Постановлением Правительства Калужской области от 9 января 2008 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 25 июня 2002 г. N 136 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Калужской области
от 2 октября 2001 г. N 201
"О порядке расходования средств резервного фонда Правительства
Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий"
25 июня 2002 г., 7 июля 2003 г., 25 мая 2004 г., 23 июня, 18 ноября 2005 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калужской области "О защите населения и территорий Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Калужской области постановляет:
1. Утвердить порядок расходования средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (прилагается).
2. Образовать оперативный резерв финансовых средств в составе резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 5,0 процентов от предусмотренного в областном бюджете резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на год.
Постановлением Правительства Калужской области от 23 июня 2005 г. N 166 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству финансов области обеспечить перечисление на лицевой счет Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области оперативного резерва финансовых средств.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 ноября 2005 г. N 322 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, определяющие порядок создания и расходования резервных фондов органов местного самоуправления на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Калужской области от 24 июля 1997 года N 99 "О порядке выделения средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного бюджета";
- постановление Правительства Калужской области от 7 мая 1998 года N 43 "О внесении дополнений в "Правила выделения средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного бюджета", утвержденные постановлением Правительства Калужской области от 24 июля 1997 года N 99 "О порядке выделения средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций из областного бюджета".
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Постановлением Правительства Калужской области от 23 июня 2005 г. N 166 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
расходования средств резервного фонда Правительства Калужской
области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства Калужской области
от 2 октября 2001 г. N 201)
23 июня, 18 ноября 2005 г.)
25 июня 2002 г., 7 июля 2003 г., 25 мая 2004 г.,
1. Общие положения
Резервный фонд Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий создается для финансирования непредвиденных расходов, которые не могут быть предусмотрены при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделяются безвозмездно на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций.
В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе резервного фонда образуется оперативный резерв финансовых средств, поступающих на лицевой счет Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области. Особенности использования и выделения средств оперативного резерва определяются разделом 4 настоящего Порядка.
2. Направление денежных средств, выделяемых из резервного фонда
Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
2.1. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий могут выделяться:
- государственным органам исполнительной власти Калужской области;
- территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Калужской области и участвующим в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предприятиям, учреждениям и организациям, принимающим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- органам местного самоуправления.
2.2. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий могут выделяться государственным органам исполнительной власти Калужской области на финансирование неотложных мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации при непосредственной угрозе ее возникновения.
2.3. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий могут выделяться государственным органам исполнительной власти Калужской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Калужской области и участвующим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, предприятиям, учреждениям и организациям, принимающим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации, которые предусматривают:
2.3.1. Разведку в интересах проведения указанных работ;
2.3.2. Инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций;
2.3.3. Локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;
2.3.4. Поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;
2.3.5. Создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях в течение не более 15 суток, которые предусматривают проведение следующих работ:
а) обеспечение водой на удовлетворение потребностей:
- лечебно-медицинских мероприятий, санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения;
- хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей;
б) обеспечение продуктами питания пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения с целью удовлетворения потребностей в зерне, муке, хлебопродуктах и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае, а также фураже для животноводства;
в) обеспечение жильем пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения:
- развертывание и содержание, при необходимости, в зоне чрезвычайных ситуаций временных жилищ (палаток, землянок, сборных и передвижных домов);
- использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей, других объектов) для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации;
г) обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения путем удовлетворения его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и других) и прочих товарах (табачные изделия, спички, примусы, керосин, другие товары);
д) информационное обеспечение населения в чрезвычайной ситуации путем своевременного оповещения его и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения бедствия, возможных его последствиях, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации,
е) медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации.
- оказание первой медицинской помощи;
- обеспечение простейшими медикаментами и медицинским имуществом;
- выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
ж) транспортное обеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, направленное на удовлетворение потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в районы отселения и подвоза материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации;
з) обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном, ритуальном обслуживании.
2.3.6. Обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне чрезвычайной ситуации;
2.3.7 Выполнение мероприятий по охране окружающей среды, при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Средства резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий органам местного самоуправления могут выделяться при недостаточности собственных сил и средств:
Постановлением Правительства Калужской области от 18 ноября 2005 г. N 322 в подпункт "а" пункта 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
а) на частичное покрытие расходов при проведении следующих работ по ликвидации локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций:
- поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших;
- локализация и ликвидация различных очагов повышенной опасности;
- восстановление домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (в соответствии с п. 2.3.5.),
б) на оказание единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации, в размере не более 10-ти установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда на день принятия решения о выделении средств.
2.5. Направление денежных средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на мероприятия, не предусмотренные в настоящем разделе, запрещается.
3. Выделение денежных средств из резервного фонда Правительства
Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствии
3.1. Обращение о выделении средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий направляется на имя Вице-губернатора Калужской области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области и должно содержать обоснование необходимости выделения средств и смету расходов. Перечень необходимых документов и их содержание определяется соответствующими методическими рекомендациями, утвержденными решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области.
3.2. По поручению Вице-губернатора Калужской области Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области осуществляет контроль за правильностью и своевременностью представления документов и по результатам рассмотрения вносит председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области соответствующие предложения о необходимости дальнейшего рассмотрения обращений.
3.3. Обращения о выделении средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий рассматриваются на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области.
3.4. Правительство Калужской области делегирует полномочия по распределению средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Губернатору Калужской области в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Выделение средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с актом Губернатора Калужской области.
3.6. Проект акта Губернатора Калужской области о выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий готовит Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области, оформленного протоколом заседания, в котором указывается размер ассигнований и цель их расходования.
3.7. Во исполнение акта Губернатора Калужской области министерство финансов и бюджета Калужской области заключает с получателем средств договор о порядке использования выделенных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Министерство финансов Калужской области перечисляет получателям средства из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на основании заключенных с ними договоров.
3.8. Ответственность получателей средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за нецелевое использование выделенных средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливается в соответствии с договорами, предусмотренными п. 3.7. настоящего Порядка.
4. Особенности выделения и использования средств оперативного
резерва
4.1. Использование средств оперативного резерва осуществляется по приказу начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области, принятому по согласованию с министерством финансов Калужской области и на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области, оформленного в установленном порядке и утвержденного Вице-губернатором Калужской области - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области.
4.2. Средства оперативного резерва направляются на осуществление следующих мероприятий, требующих срочного безотлагательного решения:
4.2.1. Проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
4.2.2. Закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения в случае их отсутствия в областном резерве материальных ресурсов.
4.2.3. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более 15 суток.
5. Контроль за использованием средств, полученных из резервного
фонда Правительства Калужской области по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
5.1. Министерство финансов Калужской области и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области осуществляют контроль за целевыми использованием средств, выделенных из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
5.2. Государственные органы исполнительной власти Калужской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации представляют в министерство финансов Калужской области и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области в установленном порядке отчеты о расходовании средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, но не позднее одного месяца с момента их получения
5.3. Министерство финансов Калужской области ежеквартально представляет информацию об использовании средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в составе отчета об исполнении областного бюджета в Правительство Калужской области.
5.4. Правительство Калужской области ежеквартально информирует Законодательное Собрание Калужской области о расходовании средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 2 октября 2001 г. N 201 "О порядке расходования средств резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 4 июня 2002 г. N 129-130
Постановлением Правительства Калужской области от 9 января 2008 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калужской области от 18 ноября 2005 г. N 322
Постановление Правительства Калужской области от 23 июня 2005 г. N 166
Постановление Правительства Калужской области от 25 мая 2004 г. N 154
Постановление Правительства Калужской области от 7 июля 2003 г. N 181
Постановление Правительства Калужской области от 25 июня 2002 г. N 136