Постановление Городской Думы г. Калуги
от 29 февраля 2000 г. N 49
"Об утверждении положения "О территориальном общественном
самоуправлении в г. Калуге"
10 октября 2000 г.
В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", федеральным законодательством и законодательством Калужской области, а так же Уставом г. Калуги и нормативными актами органов местного самоуправления Городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Калуге".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по контролю, связи с общественностью и депутатской этике (Горбатин В.А.) и комитет по комплексному развитию города и городского хозяйства (Яковлев В.В.).
Председатель Городской Думы г. Калуги |
В.В. Артемов |
Положение
"О территориальном общественном самоуправлении в г. Калуге"
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 29 февраля 2000 г. N 49)
10 октября 2000 г.
1. Понятие территориального общественного самоуправления
2. Право жителей г. Калуги на осуществление территориального
общественного самоуправления
3. Территориальная община и ее органы
4. Полномочия территориальной общины
5. Учреждение территориальной общины
6. Устав территориальной общины
7. Регистрация территориальной общины
8. Взаимоотношения органов власти с территориальной общиной
9. Осуществление территориального общественного самоуправления
10. Собрания (сходы) и конференции
11. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении собраний (сходов),
конференций жителей
12. Выборы органов территориальной общины
13. Комитет (совет)
14. Контрольная (ревизионная) комиссия
15. Ассоциации комитетов (советов) общественного самоуправления
16. Финансовые средства территориальной общины
17. Собственность территориальной общины
18. Ответственность органов территориальной общины перед жителями
19. Прекращение деятельности территориальной общины
1. Понятие территориального общественного самоуправления
В соответствии с федеральным законодательством под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории г. Калуги (микрорайонов, улиц, дворов, домов, подъездов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через созданные им органы.
2. Право жителей г. Калуги на осуществление территориального
общественного самоуправления
2.1. Жители, проживающие в городе Калуге и достигшие 16-летнего возраста (далее - жители), могут принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Калуге.
Житель любой территории города Калуги имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориальной общины на этой территории, принимать участие в собраниях (сходах), конференциях и опросах, проводимых общиной, избирать и быть избранным в ее органы.
2.2. Органы местного самоуправления города Калуги не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления.
2.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления Калуги.
2.4. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантируются и защищаются способами и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
3. Территориальная община и ее органы
3.1. Высшим руководящим органом территориальной общины является общее собрание (сход) или конференция граждан.
3.2. Для организации и непосредственного осуществления функций, принятых на себя территориальной общиной, собрание (сход) или конференция может избрать подотчетные собранию (сходу), конференции органы территориального общественного самоуправления (органы территориальной общины) - комитет (совет) общественного самоуправления (далее - комитет (совет), контрольную (ревизионную) комиссию, старосту и контролера.
3.3. Структура и срок полномочий и компетенция органов территориального общественного самоуправления определяются населением самостоятельно и закрепляются в Уставе общины.
4. Полномочия территориальной общины
4.1. К полномочиям территориальной общины относятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории. В их числе могут быть:
- защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти и местного самоуправления;
- организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- инициатива проведения и участие в осуществлении общественного и иного контроля за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей;
- работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
- защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах города;
- содействие жителям в решении жилищной проблемы, подготовка соответствующих ходатайств;
- внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей: использования земельных участков на территории общины под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, площадки для выгула собак и для других общественно полезных целей, создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения на территории общины;
- содействие мерам санитарного, эпидемиологического и пожарного контроля;
- инициатива проведения и участие в осуществлении общественного и иного контроля за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
- содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
- информирование населения о решениях органов власти, принятых по предложению или при участии территориальных общин;
- оказание помощи администрации округа в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ.
4.2. Наряду с перечисленными к полномочиям территориальной общины могут быть отнесены о другие вопросы, в том числе переданные ей органами местного самоуправления Калуги. Эти полномочия передаются общине с ее согласия.
Перечень основных вопросов, входящих в полномочия данной общины, должен быть изложен в ее Уставе.
5. Учреждение территориальной общины
5.1. Учреждение территориальной общины осуществляется на учредительном собрании (сходе) или конференции жителей соответствующей территории.
5.2. Организацию учредительного собрания (схода) или конференции осуществляет инициативная группа жителей соответствующей территории в количестве не менее десяти человек. Она принимает решение о проведении учредительного собрания (схода) или конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на данной территории, местных условий и других обстоятельств.
Инициативная группа информирует Городскую Думу о своем создании и о дате проведения учредительного собрания (схода), конференции и представляет в администрацию округа план (схему) территориальной общины с указанием ее границ.
5.3. Норма представительства делегатов конференции устанавливается инициативной группой при обязательном представительстве жителей каждого дома территории. Выборы делегатов конференции проводятся в порядке, установленном п. 10 настоящего положения.
Подготовка и проведение выборов руководящего органа проходит открыто и гласно. Информация о дате, времени и месте проведения учредительного собрания (схода) или конференции доводится до сведения населения через средства массовой информации или с помощью размещения объявлений в общедоступных местах.
5.4. Городская Дума обязана направить для участия в учредительном собрании (сходе), конференции своего представителя.
5.5. Учредительное собрание (сход) или конференция принимает решение о создании территориальной общины, обозначает границы ее территории и избирает ее органы - комитет (совет) и контрольную (ревизионную) комиссию.
Решения учредительного собрания (схода), конференции оформляются протоколом.
5.6. Территория общины устанавливается по предложению общины администрацией округа и утверждается Городской Думой г. Калуги.
6. Устав территориальной общины
Территориальная община имеет Устав, который принимается на собрании (сходе) или конференции жителей, учреждающих территориальную общину. В Уставе указываются:
- наименование территориальной общины и ее юридический адрес (юридическим адресом может быть квартира или дом одного из членов комитета (совета));
- границы территории общины;
- полномочия территориальной общины;
- наименования, структура, полномочия, порядок формирования и сроки полномочий органов территориальной общины;
- норма представительства, срок полномочий делегатов и порядок голосования на конференции;
- отчетность и периодичность отчетности органов территориальной общины, порядок контроля за их деятельностью;
- порядок внесения изменений и дополнений в Устав;
- источники образования денежных средств и иного имущества общины, права общины и комитета (совета) по распоряжению денежными средствами и управлению принадлежащим ей имуществом;
- порядок реорганизации (ликвидации) общины;
- основания и порядок досрочного прекращения полномочий органов территориальной общины.
Исходя из конкретных местных условий в Устав могут быть включены и другие нормы и положения, регламентирующие деятельность территориальной общины и ее органов.
7. Регистрация территориальной общины
7.1. Территориальная община подлежит регистрации в Городской Думе г. Калуги. Регистрация осуществляется на основании постановления Городской Думы г. Калуги.
7.2. На регистрацию в комитет Городской Думы по контролю, связи с общественностью и депутатской этике представляются документы согласно перечню:
- заявление о регистрации от уполномоченного лица;
- Устав территориальной общины;
- карта (схема) с описанием границ территории общины;
- решение администрации округа об установлении границ территории общины;
- список участников собрания (схода), делегатов конференции с указанием нормы представительства;
- протокол собрания (схода) жителей домов по выдвижению делегатов конференции или петиционные листы.
7.3. Орган территориальной общины совместно с комитетом Городской Думы по контролю, связи с общественностью и депутатской этике готовит перечень вопросов в соответствии с п. 4.2. настоящего Положения для согласования на заседании Думы, а также проект постановления Городской Думы о регистрации территориальной общины.
7.4. Уполномоченному лицу после регистрации выдается удостоверение установленного образца (Приложение N 1).
7.5. Для получения статуса юридического лица комитет (совет) подлежит регистрации в соответствии с законодательством.
8. Взаимоотношения органов власти с территориальной общиной
8.1. Органы местного самоуправления содействуют созданию и деятельности территориальных общин и их органов в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калуги.
8.2. Органы территориальной общины осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления.
8.3. Органы местного самоуправления вправе наделить территориальные общины частью своих полномочий по решению вопросов местного значения, которые могут быть переданы в соответствии с законодательством.
8.4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять контроль за деятельностью органов территориальной общины в части переданных общине полномочий.
8.5. Органы местного самоуправления организуют обучение представителей территориальной общины.
8.6. Органы местного самоуправления представляют необходимую информацию по планированию развития данной территории.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 10 октября 2000 г. N 214 пункт 8 настоящего Приложения дополнен подпунктом 8.7
8.7 Органы местного самоуправления вправе выделять денежные средства в виде субвенций для поощрения руководителей органов территориального общественного самоуправления.
9. Осуществление территориального общественного самоуправления
9.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями, составляющими территориальную общину, непосредственно на собраниях (сходах), конференциях путем опроса, а также через органы территориальной общины.
9.2. Никто не вправе действовать от имени территориальной общины или ее органов, не имея на это соответствующих полномочий, закрепленных Уставом общины или подтвержденных письменной доверенностью.
9.3. Решения собраний (сходов), конференций общины, а также ее органов, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на данной территории, носят рекомендательный характер.
Решения собраний (сходов), конференций общины для ее органов носят обязательный характер.
Решения, принимаемые на собраниях (сходах), конференциях общины, а также решения ее органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.
10. Собрания (сходы) и конференции
10.1. Собрание (сход) или конференция общины является ее высшим руководящим органом и созывается комитетом (советом), инициативной группой или администрацией округа.
Периодичность проведения собраний (сходов), конференций устанавливается Уставом, но не реже одного раза в год.
10.2. Выборы делегатов конференции проходят на собраниях (сходах) жителей по группе квартир, подъездам, домам. Решением организаторов конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей избирателей (петиционными листами).
Городская Дума вправе направить своих наблюдателей за процедурой выбора делегатов.
10.3. Собрание (сход) правомочно, если в нем принимает участие более половины жителей, составляющих общину. Конференция считается правомочной, если в ней приняло участие более 2/3 избранных делегатов.
Принятые на собрании (сходе), конференции решения могут направляться в органы местного самоуправления.
11. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении
собраний (сходов), конференций жителей
В ведении собраний (сходов), конференций жителей находятся:
- учреждение, реорганизация и прекращение деятельности территориальной общины;
- внесение в администрацию округа предложений по установлению и изменению границ территории общины;
- утверждение Устава территориальной общины и внесение в него изменений;
- избрание органов территориальной общины и заслушивание отчетов об их деятельности;
- утверждение программы деятельности органов территориальной общины;
- принятие решения о вступлении общины в ассоциацию комитетов (советов) общественного самоуправления;
- досрочное прекращение полномочий (роспуск) органов территориальной общины.
12. Выборы органов территориальной общины
Выборы органов территориальной общины - комитета (совета) и контрольной (ревизионной) комиссии - проводятся на собрании (сходе), конференции жителей.
Выборы проводятся открытым или тайным голосованием по решению участников собрания (схода), делегатов конференции.
Избранными считаются кандидаты, набравшие более половины голосов от числа присутствующих на собрании (сходе) жителей или делегатов конференции.
Срок полномочий избранного органа устанавливается собранием (сходом), конференцией и не должен превышать двух лет.
13. Комитет (совет)
13.1. Комитет (совет) является органом территориального общественного самоуправления - руководящим органом территориальной общины - и после ее регистрации осуществляет деятельность от имени общины в соответствии с Уставом. Представляет территориальную общину в пределах ее полномочий в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления города Калуги, а также в отношениях с общественными объединениями и организациями всех форм собственности.
13.2. Работа комитета (совета) организуется в соответствии с Уставом общины.
В Уставе общины определяются периодичность проведения заседаний комитета (совета), порядок обсуждения и принятия решений, порядок информирования жителей о работе комитета (совета) и другие вопросы, упорядочивающие его текущую деятельность.
13.3. В пределах полномочий, определенных Уставом, комитет (совет) имеет право:
- принимать участие в заседаниях Городской Думы и совещаний администраций по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
- распоряжаться финансовыми средствами общины;
- с учетом правил городской застройки давать предложения обустройства территории, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций;
- содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;
- реализовывать другие полномочия общины, не противоречащие настоящему Положению.
13.4. Комитет (совет) может:
- организовывать и проводить на своей территории работы по обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать юридические лица и граждан к участию в осуществлении указанной деятельности;
- выступать заказчиком на проведение строительных и ремонтных работ, работ по благоустройству, осуществляемых на территории общины за счет средств общины и инвесторов в порядке, установленном законодательство.
13.5. Руководство комитетом (советом) осуществляет председатель комитета (совета), который избирается на его заседании или собранием (сходом), конференцией общины.
Председатель имеет право представлять комитет (совет) в отношениях с органами местного самоуправления и государственной власти. Он созывает заседания комитета (совета) и готовит соответствующие материалы, подписывает протоколы заседаний, решения, рекомендации, финансовые и другие документы территориальной общины, выполняет другие функции, определенные Уставом.
14. Контрольная (ревизионная) комиссия
Контрольная (ревизионная) комиссия является контрольно-ревизионным органом территориальной общины и может создаваться для контроля и проверки финансовой деятельности комитета (совета). Контрольная (ревизионная) комиссия подотчетна только собранию (сходу), конференции.
На комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением органами территориальной общины положений Устава общины.
Для проверки финансовой деятельности комитета (схода) комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются Уставом.
15. Ассоциации комитетов (советов) общественного самоуправления
В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности территориальных общин и оказания им организационной и методической помощи территориальными общинами на добровольной основе могут создаваться городские, окружные и другие ассоциации комитетов (советов) общественного самоуправления.
16. Финансовые средства территориальной общины
16.1. Финансовые средства территориальной общины состоят из общественных и заемных средств, а также средств, передаваемых органами местного самоуправления Калуги.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органа территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц, а также других поступлений.
16.2. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется контрольной (ревизионной) комиссией.
17. Собственность территориальной общины
В собственности территориальной общины могут находиться кооперированные средства населения, проживающего на соответствующей территории, иные средства, полученные из законных источников.
В отношении собственности территориальной общины правомочиями собственника наделяются органы территориального общественного самоуправления.
Порядок отчуждения собственности территориальной общины, объем и условия осуществления правомочий собственника комитетом (советом) территориальной общины устанавливаются его Уставом.
В Уставе общины может предусматриваться право комитета (совета) передавать на договорной основе управление и распоряжение собственностью территориальной общины гражданам и юридическим лицам.
18. Ответственность органов территориальной общины перед жителями
Ответственность органов территориальной общины или их членов перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения ими законодательства РФ, Калужской области, нормативно-правовых актов г. Калуги, Устава общины либо утраты ими доверия со стороны населения.
19. Прекращение деятельности территориальной общины
Деятельность территориальной общины прекращается решением собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории или на основании решения суда.
Приложение N 1
к Положению
"О территориальном общественном
самоуправлении в г. Калуге"
Описание удостоверение председателя
комитета (совета)
Удостоверение с твердыми картонными обложками красного цвета. Размер развернутого удостоверения 200х65 мм. На лицевой стороне в верхней части посередине оттиск герба г. Калуги и под ним надпись "Удостоверение". Высота букв 10 мм. Герб и надпись выполнены оттиском золотого цвета.
Эскиз удостоверения
Лицевая сторона
Герб г. Калуги Удостоверение |
Внутренняя сторона
Российская Федерация Город Калуга Удостоверение ТО N _____ Фамилия ________________ Имя ____________________ Отчество _______________ Действительно до ________ /------\Глава администрации округа | Место| ____________________ | для | (фамилия) | фото | ____________________ \------/ (подпись) |
______________округ города Калуги Название комитета (совета) ______ _________________________________ Дата регистрации комитета (совета) ______________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 29 февраля 2000 г. N 49 "Об утверждении положения "О территориальном общественном самоуправлении в г. Калуге"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Калужский вестник" от 6 мая 2000 г. N 8
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 28 декабря 2005 г. N 271 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г. Калуги от 25 сентября 2001 г. N 196
Постановление Городской Думы г. Калуги от 10 октября 2000 г. N 214