Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Дума
Статья 29. Основные положения о Думе
Дума является постоянно действующим представительным органом городского самоуправления Калуги.
В своей деятельности Дума подотчетна калужанам.
Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
В состав Думы входят двадцать пять депутата Думы.
Численный состав Думы - двадцать пять депутата.
Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее семнадцати депутатов, и собирается на свое первое заседание не позднее чем через три недели с момента избрания. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат Думы.
Срок полномочий Думы начинается с момента открытия первого заседания Думы и прекращается в момент открытия первого заседания Думы нового состава.
Очередные выборы депутатов Думы нового состава проводятся не ранее, чем через четыре года и одиннадцать месяцев, и не позднее, чем через пять лет с момента открытия первого заседания Думы прежнего состава, за исключением случаев, оговоренных в статье 39 настоящего Устава. Дату проведения выборов назначает Дума.
В случае если на выборах депутатов Думы нового состава избрано менее семнадцати депутатов, не позднее, чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными проводятся выборы в тех округах, где депутаты не избраны, а полномочия Думы прежнего состава продолжаются до избрания необходимого числа депутатов Думы нового состава.
Формами работы Думы являются заседания Думы, заседания рабочих органов Думы.
Порядок деятельности рабочих органов Думы, порядок их образования и упразднения, утверждения и изменения их состава, а также порядок их взаимодействия с органами местного самоуправления устанавливается правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с настоящим Уставом.
Деятельность Думы финансируется из бюджета Калуги. Расходы на обеспечение деятельности Думы указываются отдельной строкой в бюджете Калуги.
Статья 30. Компетенция Думы по вопросам местного значения
К компетенции Думы по вопросам местного значения относятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета Калуги и отчета о его исполнении, принятие решений о создании и ликвидации внебюджетных фондов Калуги, утверждение Положений об этих фондах; установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Калуги, направления в бюджет Калуги доходов от местных налогов и сборов, от использования муниципальной собственности, иных доходов местных бюджетов; определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд; детализация объектов бюджетной классификации;
3) установление на территории Калуги местных налогов, сборов и иных обязательных платежей, установление порядка их уплаты и использования, предоставление льгот по их уплате;
4) установление целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, определение порядка установления цен и тарифов на их продукцию (услуги); установление цен и тарифов на продукцию муниципальных предприятий, учреждений и организаций, перечень которых определен правовым актом Думы;
5) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Калуги, земельными участками, находящимися на территории Калуги;
7) утверждение реестра объектов муниципальной собственности, перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, а также подлежащих отчуждению только с согласия Думы, выражение согласия на отчуждение;
8) установление порядка проведения муниципального земельного контроля, контроль за использованием земель на территории Калуги, определение порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в муниципальной собственности;
9) решение вопроса об образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий;
10) решение вопросов территориального устройства Калуги;
11) образование и установление границ территорий с особым статусом;
12) утверждение проектов Генерального плана развития Калуги, Концепции развития Калуги, утверждение проектов детальной планировки, схем развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры Калуги;
13) установление порядка участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности;
14) утверждение правил застройки территории Калуги, правил землепользования, принятия иных нормативных правовых актов в области градостроительства и земельных отношений;
15) образование муниципальных органов архитектуры и градостроительства и установление порядка их деятельности;
16) согласование территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории.
Калужской области и частей территории Калужской области, утверждаемых органами государственной власти Калужской области;
17) принятие Программы комплексного социально-экономического развития Калуги, целевых программ развития Калуги, планов социально-экономического развития округов, контроль их исполнения и утверждение отчетов об их исполнении;
18) контроль за соблюдением порядка учета и распределения муниципального жилищного фонда;
19) рассмотрение документов прокурорского реагирования по вопросам несоответствия принятых Думой правовых актов законодательству;
20) установление и изменение структуры Думы, образование, реорганизация и упразднение постоянных и временных рабочих органов Думы, Управления делами Думы, утверждение штатного расписания Думы и Управления делами Думы, сметы расходов на обеспечение деятельности Думы;
21) избрание Председателя Думы, его заместителя, руководителей постоянных и временных рабочих органов Думы, председателя Контрольно-счетной палаты Калуги;
22) по представлению Городского Головы установление и изменение структур исполнительных органов городского самоуправления, согласование назначения и освобождения от должности Городским Головой следующих должностных лиц: первого заместителя Городского Головы, глав администраций округов, руководителя городского финансового органа;
23) создание Контрольно-счетной палаты Калуги, назначение на конкурсной основе (путем избрания) на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калуги и освобождение его от должности;
24) определение порядка организации и деятельности органов опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;
25) принятие отставки Городского Головы;
26) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
27) принятие решения о проведении городского референдума;
28) назначение даты городских выборов, даты проведения городского референдума;
29) формирование центральной комиссии городского референдума и избирательной комиссией Калуги, утверждение их составов, а также составов участковых комиссий городского референдума;
30) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области;
31) внесение в Законодательное Собрание Калужской области предложения о выступлении с законодательной инициативой в законодательном органе государственной власти Российской Федерации;
32) заключение договоров с представительными органами местного самоуправления других муниципальных образований, законодательными органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иностранных государств;
33) выражение согласия на изменение границ Калуги с учетом мнения калужан;
34) принятие решений о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, бульваров, скверов, парков на территории Калуги;
35) принятие решений об учреждении наград и почетных званий Калуги, о награждении и присвоении;
36) учреждение муниципальных средств массовой информации;
37) контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций и их должностных лиц;
38) согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя городского отдела милиции общественной безопасности.
39) согласование основных показателей бюджета Калуги в части регулирующих доходов и подписание протоколов по итогам согласования между органами государственной власти Калужской области и органами городского самоуправления в порядке, установленном правовым актом Думы.
40) установление порядка принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества;
41) установление порядка планирования приватизации муниципального имущества;
42) установление условий и порядка предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков работникам, занимающим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Калуги и работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета Калуги;
43) принятие мер по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов, представляющего опасность для здоровья населения;
44) установление условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории Калуги;
45) определение порядка осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды;
46) принятие решения о приостановлении работ, связанных с пользованием недрами и введение ограничений на пользование участками недр, в случаях, предусмотренных законодательством;
47) установление предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства; а также максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
48) установление процедуры и критериев предоставления земельных участков, порядка рассмотрения заявок и принятия решений;
59) установление порядка определения размера арендной платы за землю, порядка, условий и сроков ее внесения;
50) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка их использования и охраны;
51) утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг";
В компетенцию Думы входят также и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Дума в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, и в порядке, установленном законодательством, вправе поручить выступать от своего имени юридическим или физическим лицам, за исключением вопросов, отнесенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления.
Статья 31. Компетенция Думы по исполнению государственных полномочий
К компетенции Думы по исполнению государственных полномочий относятся вопросы, переданные законодательством представительным органам местного самоуправления, а также переданные законодательством органам местного самоуправления и отнесенные к компетенции Думы настоящим Уставом.
Статья 32. Заседания Думы
Основной формой работы Думы являются заседания Думы. На заседаниях Думы ведется протокол.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава Думы.
Заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.
Внеочередное заседание Думы созывается по инициативе Городского Головы, председателя Думы, его заместителя, рабочего органа Думы или не менее четверти от численного состава Думы.
Правила и процедуры работы Думы, в том числе периодичность проведения заседаний Думы устанавливаются Регламентом Думы, принимаемым Думой в соответствии с настоящим Уставом.
Дума принимает решения коллегиально на заседаниях Думы. Решения Думы оформляются в виде правовых актов Думы, обращений и заявлений Думы или записей в протоколе заседания Думы.
Статья 33. Депутат Думы
Депутат Думы представляет интересы всех калужан.
Депутат Думы избирается калужанами на городских выборах. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов двадцати одного года, обладающий в соответствии с законодательством пассивным избирательным правом, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Калуги, имеет право быть избранным депутатом Думы.
Срок полномочий депутата Думы начинается с момента его избрания и прекращается в момент открытия первого заседания Думы нового состава (за исключением оговоренных настоящим Уставом случаев досрочного прекращения полномочий депутата Думы).
Депутат Думы нового состава приносит присягу на первом заседании Думы нового состава. Текст присяги: "Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия депутата Городской Думы города Калуги, обязуюсь соблюдать Устав города Калуги и руководствоваться в своей деятельности исключительно интересами калужан".
Депутат Думы осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе. Депутату Думы, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, из средств бюджета Калуги выплачивается денежное содержание. Депутату Думы, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, из средств бюджета Калуги выплачивается компенсация затрат, связанных с осуществлением депутатских полномочий. Размеры, основания и порядок выплаты денежного содержания депутатов Думы,осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также компенсации затрат, связанных с осуществлением полномочий депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, устанавливаются правовым актом Думы.
Основными формами работы депутата Думы являются: участие в заседаниях Думы, участие в работе комитетов, комиссий Думы и иных рабочих органов Думы, участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых Думой; участие в разработке и внесение на рассмотрение Думы проектов правовых актов; участие в выполнении поручений Думы и комитетов Думы; работа в избирательных округах; участие в депутатских слушаниях; направление запросов, обращений по вопросам местного значения. Деятельность депутата Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Думы.
Депутат Думы обязан принимать участие в заседаниях Думы и рабочих органов Думы, в состав которых он входит. Депутат Думы обязан вести прием избирателей, рассматривать заявления и предложения граждан, а также отчитываться перед своими избирателями не реже двух раз в год.
Депутат Думы вправе иметь помощников. Депутат Думы вправе выступать от своего имени в средствах массовой информации по любым вопросам, затрагивающим интересы калужан, а также по вопросам деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления. Депутат Думы вправе добровольно сложить свои полномочия.
Депутат Думы может быть отозван своими избирателями в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 35. Гарантии депутатской деятельности
Депутату Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, имеют социальные гарантии, установленные для выборных лиц законодательством, и не могут быть ниже уровня социальных гарантий, установленных для муниципальных служащих высших должностей муниципальной службы Калуги. В случае, если депутат Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не менее двух с половиной лет, не избран на новый срок полномочий, ему выплачивается денежное содержание в размере его средней заработной платы с учетом индексации. Денежное содержание выплачивается за период со дня окончания срока полномочий депутата Думы до дня его трудоустройства, причем этот период не может превышать одного года.
Должностные лица органов городского самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций обязаны предоставлять мотивированные ответы на обращения и запросы депутата Думы в течение пятнадцати рабочих дней, а также беспрепятственно предоставлять депутату Думы для ознакомления любые информацию, правовые акты и документы, касающиеся деятельности вышеперечисленных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также предоставлять по требованию депутата Думы заверенные копии вышеназванных правовых актов и документов. Предоставление сведений, отнесенных к государственной или иной, охраняемой законом, тайне, производится в порядке, установленном законодательством.
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно:
1) в случае отзыва депутата Думы;
2) при добровольном сложении депутатом Думы своих полномочий;
3) при утрате депутатом Думы гражданства Российской Федерации;
4) при вступлении в законную силу решения суда о незаконности избрания депутата Думы;
5) при вступлении в законную силу решения суда о признании депутата Думы недееспособным;
6) при вступлении в законную силу в отношении депутата Думы обвинительного приговора суда;
7) в случае объявления депутата Думы решением суда, вступившим в законную силу, безвестно отсутствующим или умершим;
8) в случае его смерти;
9) при вступлении в силу закона Калужской области о прекращении полномочий Думы и назначении новых выборов Думы, принятого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
10) при избрании или назначении депутата Думы на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата Думы;
11) при прекращении деятельности Думы вследствие преобразования или упразднения Калуги, а также вследствие объединения Калуги с иными муниципальными образованиями.
Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно также и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы по основаниям, предусмотренным настоящей статьей (кроме отзыва) принимает Дума тайным голосованием. Для принятия такого решения необходимо не менее двух третей голосов от численного состава Думы.
Статья 37. Председатель Думы, заместитель председателя Думы и председатели рабочих органов Думы
Дума избирает из числа депутатов Думы председателя Думы, заместителя председателя Думы и председателей рабочих органов Думы.
Председатель Думы и его заместитель являются выборными должностными лицами городского самоуправления и осуществляют свою деятельность на постоянной профессиональной основе.
Порядок избрания председателя Думы, заместителя председателя Думы и председателей рабочих органов Думы устанавливается Регламентом Думы.
Председатель Думы (заместитель председателя Думы, председатель рабочего органа Думы) считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от численного состава Думы.
Компетенция председателя Думы:
1) председательствует на заседании Думы;
2) подписывает правовые акты Думы индивидуального характера;
3) представляет Думу на официальных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
4) подписывает и направляет в суд от имени Думы исковые заявления, ходатайства, жалобы и иные документы;
5) представляет лично или поручает иным лицам представлять интересы Думы в суде;
6) на основании решений Думы издает распоряжения о приеме на работу и об увольнении депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
7) на основании решений Думы открывает и закрывает банковские счета Думы;
8) в соответствии со сметой расходов на обеспечение деятельности Думы распоряжается денежными средствами, находящимися на банковских счетах Думы;
9) назначает и освобождает от должности работников Управления делами Думы в порядке, установленном правовым актом Думы;
10) выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Думы и иными правовыми актами Думы.
В случае отсутствия председателя Думы, его права и обязанности в полном объеме переходят к заместителю председателя Думы. В случае отсутствия одновременно председателя Думы и его заместителя Думой принимается решение о временном исполнении обязанностей председателя Думы одним из депутатов Думы.
Компетенция заместителя председателя Думы и председателей рабочих органов Думы устанавливается правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы или заместителя председателя Думы Полномочия председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) прекращаются досрочно:
1) в случаях, предусмотренных статьей 36 настоящего Устава;
2) на основании письменного заявления о сложении полномочий;
3) в случае отрешения от должности решением Думы.
Полномочия председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) прекращаются досрочно также и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) по основаниям, предусмотренным пунктами 2 или 3 настоящей статьи принимает Дума тайным голосованием. Для принятия такого решения необходимо более половины голосов от численного состава Думы.
Избрание нового председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) проводится на ближайшем заседании Думы, в случае необходимости может быть созвано внеочередное заседание Думы.
Статья 40. Осуществление Думой контрольных функций
Дума, рабочий орган Думы, группа депутатов или депутат Думы имеют право на внесение запроса любым государственным органам, органам городского самоуправления, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к ведению Калуги.
По результатам проведенного депутатского расследования Дума вправе выразить недоверие любому должностному лицу городского самоуправления. Порядок проведения депутатского расследования, выражения недоверия и последствия выражения Думой недоверия устанавливаются правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 41. Правотворческая инициатива
Субъект правотворческой инициативы в Думе - лицо или группа лиц, инициирующие принятие нормативного правового акта Калуги.
Субъектами правотворческой инициативы в Думе являются депутат Думы, группа депутатов Думы, постоянный или временный рабочий орган Думы, Контрольно-счетная палата Калуги, орган или выборное должностное лицо государственной власти, Городской Голова, а также не менее двухсот калужан, осуществляющих народную правотворческую инициативу в порядке, установленном правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с настоящим Уставом.
Правотворческая инициатива реализуется внесением в Думу проекта правового акта Калуги.
Население Калуги имеет право выходить с правотворческой инициативой в Городскую Управу, которая реализуется в порядке, установленном Постановлением Городского Головы.
Статья 42. Управление делами Думы
Управление делами Думы осуществляет организационно-техническое и консультационное обеспечение деятельности Думы, выполняет поручения Думы, рабочих органов и депутатов Думы в подготовке необходимых в работе материалов.
<< Глава 3. Органы и должностные лица городского самоуправления |
Глава 5. >> Городской Голова |
|
Содержание Устав МО "г. Калуга" (с изменениями и дополнениями) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.