима сокращения расходов областного бюджета или о внесении изменений в Закон Калужской области "Об областном бюджете Калужской области".
Осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям и организациям, а также средств государственных (областных) внебюджетных фондов, составляет отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета области, представляет их в Правительство области и Министерство финансов Российской Федерации.
3.6. В пределах своей компетенции участвует в проверках банков по вопросу своевременности и правильности использования банками поручений предприятий и организаций на перечисление платежей в бюджет области.
Получает от банков необходимую информацию о прохождении средств областного бюджета и государственных областных внебюджетных фондов.
3.7. Осуществляет методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально - культурной сферы, отчетности. Устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов.
3.8. Совместно с департаментом экономики и другими органами исполнительной власти области анализирует ход проведения экономических реформ, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства области и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
3.9. Разрабатывает с участием заинтересованных лиц предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов Калужской области.
Взаимодействует с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, управлением федерального казначейства и управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Калужской области по вопросам составления и исполнения областного бюджета.
3.10. Участвует совместно с департаментом экономики области в разработке и осуществлении мер по обеспечению сбалансированности денежных доходов населения, укреплению и совершенствованию денежного обращения.
3.11. Принимает участие в разработке и реализации предложений по размещению государственных внутренних займов и долговых обязательств области.
3.12. Совместно с департаментом экономики области разрабатывает предложения по формированию финансового рынка, осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, эмитированных областью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов государственной власти, местного самоуправления и их организационных структур; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата областных исполнительных органов, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, осуществляет методическое руководство работой в этой области. Анализирует состояние и тенденции изменения численности управленческого персонала и расходов на его содержание по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций.
3.14. Участвует совместно с департаментами области в разработке инвестиционной политики и привлечении инвестиций в экономику области, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе в установленном порядке, и осуществляет контроль за их эффективным использованием.
3.15. Получает от органов местного самоуправления, департаментов области бухгалтерскую отчетность об исполнении бюджетов и анализирует ее. Составляет и предоставляет в соответствующие инстанции отчет об исполнении бюджета области. Осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетностью в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете области, вносит предложения по его совершенствованию.
3.16. Организует и координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу подведомственных ему финансовых органов.
3.17. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, совместно с правовой службой Губернатора, осуществляющей оперативное и методическое руководство юридической службой департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.18. Получает от департаментов области, органов местного самоуправления, государственных областных внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовых форм материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, а также бухгалтерские отчеты, балансы, другие отчетные материалы и отчетные данные для осуществления финансово - бюджетного планирования и финансирования расходов областного бюджета. Осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета, оформлением заключений на получение налоговых льгот.
3.19. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции блокировку расходов областного бюджета в отношении получателей и (или) распорядителей бюджетных средств нарушителей бюджетного законодательства. Взыскивает в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного и федерального бюджетов или внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению.
3.20. Вносит при необходимости Правительству области предложения о выделении из областного бюджета ссуды на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований с погашением ссуд в пределах финансового года.
3.21. Проводит документальные ревизии и проверки поступления, сохранности, рационального и целевого расходования средств, выделяемых из областного бюджета. Осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, дает обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
3.22. Совместно с налоговыми органами координирует работу по нормализации финансового состояния области, укрепления доходной базы бюджетов.
3.23. Имеет право осуществлять операции с иностранной валютой и открывать валютные счета для зачисления налоговых поступлений в областной бюджет, инвестиций и кредитов.
3.24. Доводит до сведения департаментов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций методические указания, инструкции и другие документы Министра финансов Российской Федерации по вопросам организации работы и осуществления своих функций.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местных уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Директор департамента и его заместители (в соответствии с их полномочиями) вправе применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства. Основания для применения мер и порядок их применения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.3. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
5.4. Директор департамента:
- руководит деятельностью департамента, распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, Правительству Калужской области проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента и подведомственных организаций;
- представляет Губернатору области на утверждение структуру и штатную численность департамента;
- утверждает штатное расписание аппарата департамента и подведомственных ему финансовых органов в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, а также положения и сметы расходов на их содержание;
- утверждает порядок премирования работников департамента. В соответствии с действующим законодательством определяет размер премии, материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента, а работников юридической службы департамента - по согласованию с руководителем правовой службы Губернатора области;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента;
- представляет по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях;
- подписывает соглашения и договоры от имени департамента;
- открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии утверждаются директором департамента.
5.6. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.7. Решение коллегии департамента, в соответствии с Регламентом, оформляются протоколами.
5.8. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
5.9. Для рассмотрения важных социально - экономических проблем департамент может образовывать научно - практические советы и комиссии с включением в их состав представителей органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
5.10. Финансирование расходов на содержание департамента, его подразделений осуществляется за счет средств областного бюджетов.
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между департаментом и государственным органом, осуществляющим права собственника (далее собственник) в отношении этого имущества.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Состав и структура департамента
7.1. Основу структуры департамента составляют управления, отделы, сектора и группы.
Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
На момент утверждения настоящего Положения в структуре департамента образуются следующие подразделения: управления, отделы, сектора.
7.2. Структура департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание департамента.
7.3. Райгорфинотделы являются территориальными подведомственными подразделениями департамента со статусом юридического лица и действующими на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается собственнику государственного имущества.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора Калужской области.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 20 февраля 2001 г. N 113 "О департаменте финансов и бюджета Калужской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.