Постановление Главы администрации-губернатора Калужской области
от 27 сентября 1996 г. N 450
"О создании Калужской областной службы медицины катастроф"
18 сентября 2001 г.
Постановлением Губернатора Калужской области от 14 февраля 2003 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (собрание законодательства Российской Федерации", 1995 г. N 46, ст. 4450, постановляю:
1. Создать Калужскую областную службу медицины катастроф в составе департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации области.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Калужской областной службе медицины катастроф;
Положение о межведомственных координационных комиссиях Калужской областной службы медицины катастроф;
Состав межведомственной координационной комиссии Калужской областной службы медицины катастроф.
Структуру ведомственных, территориальных и местных служб медицины катастроф.
Глава администрации
Губернатор области |
О.В.Савченко |
Положение
о Калужской областной службе медицины катастроф
(утв. постановлением главы администрации - Губернатора Калужской области
от 27 сентября 1996 г. N 450)
1. Калужская областная служба медицины катастроф (далее именуется - служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурным подразделением департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Межведомственной координационной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, нормативными правовыми актами Калужской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций:*)
обеспечение готовности органов управления системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства центров Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Калужской области, военно-медицинских учреждений гарнизонов, Калужского отделения Московской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации, управления внутренних дел Калужской области, других объектов экономики.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав службы, определяются положениями о них.
5. Служба представлена:
На областном уровне - территориальным центром медицины катастроф (с входящими в него формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов управления внутренних дел области, Калужского отделения Московской железной дороги, Калужским областным центром Госсанэпиднадзора, войсковой части 52219.
Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен директору департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения, а функционально - региональному центру медицины катастроф.
Структурно территориальный центр медицины катастроф включает в свой состав администрацию, оперативное и дежурно-диспетчерское подразделения, оперативную группу управления, клиническую базу, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
На местном и объектовом уровнях - нештатными формированиями (отрядами, бригадами, группами) медицинских, образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение областной службы медицины катастроф.
6. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования службы:
повседневная деятельность;
повышенная готовность;
чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководители объектов.
7. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав службы, возлагается на службу медицины катастроф департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения, которая должна обеспечить:
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов службы;
разработку методических принципов деятельности службы и основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Руководящими органами службы на областном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии. Рабочим органом территориальной координационной комиссии является штатный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функцию штаба службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами службы, согласовывается членами межведомственной координационной комиссии службы, подписывается его председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
9. Финансирование службы осуществляется за счет областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
на областном уровне - за счет средств областного бюджета;
на местном уровне - за счет средств областного и местного бюджетов;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
*) - Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения.
Постановлением Губернатора Калужской области от 18 сентября 2001 г. N 579 наименование настоящего Положения изложено в новой редакции
Положение
о территориальных межведомственных координационных комиссиях
областной службы медицины катастроф
18 сентября 2001 г.
Постановлением Губернатора Калужской области от 18 сентября 2001 г. N 579 пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются - комиссии) службы медицины катастроф Калужской области (далее именуется - служба) создаются на территориальном и местном уровнях.
2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и калужской области, а также настоящим Положением.
Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшения тяжести их медико-санитарных последствий;
разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности службы, в том числе определения перечня, количества, места, создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;
обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач;
решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав службы формирований и учреждений различных местных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы подготовки сил и средств службы;
координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
определение клинических баз службы;
комплексная разработка проблем подготовки и деятельности службы;
разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений службы;
Постановлением Губернатора Калужской области от 18 сентября 2001 г. N 579 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. В состав областной комиссии входят по должности: директор департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области (председатель комиссии), заместитель директора департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области (заместитель председателя), директор территориального центра медицины катастроф Калужской области (ответственный секретарь комиссии), главный врач центра Госсанэпиднадзора в Калужской области, начальник ЦМСЧ-8 г. Обнинска, начальник отдела медицинской защиты Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калужской области, главный врач Калужской областной больницы, главный врач Калужской областной станции переливания крови, главный врач больницы им. К.Э. Циолковского Московско - Смоленского отделения Московской железной дороги, председатель Калужского областного комитета Общества Красного Креста, директор ГП "Калугафармация", директор ПТО "Медтехника", командир войсковой части N 52219 (г. Калуга), начальник медицинской службы УВД Калужской области, главный врач Калужского областного бюро судебно - медицинской экспертизы.
Состав местных комиссий определяется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов). В состав местных комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждения скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой.
5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссий осуществляет областной центр медицины катастроф.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов местного самоуправления, предприятия, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями, в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности и определять порядок их работы.
Постановлением Губернатора Калужской области от 18 сентября 2001 г. N 579 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
межведомственной координационной комиссии
службы медицины катастроф Калужской области
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 27 сентября 1996 г. N 450)
18 сентября 2001 г.
Председатель комиссии:
Исаев Владимир Александрович - директор департамента
здравоохранения и лекарственного
обеспечения области
Заместитель председателя комиссии:
Евтеев Вальтер Глебович - заместитель директора департамента
здравоохранения и лекарственного
обеспечения области
Ответственный секретарь комиссии:
Акулов Александр Геннадьевич - директор территориального центра
медицины катастроф Калужской
области,
Члены комиссии:
Афонин Александр Иванович - директор ПТО "Медтехника"
Белогуб Александр Рафаилович - начальник медицинского отдела
УВД области (по согласованию)
Васильев Борис Александрович - директор ГП "Калугафармация"
Глазков Павел Владимирович - главный врач Калужской областной
больницы
Дроздовский Александр Федорович - командир войсковой части N 52219
(по согласованию)
Кондюков Владимир Михайлович - начальник управления
здравоохранения г. Калуги
(по согласованию)
Ланцов Сергей Иванович - начальник Калужского областного
бюро судебно-медицинской экспертизы
Матюшин Виктор Николаевич - начальник Второго отдела
департамента здравоохранения
и лекарственного обеспечения
области
Наволокин Владимир Васильевич - начальник ЦМСЧ-8 г. Обнинска
(по согласованию)
Ожегов Геннадий Константинович - главный врач Калужской областной
станции переливания крови
Ожегова Светлана Антоновна - председатель Калужского областного
комитета Общества Красного Креста
(по согласованию)
Скалозуб Андрей Николаевич - начальник отдела медицинской защиты
Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Калужской области
(по согласованию)
Ульянова Людмила Петровна - главный врач больницы
им. К.Э. Циолковского Московско-
Смоленского отделения Московской
железной дороги (по согласованию)
Фадеев Анатолий Алексеевич - главный врач ЦГСЭН в Калужской
области (по согласованию)
Структура
территориальных ведомственных и местных служб медицины катастроф
(утв. постановлением главы администрации - Губернатора области
от 27 сентября 1996 г. N 450)
1. Калужская областная служба медицины катастроф департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения.
2. Оперативное и дежурно-диспетчерское (нештатное) подразделение.
3. Клиническая база (областная больница, городская больница N 3 г.Калуги).
4. Силы и средства областных, местных, ведомственных учреждений здравоохранения.
5. Силы и средства центров Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Силы и средства больницы им.К.Э.Циолковского, центра Госсанэпиднадзора Калужского отделения Московской железной дороги.
7. Силы и средства медицинской службы УВД области.
8. Силы и средства войсковой части 52219.
9. Силы и средства Медицинского радиологического центра АМН РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации-губернатора Калужской области от 27 сентября 1996 г. N 450 "О создании Калужской областной службы медицины катастроф"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Калужской области от 14 февраля 2003 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 18 сентября 2001 г. N 579