Постановление Городской Думы г. Калуги
от 23 сентября 1998 г. N 217
"Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате г. Калуги"
25 ноября 1998 г., 28 февраля 2002 г.
В целях обеспечения контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, во исполнение п. 3 ст. 15 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 г., а также п. 5 ст. 20 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" N 34 от 08.06.96 г. Городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате Калуги" (прилагается).
2. Провести на заседании Городской Думы 10.11.98 г. конкурс на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты Калуги.
3. Поручить комитету Городской Думы по правовому обеспечению местного самоуправления (Кузьмичев Р.Е.):
не позднее 30.09.98 г. подготовить и разместить от имени Городской Думы в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты Калуги;
организовать по рабочим дням с 1.10.98 г. по 6.11.98 г. прием и систематизацию документов, представляемых конкурсантами;
обеспечить подготовку и проведение на заседании Городской Думы 10.11.98 г. голосования по кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты Калуги.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по правовому обеспечению местного самоуправления (Кузьмичев Р.Е.).
Председатель Городской Думы г. Калуги |
В.В. Артемов |
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 25 ноября 1998 г. N 299 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О контрольно-счетной палате г. Калуги"
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 23 сентября 1998 г. N 217)
25 ноября 1998 г., 28 февраля 2002 г.
Глава 1. Общие положения ст.ст. 1-3
Глава 2. Состав и структура КСП ст.ст. 4-7
Глава 3. Порядок деятельности КСП ст.ст. 8-25
Глава 4. Заключительные положения ст.ст. 26-30
Настоящее Положение принимается в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Калуга" (далее - город Калуга).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Калуги
Контрольно-счетная палата Калуги (далее - КСП) является постоянно действующим органом финансового контроля и создается в целях обеспечения эффективного контроля за использованием земель, объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов Калуги.
КСП образуется Городской Думой Калуги (далее - Дума) и подотчетна ей.
КСП создается в соответствии с Уставом Калуги и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, Уставом города Калуги, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Думы. В решении задач, определенных настоящим Положением, КСП обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
КСП является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Калуги и со своим наименованием.
Местонахождение КСП - город Калуга.
Статья 2. Задачи КСП
Задачами КСП являются:
а) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета Калуги, доходами и расходами внебюджетных и валютного фондов Калуги по объемам, структуре и целевому назначению, а также финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
б) определение эффективности и целесообразности расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности;
в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Калуги;
г) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Калуги и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного устройства и бюджетного процесса в целом;
д) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета Калуги и средств внебюджетных и валютного фондов Калуги в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
е) регулярное представление Думе информации о ходе исполнения бюджета Калуги и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контрольных функций
КСП осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности независимости, гласности и плановости.
Глава 2. Состав и структура КСП
Статья 4. Состав КСП
КСП состоит из председателя КСП, заместителя председателя КСП и аппарата КСП.
Председатель КСП, его заместитель и инспекторы КСП являются должностными лицами КСП.
Структуру и штатное расписание аппарата КСП утверждает председатель КСП в пределах средств, предусмотренных в бюджете Калуги на содержание КСП.
Статья 5. Председатель КСП
Председатель КСП замещает муниципальную должность муниципальной службы сроком на шесть лет.
Председатель КСП назначается на должность Думой на конкурсной основе. Конкурс на замещение вакантной должности председателя КСП проводится на заседании Думы. Объявление о проведении конкурса размещается в средствах массовой информации не менее чем за месяц до проведения конкурса. К участию в конкурсе допускаются лица, соответствующие требованиям настоящего Положения и подавшие в установленный срок все документы и сведения, перечисленные в объявлении о проведении конкурса. По кандидатурам на должность председателя КСП проводится тайное голосование. В бюллетень для тайного голосования включаются фамилии, имена и отчества кандидатов. Назначенным на должность председателя КСП считается конкурсант, получивший более половины голосов от численного состава Думы. Результаты голосования утверждаются постановлением Думы, принимаемым большинством голосов от численного состава Думы.
Председателем КСП может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, юриспруденции, экономики или финансов.
Председатель КСП в соответствии с настоящим Положением:
а) осуществляет руководство деятельностью КСП, планирует и организует ее работу;
б) устанавливает порядок и процедуры деятельности КСП;
в) устанавливает методологию деятельности КСП;
г) утверждает штатное расписание КСП;
д) подписывает отчеты, информационные сообщения и иные документы от имени КСП;
е) открывает и закрывает банковские счета КСП, обладает правом подписи финансовых документов КСП;
ж) управляет и распоряжается финансовыми средствами КСП;
з) представляет Думе отчеты о работе КСП;
и) представляет КСП в отношениях с третьими лицами.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель КСП издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение заместителя председателя КСП и сотрудников аппарата КСП, заключает хозяйственные и иные договоры.
Статья 6. Заместитель председателя КСП
Заместитель председателя КСП замещает муниципальную должность муниципальной службы.
Заместитель председателя КСП назначается на должность председателем КСП по согласованию с Думой.
Заместителем председателя КСП может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, юриспруденции, экономики или финансов.
Заместитель председателя КСП:
а) выполняет должностные обязанности, возложенные на него председателем КСП;
б) в отсутствие председателя КСП исполняет его функции;
в) по поручению председателя КСП представляет КСП в отношениях с третьими лицами.
Статья 7. Аппарат КСП
Аппарат КСП состоит из инспекторов КСП и иных штатных сотрудников КСП.
Инспекторы КСП замещают муниципальные должности муниципальной службы.
Инспекторы КСП назначаются на должность председателем КСП.
Инспектором КСП может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, юриспруденции, экономики или финансов.
В служебные обязанности инспекторов КСП входит непосредственная организация и проведение контроля в рамках должностных обязанностей и в пределах компетенции КСП.
Глава 3. Порядок деятельности КСП
Статья 8. Виды деятельности КСП
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, КСП осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности организует единую систему контроля за исполнением бюджета Калуги, доходами и расходами внебюджетных и валютного фондов Калуги, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
а) организацию и проведение контроля;
б) проведение комплексных ревизий и тематических проверок;
в) анализ и исследование бюджетно-финансовой системы;
г) анализ и исследование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
д) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном устройстве и процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного устройства и процесса;
е) экспертизу проекта бюджета Калуги, правовых актов, договоров и иных документов, имеющих отношение к бюджетно-финансовой системе Калуги;
ж) представление в Думу заключений по исполнению бюджета Калуги и доходам и расходам внебюджетных и валютного фондов Калуги в отчетном году;
з) представление заключений и ответов на запросы органов и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 9. Организация и планирование деятельности КСП
КСП строит свою деятельность на основе годового плана работы, утверждаемого Думой. Текущие планы и программы деятельности КСП утверждаются председателем КСП. Текущее планирование осуществляется исходя из актуальности задач, установленных настоящим Положением.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых КСП для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному включению в планы и программы работы КСП подлежат поручения Думы, а также обращения группы депутатов Думы численностью не менее пяти человек.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы КСП подлежат запросы Городского Головы Калуги (далее - Городской Голова), Городского управляющего, рабочих органов Думы и депутатов Думы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Думы, по обращению не менее половины от численного состава Думы.
Статья 10. Регламент КСП
Порядок и процедуры деятельности КСП, должностные обязанности председателя КСП, его заместителя, инспекторов и иных сотрудников КСП, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата КСП, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом КСП, утверждаемым председателем КСП в соответствии с настоящим Положением.
Статья 11. Область действия контрольных полномочий КСП
Контрольные полномочия КСП распространяются на все органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.
Статья 12. Предоставление информации по запросам КСП
При получении запроса КСП органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, обязаны в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, предоставить КСП запрашиваемые документы и информацию.
Статья 13. Оперативный контроль за исполнением бюджета Калуги
КСП в процессе исполнения бюджета Калуги контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета Калуги, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
КСП ежеквартально представляет Думе отчет о ходе исполнения бюджета Калуги, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными на текущий год показателями.
Форма отчета утверждается Думой по представлению КСП.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления КСП отчета об исполнении бюджета Калуги, вводятся обязательные для органов, предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в статье 11 настоящего Положения, формы отчетности. Решение о формах данной отчетности принимается Думой по представлению КСП. Решение о конкретных сроках введения отчетности принимается КСП.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 14. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются КСП.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета Калуги.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица КСП несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок КСП информирует Думу, Городского Голову и Городского Управляющего.
О выявленных нарушениях КСП информирует Думу, Городского Голову и Городского Управляющего.
При проведении ревизий и проверок должностные лица КСП не должны препятствовать оперативной деятельности проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица КСП и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только для выполнения установленных настоящим Положение задач.
Статья 15. Контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов
КСП осуществляет контроль за:
а) управлением и обслуживанием муниципального долга;
б) законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
в) эффективностью размещения муниципальных финансовых и материальных средств, выдаваемых на возвратной основе;
г) предоставлением ссуд органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также предоставлением им средств на безвозмездной основе.
Статья 16. Контроль за внебюджетными и валютным фондами Калуги
КСП проверяет формирование, правомерность и эффективность использования средств внебюджетных и валютного фондов Калуги.
Статья 17. Контроль за распоряжением и управлением муниципальной собственностью
КСП осуществляет контроль за эффективностью распоряжения ииспользования муниципальной собственностью.
КСП осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Калуги средств, полученных:
а) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
б) от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 18. Экспертиза и заключения КСП
КСП проводит экспертизу и дает заключения по:
а) проекту бюджета Калуги, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета Калуги;
б) проектам нормативных правовых актов по вопросам бюджета, налогов, соборов и иных обязательных платежей;
в) проектам программ, для финансирования которых планируется использование средств бюджета Калуги;
Указанные документы в обязательном порядке проходят экспертизу в КСП до их принятия (подписания).
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, КСП осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
а) поручений Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
б) запросов комитетов Думы;
в) запросов депутатов Думы;
г) запросов Городского Головы;
д) запросов Городского Управляющего;
е) запросов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Калужской области.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем КСП. В случае отказа КСП возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключение КСП подписывается подготовившим его должностным лицом КСП и председателем КСП.
Заключения КСП не могут содержать политических оценок принимаемых решений.
Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
КСП систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия исследуемых явлений.
На основе полученных данных КСП разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетно-финансовой и налоговой системы Калуги.
Статья 20. Взаимодействие КСП с другими контрольными органами
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции КСП вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях представителей иных контрольных органов по согласованию с ними.
Статья 21. Представление КСП
По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП направляет руководителям проверенных органов, предприятий, учреждений и организаций представления с предложениями по устранению выявленных нарушений.
Представления КСП подписываются председателем КСП или заместителем председателя КСП и незамедлительно направляются в Думу, Городскому Голове и Городскому управляющему.
Представление КСП должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации КСП уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель КСП передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 22. Полномочия должностных лиц КСП при проведении проверок и ревизий
Председатель КСП, его заместитель, а равно инспектор КСП, действующий по письменному поручению председателя КСП или его заместителя, при реализации ими контрольных полномочий, установленных настоящим Положением, имеют право доступа на территории и в любые помещения органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также беспрепятственного доступа к документам и информации, касающихся их деятельности. Допуск к сведениям, отнесенным к государственной или иной, охраняемой Законом, тайне, осуществляется в соответствии с законодательством.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов КСП, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание деятельности инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 23. Обязательность исполнения требований должностных лиц КСП
Требования должностных лиц КСП, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов, предприятий, учреждений и организаций, перечисленных в статье 11 настоящего Положения.
Статья 24. Ответственность должностных лиц КСП
Должностные лица КСП несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы и должностным лицам местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 25. Гарантии правового статуса должностных лиц КСП
Должностные лица КСП обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие на должностных лиц КСП с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Обеспечение деятельности КСП
Деятельность КСП финансируется из бюджета Калуги. Средства на обеспечение деятельности КСП ежегодно предусматриваются в бюджете Калуги отдельным разделом. Смета расходов на обеспечение деятельности КСП составляется и представляется на утверждение Думы председателем КСП. Смета расходов на обеспечение деятельности КСП утверждается Думой одновременно с утверждением сметы расходов на обеспечение деятельности Думы.
Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать организационное и техническое содействие организации и деятельности КСП, а также должностным лицам КСП при исполнении ими служебных обязанностей.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 28 февраля 2002 г. N 49 статья 27 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 27. Материальное и социальное обеспечение сотрудников КСП
Должностной оклад председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается на уровне должностного оклада 1-го заместителя Городского Головы.
Должностной оклад заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается на 10 процентов ниже должностного оклада председателя Контрольно-счетной палаты.
Должностной оклад инспектора Контрольно-счетной палаты устанавливается на уровне должностного оклада руководителя самостоятельного органа Управы (управления, комитета).
Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов соответствующих должностей, предусмотренных постановлением Городской Думы N 318 от 26.12.2000 г. "Об определении должностных окладов и средств на выплату премий, надбавок и оказание материальной помощи работникам и выборным лицам органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга.
Статья 28. Информация о деятельности КСП
Ежегодный отчет о работе КСП представляется Думе и подлежит обязательному опубликованию.
Статья 29. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 23 сентября 1998 г. N 217 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате г. Калуги"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник" от 3 октября 1998 г. N 2-3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Калуги от 22 сентября 2021 г. N 208
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 24 октября 2018 г. N 227
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 9 ноября 2011 г. N 212
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Калуги от 18 февраля 2011 г. N 31
Решение Городской Думы г. Калуги от 26 января 2011 г. N 7
Решение Городской Думы г. Калуги от 23 декабря 2009 г. N 177
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 мая 2009 г. N 83
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28 ноября 2007 г. N 164
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 июня 2007 г. N 85
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28 июня 2006 г. N 89
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2006 г.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 12 октября 2005 г. N 193
Постановление Городской Думы г. Калуги от 12 ноября 2002 г. N 258
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28 февраля 2002 г. N 49
Постановление Городской Думы г. Калуги от 25 ноября 1998 г. N 299