Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Управа
Статья 49. Исполнительный орган городского самоуправления
Исполнительным органом городского самоуправления является Управа. Руководство деятельностью Управы осуществляет Городской Голова. Структура Управы утверждается Думой по представлению Городского Головы. В структуру Управы могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
Статья 50. Основные положения об Управе
Управа является постоянно действующим исполнительным органом городского самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
Управа в своей деятельности подотчетна калужанам и Управа является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Деятельностью Управы на основе единоначалия руководит Городской Голова. Все органы и подразделения Управы находятся в подчинении Городского Головы, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Деятельность Управы финансируется из бюджета Калуги. Расходы на обеспечение деятельности Управы указываются отдельной строкой в бюджете Калуги.
Деятельность Управы регламентируется настоящим Уставом и иными правовыми актами Калуги.
Статья 51. Компетенция Управы по вопросам местного значения
К компетенции Управы по вопросам местного значения относятся:
1) разработка и обеспечение исполнения бюджета Калуги;
3) определение условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в соответствии с законодательством и Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также принятие решения об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг;
4) управление и распоряжение муниципальной собственностью Калуги в порядке, установленном правовым актом Думы в соответствии с настоящим Уставом, учет объектов муниципальной собственности;
5) землеотвод и сдача в аренду земельных участков на территории Калуги в порядке, установленном законодательством и правовыми актами Думы;
6) координация деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначение и освобождение от должности их руководителей;
7) разработка и обеспечение исполнения Программы комплексного социально-экономического развития Калуги;
8) разработка и обеспечение исполнения целевых программ, в том числе направленных на решение жилищных проблем, на пропаганду здорового образа жизни, на поддержку и развитие в Калуге духовно-нравственного воспитания калужан, здравоохранения, образования, культуры, охраны общественного порядка, спорта, молодежной и социальной политики, охраны окружающей природной среды, на обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия населения, а также на восстановление и сохранение исторических, культурных и духовно-нравственных традиций;
9) управление муниципальным жилищным фондом и нежилыми помещениями;
10) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
11) организация обучения муниципальных служащих;
12) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры и искусства;
13) обеспечение сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности Калуги;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
16) организация, содержание и развитие муниципальных органов и общественных пунктов охраны порядка, поддержка общественных формирований, чья деятельность направлена на профилактику и борьбу с правонарушениями; организация совместно с органами внутренних дел работы по охране правопорядка и безопасности, осуществление в пределах своей компетенции, установленной законодательством, контроля и координация работы органов охраны общественного порядка, финансируемых из бюджета Калуги, взаимодействие с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения по вопросам организации дорожного движения;
17) разработка и контроль за соблюдением Генерального плана Калуги;
18) организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства в области градостроительства;
19) выдача разрешений на строительство объектов недвижимости и разрешение споров в области градостроительства;
20) регулирование градостроительной деятельности в соответствии с законодательством и правовыми актами Думы;
21) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
22) организация проектирования и строительства муниципального жилья, объектов социально-культурной сферы и городского хозяйства;
23) регулирование земельных отношений в соответствии с законодательством;
24) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
25) организация снабжения калужан и муниципальных учреждений топливом;
26) организация муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения;
27) организация благоустройства территории Калуги, включая уборку, озеленение, содержание зеленых насаждений и освещение улиц, площадей, парков и скверов, контроль за состоянием зеленых насаждений, а также за внешним видом временных строений и сооружений, размещением рекламы; контроль за деятельностью организаций и граждан по вопросам благоустройства на территории Калуги;
28) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
29) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
30) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, координация работы предприятий, организаций и физических лиц, осуществляющих пассажирские перевозки транспортом общего пользования на территории Калуги, утверждение маршрутов и графиков движения пассажирского транспорта общего пользования на территории Калуги, организация и проведение конкурсов на размещение муниципального заказа по транспортному обслуживанию населения Калуги;
31) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, контроль за соблюдением законодательства в сферах торговли, обслуживания и защиты прав потребителей;
32) организация и содержание муниципальной информационной службы;
33) организация досуга калужан (места отдыха, зрелищные мероприятия и др.);
34) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
35) обеспечение социальной поддержки калужан и содействие занятости населения;
36) обеспечение организации и деятельности опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;
37) организация экологического воспитания, образования и просвещения калужан, обеспечение калужан необходимой экологической информацией;
38) организация контроля за санитарно-гигиенической, в том числе радиационной и эпидемиологической обстановкой на территории Калуги, информирование калужан о сложившейся ситуации и прогнозе санитарно-эпидемиологического состояния на территории Калуги;
39) организация, содержание и развитие муниципальной пожарной службы;
40) организация общественных работ;
41) обеспечение своевременного оповещения и информирования калужан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
42) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц в порядке, установленном правовым актом Думы.
43) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений в области молодежной политики, организации досуга детей и подростков.
44) установление цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций, за исключением, отнесенных к компетенции Думы правовым актом Думы;
45) организация охраны труда в соответствии с законодательством;
46) учреждение муниципальных средств массовой информации;
47) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В компетенцию Управы входят также и иные вопросы местного значения, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Думы, Городского Головы.
Статья 52. Компетенция Управы по исполнению государственных полномочий
К компетенции Управы относится исполнение всех переданных федеральными законами и законами Калужской области органам городского самоуправления государственных полномочий, за исключением отнесенных настоящим Уставом к компетенции Думы, Городского Головы.
Статья 53. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Управы
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Управы осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и положениями о них, утверждаемыми Городским Головой. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Управы осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления, а также на определенных территориях.
Статья 59. Должностные лица Управы
Должностными лицами Управы являются:
1) Городской Голова и заместители Городского Головы;
2) руководители органов Управы;
3) другие лица, наделенные по должности организационно-распорядительными полномочиями и занимающие в Управе должности, перечень которых устанавливается правовым актом Думы, принимаемым в соответствии с законом Калужской области и настоящим Уставом.
Городской Голова издает распоряжение о назначении на должность, упомянутую в пункте 22 статьи 30 настоящего Устава, только после принятия Думой решения о согласовании такого назначения.
Должностные лица Управы (за исключением Городского Головы) являются муниципальными служащими.
Статья 60. Ответственность должностных лиц Управы
Должностное лицо Управы несет ответственность за несоответствие законодательству изданного им правового акта.
Ущерб, причиненный лицам, законное право которых нарушено в результате издания должностным лицом исполнительного органа городского самоуправления несоответствующего законодательству правового акта, а также действием или бездействием должностного лица, возмещается за счет средств бюджета Калуги с последующим взысканием суммы ущерба в бюджет Калуги в порядке регресса с должностного лица исполнительного органа городского самоуправления.
Статья 61. Особенности приема на работу отдельных должностных лиц Управы
Городской Голова в течение трех месяцев с момента вступления в должность назначает на должности заместителей Городского Головы и руководителей органов Управы.
При назначении на должности вышеназванных лиц Городской Голова заключает с ними срочные трудовые договоры, действие которых заканчивается со вступлением в эти должности лиц, которые будут назначены вновь избранным Городским Головой.
Статья 62. Взаимодействие Управы и Думы
Городской Голова ежегодно не позднее, чем в первом квартале текущего года, представляет Думе доклад о деятельности Управы в истекшем календарном году.
Дума, Управа взаимодействуют на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами законности и гласности.
Дума, Управа направляют друг другу свои планы работы, вступившие в силу правовые акты и другую информацию.
Должностные лица Управы вправе, а при получении ими письменного приглашения - обязаны присутствовать на заседаниях Думы и рабочих органов Думы.
Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема должностными лицами Управы, вправе присутствовать на заседаниях и совещаниях, проводимых должностными лицами исполнительных органов городского самоуправления, выступать и вносить предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.