Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 5 сентября 2001 г. N 177
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского
управления Калужской области
21 апреля 2003 г., 26 января 2006 г., 20 мая 2009 г., 27 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) Калужской области.
2. Правовой основой создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области являются Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Калужской области "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области".
Постановлением Правительства Калужской области от 27 апреля 2012 г. N 217 в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Калужской области представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - РСЧС области): Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области (по согласованию) (далее - ЦУКС), единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС муниципальных образований), дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ), организаций (объектов) (далее - ДДС) и территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система "112").
ЦУКС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях на территории Калужской области.
4. Целью создания ОСОДУ является обеспечение постоянной готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при совместных действиях.
Постановлением Правительства Калужской области от 27 апреля 2012 г. N 217 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
II. Порядок функционирования ОСОДУ
1. Информация о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), аварий и происшествий поступает в ЦУКС по единому телефонному номеру 112 от граждан, ЕДДС муниципальных образований, ДДС, а также от вышестоящих органов управления (федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", Центрального регионального центра МЧС России) и взаимодействующих органов управления (органов исполнительной власти Калужской области, ТО ФОИВ).
Полученная информация регистрируется (с подключением системы определения номера и идентификации абонента) и доводится до всех заинтересованных органов повседневного управления, органов исполнительной власти Калужской области, ТО ФОИВ по принадлежности.
2. ЦУКС, ЕДДС муниципальных образований и ДДС, входящие в ОСОДУ (приложение N 1), функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
ЦУКС осуществляет круглосуточное дежурство, обеспечивает постоянный контроль обстановки на территории Калужской области, ведет сбор, обобщение и обмен информацией с ЕДДС муниципальных образований, ДДС, взаимодействующими и вышестоящими органами управления.
ЕДДС муниципальных образований, ДДС действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЦУКС информацию о чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях и предпосылках к ним.
Поступившая в ЦУКС информация анализируется и ставится на контроль до полной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий. При необходимости к ликвидации последствий привлекаются силы и средства постоянной готовности Главного управления МЧС России по Калужской области и взаимодействующих органов управления (по согласованию).
Сообщения о чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях и предпосылках к ним, которые не относятся к сфере ответственности принявшего их органа повседневного управления, незамедлительно передаются соответствующей ЕДДС муниципального образования, ДДС по назначению.
Сообщения, которые органы повседневного управления идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются в ЦУКС.
При получении "штормового предупреждения" от федерального государственного бюджетного учреждения "Калужский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", вышестоящих и взаимодействующих органов управления ЦУКС передает его взаимодействующим органам управления, главам администраций муниципальных образований, попадающих в зону действия стихии, руководителям заинтересованных организаций Калужской области.
В режиме повышенной готовности:
ЦУКС представляет табельные донесения в вышестоящие органы управления, выполняет комплекс мероприятий по повышению готовности органов управления, сил и средств РСЧС области к действиям в условиях чрезвычайной ситуации, принимает меры к устранению предпосылок ее возникновения. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке;
ЦУКС представляет обобщенную информацию о складывающейся обстановке в вышестоящие и взаимодействующие органы управления;
ЕДДС муниципальных образований, ДДС доводят информацию об угрозе чрезвычайной ситуации до руководителей органов повседневного управления, действуют в соответствии с настоящим Положением и ведомственными инструкциями, при необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
Табельные донесения, данные о складывающейся обстановке, изменениях, влияющих на факторы, послужившие причиной введения режима повышенной готовности, представляются в ЦУКС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ЦУКС, ЕДДС муниципальных образований, ДДС осуществляют в полном объеме решение зад
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.