Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Управа и администрации округов
Статья 49. Исполнительные органы городского самоуправления
Исполнительными органами городского самоуправления являются Управа и администрации округов, которые формируются Думой, подотчетны и подконтрольны ей. Управа и администрации округов осуществляют свою деятельность на основе разграничения их компетенции и реализуемых ими функций. Координацию деятельности Управы и администраций округов осуществляет Городской Голова.
Статья 50. Основные положения об Управе
Управа является постоянно действующим исполнительным органом городского самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
Управа в своей деятельности подотчетна калужанам и Управа является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Деятельностью Управы на основе единоначалия руководит Городской Голова. Все органы и подразделения Управы находятся в подчинении Городского Головы, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Деятельность Управы финансируется из бюджета Калуги. Расходы на обеспечение деятельности Управы указываются отдельной строкой в бюджете Калуги.
Деятельность Управы регламентируется настоящим Уставом и иными правовыми актами Калуги.
Статья 51. Компетенция Управы по вопросам местного значения
К компетенции Управы по вопросам местного значения относятся:
1) разработка и обеспечение исполнения бюджета Калуги;
2) размещение муниципального заказа в порядке, установленном правовым актом Думы;
3) определение условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в соответствии с законодательством и Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также принятие решения об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг;
4) управление и распоряжение муниципальной собственностью Калуги в порядке, установленном правовым актом Думы в соответствии с настоящим Уставом, учет объектов муниципальной собственности;
5) землеотвод и сдача в аренду земельных участков на территории Калуги в порядке, установленном правовым актом Думы;
6) координация деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначение и освобождение от должности их руководителей;
7) разработка и обеспечение исполнения Программы комплексного социально-экономического развития Калуги;
8) разработка и обеспечение исполнения целевых программ, в том числе направленных на решение жилищных проблем, на пропаганду здорового образа жизни, на поддержку и развитие в Калуге духовно-нравственного воспитания калужан, здравоохранения, образования, культуры, охраны общественного порядка, спорта, молодежной и социальной политики, охраны окружающей природной среды, на обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия населения, а также на восстановление и сохранение исторических, культурных и духовно-нравственных традиций;
9) управление муниципальным жилищным фондом и нежилыми помещениями;
10) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
11) организация обучения муниципальных служащих;
12) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры и искусства;
13) обеспечение сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности Калуги;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
16) организация, содержание и развитие муниципальных органов и общественных пунктов охраны порядка, поддержка общественных формирований, чья деятельность направлена на профилактику и борьбу с правонарушениями;
17) разработка и контроль за соблюдением Генерального плана Калуги;
18) организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства в области градостроительства;
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
19) выдача разрешений на строительство объектов недвижимости и разрешение споров в области градостроительства;
20) регулирование градостроительной деятельности в соответствии с законодательством и правовыми актами Думы;
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
21) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
22) организация проектирования и строительства муниципального жилья, объектов социально-культурной сферы и городского хозяйства;
23) организация работ по землеустройству, инвентаризации земель и ведению земельного кадастра;
24) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
25) организация снабжения калужан и муниципальных учреждений топливом;
26) организация муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения;
27) организация благоустройства и озеленения территории Калуги, уборки улиц, контроля за внешним видом зданий и сооружений, размещением рекламы;
28) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
29) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
30) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;
31) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, контроль за соблюдением законодательства в сферах торговли, обслуживания и защиты прав потребителей;
32) организация и содержание муниципальной информационной службы;
33) организация досуга калужан (места отдыха, зрелищные мероприятия и др.);
34) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
35) обеспечение социальной поддержки калужан и содействие занятости населения;
36) обеспечение организации и деятельности опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;
37) организация экологического воспитания, образования и просвещения калужан, обеспечение калужан необходимой экологической информацией;
38) организация контроля за санитарно-гигиенической, в том числе радиационной и эпидемиологической обстановкой на территории Калуги, информирование калужан о сложившейся ситуации и прогнозе санитарно-эпидемиологического состояния на территории Калуги;
39) организация, содержание и развитие муниципальной пожарной службы;
40) организация общественных работ;
41) обеспечение своевременного оповещения и информирования калужан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
В компетенцию Управы входят также и иные вопросы местного значения, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Думы, Городского Головы или администраций округов.
Статья 52. Компетенция Управы по исполнению государственных полномочий
К компетенции Управы относится исполнение всех переданных федеральными законами и законами Калужской области органам городского самоуправления государственных полномочий, за исключением отнесенных настоящим Уставом к компетенции Думы, Городского Головы или администраций округов.
Статья 53. Отраслевые и функциональные органы Управы
Отраслевые и функциональные органы Управы осуществляют свою деятельность в соответствии с правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с настоящим Уставом, и положениями о них, утверждаемыми Городским Головой.
Отраслевые и функциональные органы Управы осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления.
Статья 54. Администрация округа
Администрация округа является территориальным исполнительным органом городского самоуправления. Администрация округа в своей деятельности подотчетна калужанам, Думе и Городскому Голове.
Администрация округа является юридическим лицом и имеет гербовую печать.
Администрация округа на основании настоящего Устава, Положения об округах, принимаемого Думой, иных правовых актов Калуги осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность на территории соответствующего округа.
Глава администрации округа назначается на должность Городским Головой по согласованию с Думой и на основе единоначалия руководит администрацией округа.
Все органы и подразделения администрации округа находятся в подчинении главы администрации округа, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Статья 55. Администрация сельского округа
Администрация сельского округа является территориальным органом администрации округа.
Администрация сельского округа является юридическим лицом и имеет гербовую печать.
Администрация сельского округа на основании настоящего Устава, Положения об округах, принимаемого Думой, иных правовых актов Калуги осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность на территории соответствующего сельского округа.
Глава администрации сельского округа назначается на должность главой администрации округа и на основе единоначалия руководит администрацией сельского округа.
Статья 56. Компетенция администрации округа
К компетенции администрации округа по вопросам местного значения относятся:
1) формирование и исполнение делегированной части бюджета Калуги по доходам и расходам;
2) формирование планов социально-экономического развития округа;
3) благоустройство территории округа, включая уборку, озеленение и освещение улиц, площадей, парков и скверов, контроль за внешним видом палаток, киосков, размещением рекламы;
4) контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам благоустройства на территории округа;
5) ремонт и содержание дорог и иных путей сообщения местного значения, включая тротуары, проезжую часть улиц, площади, мосты, дамбы;
6) содержание мест захоронения в пригородной зоне;
7) управление территорией округа, включая согласование вопросов целесообразности размещения гаражных кооперативов, торговых павильонов, киосков и садово-огороднических товариществ; выделение земельных участков из земель, находящихся в ведении администраций сельских округов, для целей огородничества, сенокосов, пастбищ и т.п., за исключением предоставления земель в собственность; выдача разрешений на строительство пристроек к жилым домам, сараев и других строений на территориях частных домовладений;
8) рассмотрение обращений и оказание материальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите;
9) организация работы с детьми и подростками по месту жительства;
10) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
11) организация деятельности комиссий, советов и других общественных органов, образуемых при администрации;
12) организация совместно с органами внутренних дел работы по охране правопорядка и безопасности, осуществление контроля и координация работы органов охраны общественного порядка, финансируемых из бюджета Калуги, взаимодействие с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения по вопросам организации дорожного движения;
13) взаимодействие с органами государственной противопожарной службы по вопросам организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
14) содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления в округе;
15) содействие деятельности общественных объединений и благотворительных организаций;
16) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, работа с населением;
17) содержание муниципальных учреждений дошкольного воспитания в пригородной зоне;
18) содержание муниципальных учреждений здравоохранения в пригородной зоне;
19) содержание муниципальных учреждений культуры в пригородной зоне;
20) содержание муниципальных учреждений среднего (полного), общего образования в пригородной зоне;
21) создание условий для обеспечения населения продовольствием, услугами торговли, включая устройство ярмарок, рынков и торговых площадок в местах временной торговли;
22) контроль за соблюдением правил торговли в округе.
23) создание условий для организации досуга населения округа, включая организацию народных гуляний и праздничных мероприятий;
24) содержание муниципального жилищного фонда и нежилых помещений на территории округа.
25) размещение муниципального заказа в порядке, установленном правовым актом Думы.
К компетенции администрации округа относится выполнение следующих государственных полномочий:
1) осуществление социальных выплат и целевых компенсаций, предусмотренных федеральными законами и законами Калужской области, включая начисление, перерасчет и выплату пенсий, государственных пособий гражданам, имеющим детей, участникам ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, возмещение льгот гражданам и выплата пособий на погребение;
2) участие в организационном, информационном и материально-техническом обеспечении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления;
3) взаимодействие с военным комиссариатом по вопросам мобилизационной подготовки, призывной и военно-учетной работы;
4) организация деятельности службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций округа в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;
5) осуществление записи актов гражданского состояния населения, проживающего в пригородной зоне;
6) оформление документов и принятие решений о снижении брачного возраста жителей округа;
7) регистрация граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Статья 57. Отраслевые и функциональные органы администрации округа
Отраслевые и функциональные органы администрации округа осуществляют свою деятельность в соответствии с правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с настоящим Уставом, и положениями о них, утверждаемыми главой администрации округа.
Отраслевые и функциональные органы администрации округа осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления.
Статья 58. Компетенция главы администрации округа
К компетенции главы администрации округа относятся:
1) руководство деятельностью администрации округа, планирование и организация работы администрации округа;
2) издание правовых актов, обязательных для исполнения всеми сотрудниками администрации округа;
3) определение компетенции органов администрации округа;
4) утверждение положений об органах администрации округа;
5) распоряжение средствами внебюджетного фонда округа, предоставление Думе отчета об использовании средств внебюджетного фонда округа;
6) право подписи финансовых документов администрации округа;
7) открытие и закрытие банковских счетов администрации округа, распоряжение денежными средствами, находящимися на банковских счетах администрации округа, в том числе средствами внебюджетного фонда;
8) заключение кредитных договоров в случаях, предусмотренных в бюджете Калуги или по решению Думы;
9) осуществление правомочий администрации округа как юридического лица, подписание и направленные в суд от имени администрации округа исковых заявлений, ходатайств, жалоб и иных документов, представление интересом администрации округа в суде;
10) представление администрации округа на официальных мероприятиях, другие представительские функции;
11) представление Думе отчетов и информации о деятельности администрации округа;
12) участие в заседаниях Думы рабочих органов Думы;
13) осуществление правотворческой инициативы в Думе;
14) назначение на должности руководителей органов администрации округа и освобождение их от должности;
15) прием на работу и увольнение сотрудников администрации округа, применение к ним мер поощрения и взыскания.
В случае отсутствия главы администрации округа, его права и обязанности в полном объеме переходят к первому заместителю главы администрации округа. В случае отсутствия первого заместителя главы администрации округа, права и обязанности главы администрации округа в полном объеме переходят к Городскому Голове.
Статья 59. Должностные лица исполнительных органов городского самоуправления
Должностными лицами Управы являются:
1) Городской Голова и заместители Городского Головы;
2) руководители органов Управы;
3) другие лица, наделенные по должности организационно-распорядительными полномочиями и занимающие в Управе должности, перечень которых устанавливается правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с законом Калужской области и настоящим Уставом.
Должностными лицами администрации округа являются:
1) глава администрации округа и заместители главы администрации округа;
2) руководители органов администрации округа;
3) другие лица, наделенные по должности организационно-распорядительными полномочиями и занимающие в администрации округа должности, перечень которых устанавливается правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с законом Калужской области и настоящим Уставом.
Городской Голова издает распоряжение о назначении на должность, упомянутую в пункте 22 статьи 30 настоящего Устава, только после принятия Думой решения о согласовании такого назначения.
Должностные лица исполнительных органов городского самоуправления (за исключением Городского Головы) являются муниципальными служащими.
Статья 60. Ответственность должностных лиц исполнительных органов городского самоуправления
Должностное лицо исполнительного органа городского самоуправления несет ответственность за несоответствие законодательству изданного им правового акта.
Ущерб, причиненный лицам, законное право которых нарушено в результате издания должностным лицом исполнительного органа городского самоуправления несоответствующего законодательству правового акта, а также действием или бездействием должностного лица, возмещается за счет средств бюджета Калуги с последующим взысканием суммы ущерба в бюджет Калуги в порядке регресса с должностного лица исполнительного органа городского самоуправления.
Статья 61. Особенности приема на работу отдельных должностных лиц исполнительных органов городского самоуправления
Городской Голова в течение трех месяцев с момента вступления в должность назначает на должности:
1) заместителей Городского Головы;
2) глав администраций округов и руководителей органов Управы.
При назначении на должности вышеназванных лиц Городской Голова заключает с ними срочные трудовые договоры, действие которых заканчивается со вступлением в эти должности лиц, которые будут назначены вновь избранным Городским Головой.
Статья 62. Взаимодействие исполнительных органов городского самоуправления и Думы
Городской Голова ежегодно не позднее, чем в первом квартале текущего года, представляет Думе доклад о деятельности Управы и администраций округов в истекшем календарном году.
Дума, Управа и администрации округов взаимодействуют на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами законности и гласности.
Дума, Управа и администрации округов направляют друг другу свои планы работы, вступившие в силу правовые акты и другую информацию.
Должностные лица исполнительных органов городского самоуправления вправе, а при получении ими письменного приглашения - обязаны присутствовать на заседаниях Думы и рабочих органов Думы.
Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема должностными лицами исполнительных органов городского самоуправления, вправе присутствовать на заседаниях и совещаниях, проводимых должностными лицами исполнительных органов городского самоуправления, выступать и вносить предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.