Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Проведение зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации через печатные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти соответствующего округа, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
2. В течение недели после завершения регистрации кандидатов редакциями указанных в пункте 1 настоящей статьи периодических печатных изданий с участием избирательной комиссии Калужской области, проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке. Жеребьевкой определяются даты бесплатной публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 9 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и публикуются в газете "Весть".
3. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями указанных в пункте 1 настоящей статьи периодических печатных изданий в период, который начинается не позднее третьего дня после дня жеребьевки, за исключением номеров, выходящих в выходные и праздничные дни и оканчивается за один день до дня голосования.
4. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих по действие пункта 1 настоящей статьи, бесплатно пре доставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 12,5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации, декларируется редакцией данного издания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.
5. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования редакций периодических печатных изданий.
6. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами. Размер оплаты печатных площадей должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, и опубликован редакцией периодического печатного (здания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидата. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в два раза.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
7. Указанная печатная площадь должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Калужской области, а также лица, указанные в пункте 9 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и публикуются в газете "Весть".
8. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
9. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, могут публиковать предвыборные агитационные материалы непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом. Оплата зарегистрированным кандидатом печатной площади должна осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
10. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом и не подпадают под действие пункта 1 настоящей статьи.
11. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
12. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.