Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 6 апреля 2001 г. N 231
Положение
о департаменте строительства и средств сообщения
Калужской области
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Формирование и реализация на территории области государственной политики в области капитального строительства, архитектуры, дорожного хозяйства, транспорта и связи, направленной на дальнейшее совершенствование экономики и жизнедеятельности народного хозяйства области. Участие в определении основных направлений перспективного развития экономики области.
2.2. Формирование и реализация инвестиционной политики в области капитального строительства, дорожного хозяйства, транспорта и связи, содействие активизации инвестиционной деятельности в отрасли.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Калужской области, по вопросам входящим в компетенцию департамента.
2.4. Межотраслевое регулирование деятельности, координация и организация взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии и промышленности строительных материалов, других организаций в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорожного строительства, транспорта и связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.5. Дальнейшее совершенствование структуры и экономических механизмов в области капитального строительства, дорожного хозяйства, транспорта и связи, направленных на обеспечение эффективности функционирования этих отраслей, совершенствование рынка подрядных и проектных работ, развитие системы тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве.
2.6. Осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по совершенствованию работы в области градостроительства и развитию дорожной сети на территории области, транспортного обслуживания и средств связи на территории области, сохранению, восстановлению и защите историко-культурного архитектурного наследия.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Формирует, разрабатывает и реализует как годовые, так и долгосрочные комплексные территориальные программы развития капитального строительства и дорожного хозяйства, транспорта и отраслей связи, а также инвестиционно-строительные программы по этим направлениям, готовит предложения по финансированию этих программ из федерального бюджета, принимает участие в их формировании и организует их реализацию в области.
3.3. Является заказчиком - инвестором по реализации федеральных и областных программ и планов капитального строительства и развития дорожного хозяйства, транспорта и связи.
3.4. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов. Утверждает расчеты затрат на содержание заказчика - застройщика, который осуществляет строительство за счет средств местного бюджета и дорожного фонда.
3.5. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
3.6. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области подготавливает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности департамента.
3.7. Разрабатывает положения в проекты областных целевых программ по вопросам своей деятельности.
3.8. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные комитеты и управления.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.10. Информирует органы местного самоуправления области о правовых, инструктивно - методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.11. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.12. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов для финансирования утвержденных программ по своей отрасли.
3.13. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно - технической, проектной документации для строительства, выполняемого на территории области.
3.14. Организует и участвует в проведении торгов подряда на строительство важнейших объектов и размещении на конкурсной основе заказов на объекты, финансируемые за счет федерального и областного бюджетов.
3.15. Участвует в разработке и реализации территориальных программ демонополизации предприятий и организаций строительства, дорожного хозяйства, транспорта и связи. Содействует дальнейшему совершенствованию внутриотраслевых производственных отношений на основе ее структурной перестройки, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве, на транспорте и связи.
3.16. Участвует в разработке нормативных документов о финансировании и кредитовании утвержденных программ по своим отраслям.
3.17. Обеспечивает проведение государственной политики в области строительного ценообразования и тарифов в строительстве, отраслях связи, дорожном хозяйстве и транспорте. Участвует в создании и дальнейшем развитии региональной нормативной базы по ценообразованию.
3.18. Участвует по согласованию с органами местного самоуправления в работах по установлению административной черты городов и других поселений, размещению объектов строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, ее разработке и реализации.
3.19. Обеспечивает государственное лицензирование строительной деятельности и сертификацию строительной продукции. Участвует в лицензировании других видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.20. Осуществляет и организует государственный архитектурно - строительный надзор за качеством строительства, выпускаемой предприятиями строительной продукции, материалов, конструкций и изделий, независимо от их форм собственности.
3.21. Участвует в осуществляемых землеустроительными органами работах по созданию банков данных о состоянии и использовании территорий области и поселений, разработке и ведении территориального государственного кадастра под методическим руководством Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
3.22. Обеспечивает проведение государственной экспертизы проектов строительства, градостроительства и научно-технической документации, разрабатываемой для строительства на территории области и утверждение ее в установленном порядке.
3.23. Рассматривает и утверждает в пределах своей компетенции проектно - сметную документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, формирует программы капитального строительства и проектно - изыскательских работ, согласовывает перечни строек, утверждает задание и титульные списки на проектирование и строительство производственной базы, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета и дорожного фонда области, дает заключение по этим вопросам для объектов, строящихся за счет других источников финансирования.
3.24. Участвует в образовании в установленном порядке, в пределах своей компетенции, специальных и целевых внебюджетных фондов и резервов для решения общих задач производственного, научно - технического и социального развития в области градостроительства, архитектуры, связи, транспорта и дорожного хозяйства.
3.25. Заключает контракты на инжиниринговые услуги, связанные со строительством, вводом в действие мощностей и объектов, предусмотренных инвестиционными программами.
3.26. Осуществляет отбор предприятий и организаций строительного комплекса, связи, транспортного и дорожного хозяйства, нуждающихся в государственной поддержке, и направляет предложения в соответствующие органы управления.
3.27. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы, назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки в организациях, входящих в структуру департамента.
3.28. Контролирует предприятия и организации строительного комплекса, связи, дорожного хозяйства и транспорта с внешними признаками банкротства, вносит предложения о применении к ним процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
3.29. Совместно с департаментом государственного имущества и промышленной политики области управляет государственной собственностью, участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий в сфере строительства, связи, дорожного хозяйства и транспорта.
3.30. Участвует совместно с заинтересованными организациями в создании и развитии единой информационной системы строительного, транспортного и дорожного комплексов, в отраслях связи на территории области, проведении анализа их состояния, организует распространение данных о конъюнктуре рынка.
3.31. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров и конференций по строительно-архитектурной, транспортной и дорожной тематике, проводит работу по разъяснению и пропаганде государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта, связи и дорог.
3.32. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.33. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников отраслей, подведомственных департаменту. Представляет материалы в вышестоящие органы для поощрения отличившихся работников.
3.34. Организует совместно с органами государственного управления работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также контролирует ход реализации единой государственной программы по защите населения от воздействия последствий аварии на Чернобыльской АЭС в части капитального строительства, дорожного хозяйства, транспорта и связи.
3.35. Осуществляет государственное управление и контроль по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования в Калужской области.
3.36. Выступает заказчиком-инвестором на выполнение работ за счет средств дорожного фонда.
3.37. Осуществляет контроль за формированием и исполнением бюджета дорожного фонда
3.38. Осуществляет в рамках своей деятельности и действующего законодательства мероприятия по защите государственной тайны, а также мероприятия по выполнению мобилизационных заданий.
3.39. Организует и развивает ипотечное жилищное кредитование и индивидуальное жилищное строительство на территории Калужской области.
3.40. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, совместно с правовой службой Губернатора, осуществляющей оперативное и методическое руководство юридической службой департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.41. Департамент выполняет и другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.2. Заместители директора департамента, начальники управлений и председатели комитетов департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
5.3. Директор департамента осуществляет руководство департаментом:
5.3.1. Назначает и освобождает от должности начальников отделов департамента, принимает на работу иных сотрудников, а работников юридической службы по согласованию с руководителем правовой службы Губернатора области.
5.3.2. Представляет Губернатору области на утверждение структуру и штатную численность департамента.
5.3.3. Определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников управлений, других руководителей, работников аппарата департамента.
5.3.4. Организует работу управлений, комитетов и отделов департамента.
5.3.5. Утверждает положение о структурных подразделениях департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.3.6. Распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим положением средствами департамента.
5.3.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калужской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.3.8. Подписывает соглашения и договоры от имени департамента, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия.
5.3.9. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровне.
5.4. Издает приказы, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента.
5.4.1. Утверждает положение о премировании работников департамента, определяет размер премии, материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.4.2. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента, персональный состав и положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.4.3. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.4.4. Решение коллегии департамента в соответствии с регламентом оформляется протоколом.
5.4.5. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между департаментом и департаментом государственного имущества и промышленной политики области.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством, порядке.
7. Состав и структура департамента
7.1. Состав и структуру департамента составляют управления, комитеты, отделы.
7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается департаменту государственного имущества и промышленной политики Калужской области.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 6 апреля 2001 г. N 231 "О департаменте строительства и средств сообщения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.