Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 13 марта 2002 г. N 136
Положение
о департаменте аграрной политики
и социального обустройства села Калужской области
17 октября 2002 г., 20 февраля,
6 ноября 2003 г., 10 февраля 2004 г.
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной агропромышленной политики на территории области.
2.2. Содействие формированию рыночных отношений и предпринимательства, развитие сельскохозяйственной кооперации, интеграции в агропромышленном комплексе.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственной власти в проведении аграрных и земельных преобразований, развитии социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса.
2.4. Разработка и реализация предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, государственного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного производства, включая личные подсобные хозяйства населения.
2.5. Содействие интеграции науки, образования и производства, технической и технологической оснащенности агропромышленного комплекса, организация подготовки кадров.
2.6. Содействие рациональному использованию природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса, разработка и реализация в пределах своей компетенции мероприятий по охране окружающей среды.
2.7. Содействие развитию рыночной инфраструктуры.
2.8. Содействие внедрению в производство достижений науки и передовой практики.
Постановлением Губернатора Калужской области от 10 февраля 2004 г. N 114 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке экономики отраслей агропромышленного комплекса.
3.2. Разрабатывает проекты производственных и научно-технических программ развития отраслей агропромышленного комплекса области и контролирует их выполнение.
3.3. Разрабатывает прогнозы развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.4. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
3.5. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, участвует в осуществлении государственных программ аграрных преобразований.
3.6. Организует и координирует разработку и реализацию основных направлений по социальному развитию и обустройству села.
3.7. Обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, а также с другими заинтересованными департаментами принимает участие в разработке и реализации областных целевых программ социального развития села.
3.8. Разрабатывает текущие и перспективные прогнозы социального развития села.
3.9. Оказывает содействие сельскохозяйственным организациям в вопросах проектирования и строительства жилых домов для работников сельского хозяйства.
3.10. Способствует повышению уровня социального и инженерного обустройства села путем содействия реконструкции и строительства образовательных учреждений, культуры, здравоохранения, инженерных сетей (водопровод, газ, теплоснабжение, электроснабжение), восстановления сельских автомобильных дорог.
3.11. Осуществляет управление в области использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование.
3.12. Организует сбор и распространение информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
3.13. Разрабатывает и осуществляет предложения по формированию систем аграрного маркетинга и мониторинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков.
3.14. Осуществляет взаимодействие с органами государственного управления агропромышленным комплексом на федеральном уровне и органами местного самоуправления.
3.15. Участвует в разработке, экспертизе и реализации целевых комплексных программ по проведению аграрных преобразований, стабилизации и развитию агропромышленного производства.
3.16. Организует инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технических достижений в агропромышленной сфере.
3.17. Оказывает содействие в освоении интенсивных энергосберегающих технологий и передовых методов хозяйствования.
3.18. Организует внедрение новой техники и научно-обоснованных технологий в отраслях агропромышленного комплекса, содействует организации агросервиса.
3.19. В соответствии с действующим законодательством осуществляет кадровую политику в аграрном секторе, обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов для агропромышленного комплекса. Осуществляет учет, хранение и ведение трудовых книжек и личных дел работников департамента.
3.20. Способствует удовлетворению потребностей организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности в кадрах.
3.21. Участвует в разработке тарифных соглашений и коллективных договоров, разрабатывает предложения по стимулированию труда.
3.22. Участвует в реализации политики государственного ценового регулирования в отраслях агропромышленного комплекса, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятии пищевой и перерабатывающей промышленности и в рамках компетенции осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями финансовых и материальных ресурсов Калужской области, направляемых на развитие агропромышленного комплекса.
3.23. Ведет учет организаций агропромышленного комплекса Калужской области.
3.24. Совместно с комитетом государственного имущества Калужской области и фондом имущества Калужской области участвует в создании, реорганизации и ликвидации организаций агропромышленного комплекса.
3.25. Привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.26. Способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей агропромышленного комплекса.
3.27. Организует совместно с органами государственного управления работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также контролирует в агропромышленном комплексе ход реализации Единой государственной программы по защите населения от воздействия последствий Чернобыльской аварии и других радиационных катастроф.
3.28. Координирует вопросы воспроизводства плодородия и сохранения почв, защиты растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды.
3.29. Содействует организации семеноводства, производства посадочного материала, племенного дела, испытанию и охране селекционных достижений.
3.30. Осуществляет в рамках компетенции контроль за состоянием и использованием мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения.
3.31. Организует и направляет работу по развитию животноводства области, эффективному использованию имеющегося производственного потенциала отрасли, интенсификации молочного и мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства и других отраслей животноводства.
3.32. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями.
3.33. Разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на повышение эффективности и роста объемов производства, рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
3.34. Организует информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.35. Организует работу по внедрению передовых форм и методов бухгалтерского учета в организациях агропромышленного комплекса.
3.36. Выполняет функции государственного заказчика по закупкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, размещает на конкурсной основе заказы на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди хозяйствующих субъектов.
3.37. Обеспечивает применение гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в продовольственные фонды, а также авансирование сельскохозяйственной продукции в пределах квот и выделенных финансовых средств.
3.38. Оказывает поддержку сельскохозяйственным организациям и населению в организации закупок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
3.39. Осуществляет распределение по территориям, а также по организациям государственных бюджетных средств, кредитов и отдельных видов материально-технических ресурсов, обеспечивает контроль за целевым их использованием и своевременным возвратом.
3.40. Участвует в обобщении практики применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.41. Осуществляет функции по предоставлению в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром.
3.42. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства и Губернатора Калужской области.
Постановлением Губернатора Калужской области от 17 октября 2002 г. N 664 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.44
3.43. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке департамента.
Постановлением Губернатора Калужской области от 17 октября 2002 г. N 664 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.45
3.44. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте.
Постановлением Губернатора Калужской области от 17 октября 2002 г. N 664 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.46
3.45. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и подразделениями, находящимися в структуре департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.2. Заместители директора департамента, начальники самостоятельных управлений, комитетов и отделов с правом юридического лица назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 ноября 2003 г. N 739 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Директор департамента, осуществляя руководство департаментом:
- назначает и освобождает от должности по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим деятельность департамента, начальников управлений, комитетов и отделов (за исключением государственных должностей, указанных в п. 5.2), принимает на работу иных работников;
- представляет Губернатору области на утверждение предельную штатную численность департамента;
- определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников отделов, других руководителей, работников аппарата департамента;
- организует работу структурных подразделений департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также штатное расписание департамента в пределах установленной численности;
- распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим положением средствами департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калужской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- подписывает соглашения и договоры от имени департамента, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия;
- представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях;
- издает приказы, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента;
- утверждает Положение о премировании работников департамента, определяет размер премии, установление надбавок к должностным окладам, принимает решение об оказании материальной помощи работникам департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента, персональный состав и положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.5. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти и организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.6. Решение коллегии департамента оформляется протоколом.
5.7. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условия владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным с комитетом государственного имущества Калужской области.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 ноября 2003 г. N 739 раздел 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Состав департамента
Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений, утвержденных директором департамента.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету государственного имущества Калужской области.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.