Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 5 марта 2002 г. N 118
Положение
о департаменте культуры и искусства Калужской области
17 октября 2002 г.
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной политики в сфере культуры, искусства и кинематографии на территории области.
2.2. Создание условий для сохранения и приумножения культурного потенциала, для поддержки традиционных и развития новаторских форм деятельности в сфере культуры и искусства.
2.3. Обеспечение конституционного права граждан иметь доступ к культурным ценностям, пользоваться учреждениями культуры.
2.4. Обеспечение сохранности культурного достояния, памятников истории и культуры, историко-культурных территорий.
2.5. Проведение государственной финансовой и социальной политики в области культуры, политики в сфере труда, занятости и оплаты труда работников культуры.
Постановлением Губернатора Калужской области от 17 октября 2002 г. N 655 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, учреждений и организаций культуры и искусства различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных, законодательных и иных правовых актов.
3.3. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
3.4. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области подготавливает предложения по формированию областного бюджета и обеспечивает выполнение утвержденного бюджета в части деятельности департамента.
3.5. Вносит предложения в целевые программы, разрабатываемые Министерством культуры Российской Федерации, по своей деятельности и обеспечивает выполнение принятых в установленном порядке федеральных программ.
3.6. Разрабатывает проекты областных целевых программ, реализует принятые программы по вопросам своей деятельности, а также принимает участие в разработке и реализации разделов по своей деятельности в других областных программах.
3.7. Составляет смету расходов департамента, централизованных мероприятий и свод смет подведомственных учреждений.
3.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции управление и контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.9. Обеспечивает совместно с руководителями органов культуры муниципальных образований реализацию государственной политики в сфере культуры, законодательных и других правовых актов органов государственной власти Калужской области, федеральных и областных программ по вопросам своей деятельности на территории области.
3.10. Контролирует исполнение нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области по вопросам культуры, искусства и кинематографии на территории области.
3.11. Оказывает методическую, правовую, финансовую и иную практическую помощь муниципальным учреждениям культуры.
3.12. Организует подготовку и переподготовку кадров, курсы повышения квалификации работников культуры, искусства и кинематографии области.
3.13. Ведет бухгалтерский учет и обеспечивает отчетность по аппарату департамента.
3.14. Осуществляет ведомственный контроль за учетом и отчетностью подведомственных учреждений, организаций и предприятий.
3.15. Проводит совместно с департаментом образования и науки области аккредитацию детских школ искусств, специальных учебных заведений культуры и искусства области в порядке, установленном законодательством.
3.16. Проводит аттестацию преподавателей учебных заведений культуры и искусства области.
3.17. Разрабатывает и утверждает показатели работы областных государственных учреждений культуры для отнесения их группам по оплате труда работников.
3.18. Взаимодействует с творческими союзами, ассоциациями, фондами, религиозными конфессиями, средствами массовой информации по вопросам культурной деятельности.
3.19. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.20. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, совместно с правовой службой Губернатора разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.21. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке департамента.
3.22. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте.
3.23. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.24. Осуществляет другие функции в пределах своей компетенции.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и подразделениями, находящимися в структуре департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.2. Заместители директора департамента, начальники управлений и отделов с правом юридического лица назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
5.3. Директор департамента, осуществляя руководство департаментом:
5.3.1. Назначает и освобождает от должности по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим деятельность департамента, начальников управлений и отделов (за исключением государственных должностей, указанных в п. 5.2), принимает на работу иных сотрудников.
5.3.2. Представляет Губернатору области на утверждение структуру и предельную штатную численность департамента.
5.3.3. Определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников управлений, других руководителей, работников аппарата департамента.
5.3.4. Организует работу управлений и отделов департамента.
5.3.5. Утверждает положение о структурных подразделениях департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.3.6. Распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим положением средствами департамента.
5.3.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Калужской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.3.8. Подписывает соглашения и договоры от имени департамента, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия.
5.3.9. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровне.
5.3.10. Издает приказы, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента.
5.3.11. Утверждает порядок премирования работников департамента, определяет размер премии, материальной помощи, устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В департаменте создается коллегия под председательством директора департамента, персональный состав и положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.5. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.6. Решение коллегии департамента, в соответствии с регламентом, оформляется протоколом.
5.7. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условия владения им определяются договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом государственного имущества Калужской области и департаментом культуры и искусства.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Состав и структура департамента
7.1. В состав и структуру департамента входят управления, отделы.
7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений, утвержденных директором департамента.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету государственного имущества Калужской области.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся постановлением Губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.