Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Регистрация кандидатов
Законом Калужской области от 22 марта 2001 г. N 24-ОЗ в пункт 1 статьи 27 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1. Для регистрации кандидатов не позднее, чем за 35 дней до дня голосования в окружную избирательную комиссию представляются подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в количестве не менее 1% от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем округе. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не более чем на 15 процентов.
Одновременно в окружную избирательную комиссию кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателя в письменном виде представляются:
- сведения об изменениях в данных о кандидате, представленных в соответствии с пунктами 2 статьи 23 настоящего Закона;
- сведения биографического характера о кандидате, в частности: об образовании, трудовой деятельности и иные сведения, не носящие характер предвыборной агитации для подготовки текста информации о зарегистрированных кандидатах на избирательных участках;
2. Подписные листы представляются в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия выдает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателя письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
3. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. По решению окружной избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий и иных привлеченных специалистов. Их заключения могут служить основанием для признания избирательной комиссией подписей в подписных листах недостоверными.
Законом Калужской области от 22 марта 2001 г. N 24-ОЗ пункт 4 статьи 27 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Проверке достоверности подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, подлежат все подписи, представленные в окружную избирательную комиссию. Проверка осуществляется путем визуального контроля (просмотра) членами комиссии всех граф каждого подписного листа. В случае возникновения сомнения в достоверности конкретной подписи избирателя либо сведения об избирателе, внесенных в подписной лист в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Закона, комиссия организует дополнительную проверку путем личного опроса (беседы) избирателя, указанного в подписном листе. В такой проверке должно участвовать не менее двух членов комиссии.
В случае, если в ходе опроса устанавливается, что избиратель в подписном листе подпись не ставил или указаны не его данные, этот факт фиксируется в письменном заявлении избирателя либо письменным актом лиц, участвовавших в проверке. Указанные документы являются основанием для признания избирательной комиссией подписи недостоверной.
При обнаружении среди проверяемых подписей более 20 процентов недостоверных подписей или если в ходе проверки число оставшихся достоверных подписей в поддержку кандидата становится менее 1 процента от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем округе, комиссия прекращает проверку подписей и отказывает в регистрации кандидата.
5. О времени и месте проведения каждой проверки должны извещаться все представившие подписные листы кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, избирателя, выдвинувших кандидата. При проведении проверки достоверности подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, вправе присутствовать все представившие подписные листы кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидата, уполномоченные представители группы избирателей, избирателя, выдвинувшей кандидата.
Законом Калужской области от 22 марта 2001 г. N 24-ОЗ в пункт 6 статьи 27 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата или самим кандидатом до представления подписей в соответствующую окружную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
7. Недостоверными подписями также считаются:
- подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;
- подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;
- подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;
- подписи, собранные до даты уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
- подписи, признанные недействительными на основании п. 8 ст. 26 настоящего Закона;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
- подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
- подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
- все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, уполномоченные представители инициативной группы по выдвижению кандидата либо если эта подпись недостоверна.
8. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом, или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе окружной избирательной комиссии в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи или же на основании письменного заявления избирателя, чьи данные внесены в подписные листы, но избиратель свою подпись не подтверждает.
Письменно оговоренные при представлении в избирательную комиссию подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной.
9. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, окружные избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
10. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения.
11. Избирательная комиссия обязана в течение 5 дней проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
12. Регистрация кандидата производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в его поддержку и соответствии порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона.
13. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе письменно заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
14. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение кандидата с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах после регистрации передаются средствам массовой информации.
15. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
16. Кандидат, зарегистрированный кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее, чем за три дня до дня голосования. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе останется один кандидат либо не останется ни одного кандидата, выборы в данном избирательном округе по решению окружной избирательной комиссии откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В этом случае полномочия оставшегося зарегистрированного кандидата сохраняются до дня официального объявления результатов выборов в этом округе.
17. При наступлении указанных в пункте 16 настоящей статьи обстоятельств, в результате того, что без вынуждающих к тому обстоятельств кандидат снял свою кандидатуру, либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 41 настоящего Закона, все расходы, понесенные соответствующими избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.