Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минэкономразвития РФ
от 17 июня 2002 г. N 170
Типовой макет программы
экономического и социального развития субъекта Российской Федерации
I. Общие положения
Главное назначение типового макета программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации (далее - типовой макет) - обеспечение методологического единства региональных программ и согласование их с государственной стратегией экономического и социального развития.
Программы экономического и социального развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный период (далее - региональные программы) разрабатываются и реализуются субъектами Российской Федерации в соответствии с рекомендациями типового макета и включают паспорт программы согласно приложению 1 к типовому макету.
Основной целью региональной программы является решение ключевых социально-экономических проблем региона и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения региона, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала субъекта Российской Федерации.
Утверждение указанных программ осуществляется в соответствии с пп."г" п.2 ст.5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5005), распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 800-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 27, ст.2774).
Решение региональных проблем основывается на программно-целевом методе с учетом основных направлений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации, а также основных положений федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации" на 2002-2010 годы и до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4100).
II. Основное содержание
1. Социально-экономическое положение и основные направления развития
субъекта Российской Федерации
1.1. Социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации
Характеристика социально-экономического положения региона включает:
1. Общую информацию о регионе с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, крупных населенных пунктах, основных отраслях экономики, главных транспортных магистралях.
2. Анализ социально-экономического положения региона за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям:
- демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение)
- социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура и т.д., занятость, уровень преступности)
- уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум и потребительская корзина)
- финансы (бюджет и налоги, внебюджетные фонды, межбюджетные отношения, финансовое положение предприятий)
- макроэкономика (объем и структура валового регионального продукта)
- отраслевая структура экономики (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, связь и информатизация и т.д.);
- внешнеэкономическая деятельность;
- инвестиции (факт, тенденции);
- торговля;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- состояние окружающей среды, природные ресурсы.
Анализ рекомендуется проводить с использованием таблиц 1.1-1.21 (приложение 9 к типовому макету). Для объективной оценки социально-экономического положения набор анализируемых показателей целесообразно расширить, а их среднедушевые (удельные) значения сравнивать с показателями регионов-соседей или регионов, сходных с субъектом Российской Федерации по специализации и типу хозяйства, а также с показателями по федеральному округу и Российской Федерацией в целом.
1.2. Основные проблемы социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации
Анализ современного социально-экономического положения субъекта Российской Федерации целесообразно завершить количественной характеристикой основных проблем, решение которых и составит основное содержание программы.
Перечень и характеристику проблем рекомендуется отражать в форме таблицы 1.21, форма которой приведена в приложении 9 к настоящему типовому макету.
Особое внимание следует уделить институциональным и структурным проблемам, социальной сфере, межрегиональным связям с другими субъектами Российской Федерации. Для количественной характеристики основных проблем применяются оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и т.д.).
Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач программы и позволяет распределить их по этапам программы.
1.3. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического
положения субъекта Российской Федерации
В данной части рассматриваются все действующие формы и методы управления со стороны федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие субъекта и анализируется эффективность реализуемых мер исходя из оценки динамики социально-экономического развития региона.
По видам управления рассматриваются:
- действующие на территории субъекта Российской Федерации федеральные, законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- договора и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий, решения вышестоящих органов власти, уточняющие полномочия субъекта Российской Федерации;
- законы, указы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты органов исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, целесообразно осуществить оценку степени воздействия реформ, осуществляемых на федеральном уровне, на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации.
Оценка действующих форм и методов управления может быть сопоставлена с характеристикой основных проблем, определенных в п.1.2.
В результате данной работы рекомендуется определить основные направления реформирования нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Формируемые в данном разделе цели и задачи программы в целом определяются положениями Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, другими программными и прогнозными документами Правительства Российской Федерации, положениями основных направлений социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Способ достижения результатов целесообразно основывать на модельном (экономико-математическом) программном эксперименте, который позволит оценить необходимую величину затрат, необходимых для достижения поставленных целей, а также вероятность получения заданного результата*.
Основные направления региональной программы могут быть ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для развития предпринимательства.
Для достижения указанных целей необходимо предусмотреть реализацию взаимосвязанных мероприятий:
- по проведению институциональных преобразований;
- по совершенствованию региональной нормативно-правовой базы
- непосредственному финансированию за счет средств федерального бюджета объектов социальной и инженерной инфраструктуры
Осуществление первых двух групп мероприятий, в конечном итоге может обеспечить:
- создание необходимых механизмов и условий для развития предпринимательства;
- создание среды, обеспечивающей равную, добросовестную конкуренцию;
- устранение барьеров входа на рынок.
Типовыми задачами для большинства программ могут быть:
1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата путем проведения институциональных преобразований:
- развитие финансовой инфрастуктуры#, формирование инвестопроводящей системы субъекта Российской Федерации (создание региональных центров бизнес-проектирования, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов);
- упрощение процедуры регистрации и лицензирования (принцип одного окна);
- создание условий для развития малых и средних предприятий;
- развитие института банкротства;
- свободный оборот земли;
2. Нормативно-правовые преобразования:
- урегулирование специфики трудовых отношений;
- гарантии неизменности правовых условий и сроков действия принятых законов;
- создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы;
- защита прав кредиторов, собственности, в том числе интеллектуальной;
- выравнивание условий конкуренции и действенная антимонопольная политика;
- дебюрократизация экономики, которая заключается в упорядочении регулирующих, контрольно-ревизионных функций государства, сокращении административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;
- повышение эффективности управления государственной собственностью;
3. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения:
- осуществление комплекса мероприятий по упорядочиванию миграционных процессов;
- развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения, развитие службы охраны материнства и детства при совершенствовании первичной медико-санитарной помощи новорожденным и детям;
- проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями (туберкулез, наркомания, др.);
- развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования, создание эффективной системы обучения в школах работе с современными информационными технологиями;
- развитие и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта;
- развитие сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детей-сирот;
- создание условий для переподготовки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
4. Проведение мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций:
- определение приоритетов эколого-ресурсной политики субъекта;
- выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, оценка регионального трансграничного переноса загрязняющих веществ, оценка экологического состояния территории и негативных факторов влияния на здоровье населения;
- кадастровая оценка экологического состояния территории и природных ресурсов, определение конкретных параметров эколого-ресурсной политики;
- стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной нагрузки на окружающую среду в субъекте Российской Федерации, определение механизмов поддержки инвестиций и процедур их применения;
- установление дифференцированных экологических нормативов территории субъекта, нормативное закрепление кризисных экологических зон, особоохраняемых территорий, зон повышенного риска влияния факторов окружающей среды на здоровье населения;
- создание целевого бюджетного экологического фонда, участие в деятельности системы страхования инвестиционных рисков, стимулирование внедрение# экологического менеджмента на предприятиях;
- совершенствование системы особоохраняемых территорий регионального значение# в целях сохранения природных ландшафтов и рекреации, развитие бизнеса отдыха и развлечений;
- создание эффективного механизма гарантий государству# возмещения вреда окружающей среде при экологических правонарушениях и чрезвычайных ситуациях через страхование ответственности.
5. Реформирование промышленности для повышения ее диверсифицированности:
- устранение чрезмерной монопрофильности субъектов Российской Федерации;
- техническое перевооружение и модернизация предприятий, внедрение современных технологий по глубокой переработке сырья;#
6. Развитие отраслей, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования агропромышленного комплекса (сельхозмашиностроение, производство оборудования для переработки, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции и др.) и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции, в целях производства товаров, конкурентоспособных на мировых и межрегиональных рынках.
7. Развитие транспортной инфраструктуры как основного связующего звена в межрегиональных связях.
8. Развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям.
9. Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства:
- внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий;
- повышения эффективности работы систем жизнеобеспечения;
- предотвращение возможных аварий экологического, техногенного характера.
10. Развитие приграничных и межрегиональных связей регионов и их интегрирование в российскую и мировую экономику, науку, культуру.
Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно, при этом этапы реализации программы определяются местными условиями региона, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий программы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических, других) мероприятий (таблицы 3.1-3.13 приложения 10 к типовому макету), выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
Все программные мероприятия рекомендуется сгруппировать в соответствие# с целями программы, определенными на основе модельного (экономико-математического) программного эксперимента и направлены# на развитие субъекта Российской Федерации.
Каждое мероприятие характеризуется:
- целью;
- конкретным планом действий по достижению заданной цели;
- планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов);
- объемом и источниками финансирования;
- показателями эффективности: значением чистой прибыли, платежей в бюджеты всех уровней, сроком окупаемости, числом новых рабочих мест (для инвестиционных проектов);
- результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения, улучшения межрегиональных связей, экспортно-импортной составляющей и т.д.
К программным мероприятиям можно отнести деятельность, направленную на организацию финансовых институтов в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров и услуг и др. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
Перечень программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации приводится в приложении 3 "Программные мероприятия" к типовому макету. Показатели эффективности - в приложении 4 "Эффективность программных мероприятий" к типовому макету. Значения объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации - в приложении 5 "Объемы и источники финансирования" к типовому макету.
4. Механизм реализации программы
В главе содержится описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации программы.
Целесообразно отметить базовый принцип, определяющий построение механизма реализации программы - принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации программы.
Выступая как субъект хозяйственных отношений, региональные органы управления обеспечивают свои интересы и одновременно создают условия для эффективного функционирования предприятий, улучшения инвестиционного климата региона. Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации программы заключается не в прямом участии в работе отдельных предприятий (что нарушает принцип равных конкурентных условий), а в создании благоприятных условий для их деятельности: свобода и доступность экономической инициативы; добросовестная конкуренция; снижение барьеров входа на товарные рынки.
Важно в рамках механизма реализации программы предусмотреть формирование инвестопроводящих систем субъекта Российской Федерации:
- региональных центров бизнес-проектирования, совместно с сетью консалтинговых фирм (отделений);
- институтов аккумулирования инвестиционных ресурсов на уровне региона - страховых компаний, залоговых и страховых фондов;
- региональной системы предоставления информации о состоянии и динамике рынка ценных бумаг (рейтинговых агентств).
Другой составляющей механизма реализации программы является изменение нормативно-законодательной базы (Приложение 6 к типовому макету). Рекомендуется принятие региональных законов об инвестиционной деятельности, концессионной деятельности, залоговом фонде, локальных зонах экономического благоприятствования и ряда других, направленных на создание благоприятного режима привлечения инвестиций.
В соответствии с поставленными целями программы возможно финансирование конкретных проектов за счет средств федерального бюджета в рамках перечня федеральных целевых программ, финансируемых с 2002 года, в том числе по программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2010 года)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4100).
По-видимому, в тексте названия программы допущена опечатка. Слова "до 2010 года" следует читать "до 2015 года"
Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации нормативно-правовых, институциональных преобразований субъекта Российской Федерации будут являться одним из критериев при рассмотрении вопроса о финансировании за счет средств федерального бюджета программных мероприятий на очередной финансовый год.
5. Ресурсное обеспечение программы
В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения.
Поскольку наиболее характерными для программного подхода являются расходы на капитальные вложения и НИОКР, для анализа программы рекомендуем представить конкретное соотношение капитальных вложений, НИОКР и прочих текущих расходов в соответствии с таблицей 5.1 (приложение 11 к типовому макету).
Распределение объема финансирование# программных мероприятий по источникам и годам реализации программы представляется в виде таблицы 5.2 (приложение 11 к типовому макету).
В качестве финансовых источников могут быть:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации, а также бюджетов муниципальных образований, в него входящих;
- собственные источники финансирования заявителя проекта. В качестве данного источника могут выступать: нераспределенная прибыль, амортизация, акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта; имущество, не стоящее на балансе заявителя проекта;
- средства Российского Банка Развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства Российской Федерации, а также субгарантии бюджета региона;
- другие внебюджетные источники финансирования.
Обязательными источниками финансирования из вышеперечисленных выступают средства регионального бюджета, а также внебюджетные источники.
Мероприятия программы, претендующие на финансируемые за счет средств федерального бюджета, отражаются в приложении 7 к типовому макету - "Мероприятия, предлагаемые для финансирования за счет средств федерального бюджета", форма которого аналогична форме приложения 5 к типовому макету "Объемы и источники финансирования".
Для анализа объемов и источников финансирования во временном и отраслевом разрезе необходимо предоставление программных мероприятий, сгруппированных по разделам программы в соответствии с графиком их выполнения (таблица 5.3, приложение 11 к типовому макету).
На первом этапе реализации программы следует сосредоточить основное внимание на финансировании мер преодоления кризисных явлений и институциональных преобразований. Предполагаем, что формированию инвестопроводящей системы субъекта Российской Федерации (залоговые и страховые фонды, страховые компании, консалтинговые и юридические фирмы, лизинговые, трастовые и перестраховочные компании и др.) может способствовать применение современных инвестиционных механизмов, обеспечивать ресурсами выполнение последующих программных мероприятий.
6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы, могут быть представлены качественные, а также количественные результаты ее выполнения.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения региона в результате реализации программных мероприятий рекомендуем использовать следующие показатели.
1. Увеличение величины валового регионального продукта.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности региона.
4. Увеличение количества малых и средних предприятий и их доле# в ВРП.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в динамике.
6. Увеличение объема промышленного производства в отраслевом разрезе.
7. Увеличение бюджетной эффективности в целом и по уровням бюджетной системы.
Для этого могут быть использованы формы таблиц к главе 6 (приложение 12 к типовому макету).
Целесообразно оценить влияние реализуемых в рамках региональной программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку в регионе.
Все проекты Программы могут содержать специальные экологические мероприятия, реализация которых способно# удержать уровень антропогенного воздействия от развития промышленных производств в пределах допустимого.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Формы и методы управления реализацией региональной программы определяются государственным заказчиком программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы.
Рекомендуется предусмотреть механизм взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе и представителями соответствующих межрегиональных ассоциации# экономического взаимодействия.
К основным функциям государственного заказчика программы могут быть отнесены:
- подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными органами власти региона и федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке, представление на утверждение уполномоченным органам государственной власти региона;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования, формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в области региональной кооперации и реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории региона;
- подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти по корректировке программы.
Государственный заказчик вправе создать дирекцию из представителей органов государственной власти региона и исполнителей ведущих мероприятий программы. Дирекция программы может создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица. Дирекция региональной программы действует на основании Положения о ней, утверждаемого государственным заказчиком программы.
------------------------------
*(1) В качестве рекомендательной предлагается модель, разработанная и используемая в Минэкономразвития России.
III. Приложения к типовому макету программы экономического
и социального развития субъекта Российской Федерации
Приложение 1
"Паспорт программы"
Паспорт программы
Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы ________________________________________________
Основание для разработки
программы ________________________________________________
(Наименование, номер и дата нормативного акта)
Государственный заказчик
программы ________________________________________________
Основные разработчики
программы ________________________________________________
Основная цель программы ________________________________________________
Основные задачи
программы ________________________________________________
Сроки и этапы реализации
программы ________________________________________________
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий ________________________________________________
Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий ________________________________________________
Объемы и источники
финансирования программы ________________________________________________
Система организации
контроля за исполнением
программы ________________________________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы ________________________________________________
Приложение 2
"Система программных мероприятий"
/----------------------\
| Цели программы |
\----------------------/
/----------------------\
/------------| Задачи программы |----------\
| \----------------------/ |
| |
| /----------------------------------\ |
| | Институциональные преобразования | |
| \--------------------------------/ |
| | | |
| | |
/------------------------\ /----------------------------------\
| Совершенствование |-----| Финансирование |
|нормативно-правовой базы| | |
\------------------------/ \----------------------------------/
/--------------\ /---------------------------\
/-----------\/--------------\ /------------\/-------------\/------------\
|Федеральные|| Нормативные | | Средства || Средства ||Внебюджетные|
|нормативные||правовые акты | |федерального|| бюджетов || средства |
| правовые ||органов власти| | бюджета || субъекта || |
| акты || субъекта | | || федерации || |
| || федерации | | || и муници- || |
\-----------/\--------------/ | || палитетов || |
| | | | | | \------------/\-------------/\------------/
| | \-----\ | | \---------------\ |
| \-----\ | | \------\ | |
/-----------\ | | /---------\ | /-------------\ |
|Федеральные| | | | Законы | | | Решения | |
| законы | | | |субъекта | | |администрации| |
\-----------/ | | |федерации| | | субъекта | |
/----------\| \---------/ | | федерации | |
| Указы || | \-------------/ |
|Президента|| /-------------\ |
|Российской|| |Постановления| |
|Федерации || |и указы главы| |
\----------/| |администрации| |
| | субъекта | |
| | федерации | |
| \-------------/ |
| |
/----------------------------\ |
|Постановления и распоряжения| |
| Правительства | |
| Российской Федерации, | |
| решения министерств | |
| и ведомств | |
\----------------------------/ |
/------------------------------------\
/-----------\/------------\/-----------\/-------\
|Собственные|| Кредиты || Средства || Прочие|
| средства ||коммерческих||российских |\-------/
|предприятий||орагнизаций#||акционерных|
\-----------/\------------/| обществ |
\-----------/
Приложение 3
"Программные мероприятия"
N | Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ||||
2 | ||||
... |
Приложение 4
"Эффективность программных мероприятий"
N | Наименование мероприятия |
Срок окупае- мости (меся- цев) |
Число рабочих мест (человек) |
Платежи в бюджет (млн. рублей в год) |
Прибыль (млн. рублей в год) |
Социа- льный эффект (млн. рублей в год) |
|||
всего | в том числе новых |
федера- льный |
регио- наль- ный |
всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
_ | |||||||||
Итого по программе |
Приложение 5
"Объемы и источники финансирования"
N | Наименование мероприятия |
Объем финан- сирова- ния - всего |
в том числе | Гаран- тии Прави- тельст- ва РФ *** |
Гарантии админист- рации субъекта РФ *** |
|||||||
федераль- ный бюджет - безвозв- ратная основа* |
средст- ва Россий- ского Банка Разви- тия |
бюджет субъек- та РФ |
муници- пальные бюджеты |
собст- венные средст- ва предп- риятия |
кредиты коммер- ческих банков |
иност- ранные кредиты ** |
другие источни- ки финанси- рования |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Итого | ||||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
последующие годы | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
последующие годы | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
последующие годы | ||||||||||||
_____________________________
* - только для проектов # претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов входящих в утвержденные ФЦП
** - предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям
*** - средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства Российской Федерации" и "Гарантии администрации субъекта Российской Федерации" # в сумме средств не учитываются
Приложение 6
"Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации"
N | На что направлено | Содержание мероприятия |
Вид документа |
Сроки | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Стимулирование предпринимательской деятельности, развитие малого и среднего бизнеса |
|||||
Дебюрократизацию экономики |
|||||
Действенные меры по антимонопольной политике |
|||||
Формирование инвестопроводящей системы |
|||||
Защиту прав собственности, прав кредиторов |
|||||
Развитие приграничных и межрегиональных связей субъектов |
|||||
Упорядочение миграционных процессов |
|||||
Формирование благоприятного социального климата |
|||||
Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального комплекса |
|||||
Охрану окружающей среды, оздоровление экологической обстановки |
|||||
Прочие |
Приложение 7
"Мероприятия, предлагаемые для финансирования за счет средств федерального бюджета"
N | Наименование мероприятия |
Объем финан- сирова- ния - всего |
в том числе | Гаран- тии Прави- тельст- ва РФ *** |
Гаран- тии админи- страции субъек- та РФ *** |
|||||||
федераль- ный бюджет - безвозв- ратная основа* |
средства Российс- кого Банка Развития |
бюджет субъек- та РФ |
муници- пальные бюджеты |
собст- венные средст- ва предп- риятия |
кредиты коммер- ческих банков |
иност- ранные кредиты ** |
другие источ- ники финан- сирова- ния |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Итого | ||||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
последующие годы | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
последующие годы | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
1 год | ||||||||||||
2 год | ||||||||||||
3 год | ||||||||||||
последующие годы | ||||||||||||
_____________________________
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета
** - предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям
*** - средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства Российской Федерации" и "Гарантии администрации субъекта Российской Федерации" # в сумме средств не учитываются
Приложение 8
"Объем финансовых средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в 1998-200_ гг. "
Таблица 1
Объем финансовых средств в целом
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ... | |
Дотации | ||||
Субвенции | ||||
Субсидии | ||||
Бюджетный кредит | ||||
Средства, полученные по взаимным расчетам, в то# числе компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти |
||||
Трансферты | ||||
Прочие безвозмездные перечисления | ||||
Всего | ||||
Задолженность перед федеральным бюджетом за ранее предоставленные кредиты и гарантии, выданные международным финансовым организациям |
Таблица 2
Объем финансовых средств, поступивших по федеральным целевым программам,
реализуемым на территории субъекта Российской Федерации
N п/п |
Наименова- ние программы |
N и дата выпуска докуме- нта по утверж- дению програ- ммы |
Срок реали- зации програ- ммы |
Объем финансовых средств из федерального бюджета | ||||||||
1998 год | 1999 год | 2000 год | ||||||||||
Лимит | Выде- лено |
Осво- ено |
Лимит | Выде- лено |
Осво- ено |
Лимит | Выде- лено |
Осво- ено |
||||
Приложение 9
Таблица 1.1
Объем валового регионального продукта, в млн.рублей
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Валовой региональный продукт | ||||
Валовой региональный продукт на душу населения |
Таблица 1.2
Структура валового регионального продукта, % к общему объему ВРП
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Валовой региональный продукт - всего | 100 | 100 | 100 | |
в том числе: | ||||
производство товаров | ||||
производство услуг |
Таблица 1.3
Индексы физического объема производства промышленной продукции,
% к предыдущему году
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Продукция промышленности - всего | ||||
в том числе: | ||||
электроэнергетика | ||||
топливная | ||||
черная металлургия | ||||
цветная металлургия | ||||
химическая и нефтехимическая | ||||
машиностроение и металлообработка | ||||
лесная, деревообр. и целлюлозно-бумажная |
||||
стройматериалов | ||||
стекольная и фарфорово-фаянсовая | ||||
легкая | ||||
пищевая | ||||
мукомольно-крупяная и комбикормовая |
Таблица 1.4
Отраслевая структура промышленного производства, % к общему объему
производства
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Продукция промышленности - всего | 100 | 100 | 100 | |
в том числе: | ||||
электроэнергетика | ||||
топливная | ||||
черная металлургия | ||||
цветная металлургия | ||||
химическая и нефтехимическая | ||||
машиностроение и металлообработка | ||||
лесная, деревообр. и целлюлозно-бумажная |
||||
стройматериалов | ||||
стекольная и фарфорово-фаянсовая | ||||
легкая | ||||
пищевая | ||||
мукомольно-крупяная и комбикормовая |
Таблица 1.5
Производство важнейших видов продукции промышленности,
в натуральном выражении*(2)
ед. измер. |
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
продукт 1 | |||||
продукт 2 | |||||
... | |||||
продукт n*(3) |
Таблица 1.6
Индексы физического объема производства продукции сельского хозяйства
(в хозяйствах всех категорий), % к предыдущему году
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Продукция сельского хозяйства - всего | ||||
в том числе: | ||||
растениеводство | ||||
животноводство | ||||
Продукция сельского хозяйства на душу населения |
Таблица 1.7
Производство важнейших видов продукции сельского хозяйства
(в хозяйствах всех категорий), в натуральном выражении*(4)
ед. измер. |
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
продукт 1 | |||||
продукт 2 | |||||
... | |||||
продукт m*(5) |
Таблица 1.8
Грузовые и пассажирские перевозки транспортом общего пользования
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Перевезено грузов - всего, тыс. тонн | ||||
в том числе: | ||||
железнодорожный | ||||
автомобильный | ||||
трубопроводный | ||||
водный | ||||
воздушный | ||||
Перевезено пассажиров - всего, тыс.человек |
||||
в том числе: | ||||
железнодорожный | ||||
автобусный | ||||
таксомоторный | ||||
трамвайный | ||||
троллейбусный | ||||
водный | ||||
воздушный |
Таблица 1.9
Объем внешней торговли, в млн. долларов США
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Экспорт товаров - всего, | ||||
в том числе: | ||||
со странами СНГ | ||||
со странами вне СНГ | ||||
Экспорт товаров на душу населения | ||||
Импорт товаров - всего, | ||||
в том числе: | ||||
со странами СНГ | ||||
со странами вне СНГ | ||||
Импорт товаров на душу населения |
Таблица 1.10
Основные показатели инвестиционной деятельности
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Инвестиции в капитальное строительство, в млн. рублей |
||||
Инвестиции в капитальное строительство на душу населения, в млн. рублей |
||||
Индексы инвестиций в капитальное строительство, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году |
||||
Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс.м2 |
Таблица 1.11
Оборот розничной торговли (розничный товарооборот)
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Оборот розничной торговли, в млн. рублей |
||||
Оборот розничной торговли на душу населения, в млн. рублей |
||||
Индексы оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году |
Таблица 1.12
Индексы цен (тарифов)
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Индекс потребительских цен | ||||
в том числе: | ||||
на продовольственные товары | ||||
на непродовольственные товары | ||||
Индекс цен производителей промышленной продукции |
||||
Индекс цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию |
||||
Индекс цен на строительно-монтажные работы |
||||
Индекс тарифов на грузовые перевозки |
Таблица 1.13
Занятость и безработица
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Численность экономически активного населения, тыс. человек |
||||
из них: | ||||
занято в экономике | ||||
безработные | ||||
Численность официально зарегистр. безработных, тыс. человек |
||||
Уровень общей безработицы, % | ||||
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
Таблица 1.14
Структура занятости населения, % к общей численности занятых
в экономике
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Занято в экономике, всего | 100 | 100 | 100 | |
в том числе: | ||||
промышленность | ||||
сельское хозяйство | ||||
строительство | ||||
транспорт и связь | ||||
торговля и общественное питание | ||||
ЖКХ | ||||
здравоохранение и физическая культура | ||||
образование, культура и искусство | ||||
прочие отрасли |
Таблица 1.15
Доходы и расходы населения
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Среднедушевые денежные доходы в месяц, рублей |
||||
Реальные денежные доходы, % к предыдущему году |
||||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей |
||||
в том числе по отраслям экономики: | ||||
промышленность | ||||
сельское хозяйство | ||||
строительство | ||||
транспорт и связь | ||||
торговля и общественное питание | ||||
ЖКХ | ||||
здравоохранение и физическая культура | ||||
образование, культура и искусство | ||||
Реальная начисленная заработная плата, % к предыдущему году |
||||
Средний размер назначенных месячных пенсий, рублей |
||||
Реальный размер начисленной пенсии, % к предыдущему году |
||||
Прожиточный минимум, рублей | ||||
Потребительская корзина |
Таблица 1.16
Основные демографические показатели
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Численность постоянного населения, тыс. человек |
||||
Родившихся, тыс. человек | ||||
Умерших, тыс. человек | ||||
Младенческая смертность, на 1000 родившихся |
||||
Естественный прирост, тыс. человек | ||||
Коэффициент естественного прироста, человек на 1 тыс. населения |
||||
Коэффициент миграционного прироста, человек на 1 тыс. населения |
||||
Продолжительность жизни |
Таблица 1.17
Развитие малого предпринимательства
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Количество малых предприятий, всего | ||||
В т.ч. по отраслям | ||||
Объем продукции малых предприятий, всего |
||||
В т.ч. по отраслям | ||||
Численность занятых на малых предприятиях |
||||
Объем продукции малых предприятий в ВРП, % |
||||
Доля занятых на малых предприятиях, в % от общей численности занятых |
||||
Объем инвестиций в предприятия малого бизнеса, всего |
||||
В т.ч. по отраслям |
Таблица 1.18
Объем доходов и расходов регионального консолидированного
регионального бюджета, в млн. рублей
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Собственные доходы бюджета субъекта РФ | ||||
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений |
||||
Итого доходы бюджета субъекта РФ | ||||
Расходы | ||||
Справочно доходы целевых фондов |
Таблица 1.19
Структура доходов и расходов консолидированного регионального
бюджета, % к итогу
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Доходы | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе: | ||||
Налоговые, из них: | ||||
НДС Налог на прибыль Подоходный налог Акцизы Платежи за пользование природными ресурсами Арендная плата за земли Налог с продаж Налоги на имущество Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции Налоги субъектов Российской Федерации Местные налоги и сборы |
||||
Неналоговые, из них: | ||||
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Доходы от продажи земли и нематериальных активов Административные платежи и сборы |
||||
Штрафные санкции, возмещение ущерба Доходы от внешнеэкономической деятельности |
||||
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты) |
||||
Расходы | ||||
в том числе: | 100 | 100 | 100 | 100 |
Управление | ||||
Промышленность, энергетика и строительство |
||||
Сельское хозяйство и рыболовство | ||||
Транспорт и связь | ||||
ЖКХ | ||||
Социально-культурные мероприятия, из них: |
||||
здравоохранение и физическая культура | ||||
образование | ||||
культура | ||||
социальная политика | ||||
Обслуживание государственного долга | ||||
Финансовая помощь бюджетам других уровней |
||||
Прочие расходы |
Таблица 1.20
Правонарушения, на 10000 чел.
1998 | 1999 | 2000 | ... | |
Число зарегистрированных преступлений | ||||
Уровень детской преступности, % | ||||
Уровень рецидивной преступности, % |
Таблица 1.21
Основные проблемы социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации
N п/п |
Наименование проблемы |
Количественные характеристики проблемы | Краткое описание |
||
Значение в регионе |
В среднем по федеральному округу |
В среднем по России |
|||
*(1) Цены в таблицах - года утверждения Программы.
*(2) Заполняется отдельно по каждой из отраслей, доля которой в структуре промышленного производства составляет не менее 5%.
*(3) Указываются основные виды продукции, производящиеся данной отраслью на территории региона.
*(4) Заполняется отдельно по растениеводству и животноводству.
*(5) Указываются основные виды продукции растениеводства и животноводства, производящиеся на территории региона.
Приложение 10
"Таблицы к главе 3"
Формы экспресс-информации по инвестиционным проектам и некоммерческим
мероприятиям, претендующим на участие в программе экономического
и социального развития субъекта Российской Федерации*
Информация по инвестиционным проектам для рассмотрения вопроса
об их включения# в программу социально-экономического развития региона
Таблица 3.1
Краткая информация о проекте и о предприятии-заявителе
1. Название проекта: |
2. Информация о предприятии-заявителе: |
Полное название предприятия - заявителя проекта |
Почтовый адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Тел., факс, E-mail |
Ф.И.О. куратора проекта |
Тел. и факс куратора |
Организационно-правовая форма |
Основные акционеры (владельцы) и их доли, доля государства |
Краткая характеристика предприятия-заявителя: общие данные о предприятии, основные виды выпускаемой продукции (работ, услуг), объем производства и реализации продукции (работ, услуг), финансовое состояние, перспективы развития предприятия (2-3 страницы текста) |
3. Краткая характеристика проекта (суть проекта): Цель проекта, описание продукции (услуг) по проекту, характер строительства, условия приобретения (лизинг) оборудования (по импортному оборудованию указываются возможные поставщики или имеющиеся контракты), организационные, кадровые, снабженческие и другие мероприятия по проекту (2-3 страницы текста) |
4. Анализ рынка: Преимущества предлагаемой продукции (услуг) по научно-техническим, технологическим и стоимостным характеристикам, Обоснование наличия спроса на продукцию при заявленных ценах, цены на дату расчета проекта, количественная оценка емкости рынка, существующий и прогнозируемый объем продаж на рынке, возможности экспорта продукции, способность продукции (услуг) по проекту к импортозамещению, имеющиеся контракты (протоколы о намерениях, договора и т.п.) на поставку продукции (услуг) по проекту (2-3 страницы текста) |
5. Эффективность проекта: Прибыльность проекта; Эффективность финансового состояния (ликвидность и платежеспособность предприятия); Вероятность потери вложенных средств; Риск необеспечения производства (несвоевременное снабжение); Оценка бюджетного (недостаточное финансирование за счет всех источников), социально-политического, природного и криминального рисков. Срок окупаемости: ____ лет. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1470 от 22 ноября 1997 года, срок окупаемости представляет период времени с начала реализации проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. |
6. Социальные эффекты от реализации проекта: Количество сохраненных и вновь создаваемых рабочих мест. Объем дополнительно полеченного# дохода на душу населения |
7. Дополнительные эффекты от реализации проекта: |
Импортозамещение (оценивается как сокращение ввоза в регион импортной продукции за счет обеспечения продукцией, предусмотренной к производству в рассматриваемом проекте). Экспортный потенциал (оцениваются потенциальные возможности по экспорту продукции, предусмотренной к производству в рассматриваемом проекте). Дополнительная загрузка предприятий-смежников за счет размещения заказов на комплектацию и услуги. Устраненные потери в экономике региона (создание условий для развития собственной перерабатывающей и обрабатывающей промышленности на базе собственных природных ресурсов и развития энергетики, создание условий для более глубокой переработки сырья, полезных ископаемых, возрождение ранее приостановленных или полностью свернутых производств и т.п.). Возможные социальные последствия реализации проекта в сфере: экологии, здравоохранения, культуры, искусства, образования, жилья, жизненного уровня населения и т.д. (Всего 2-3 страницы текста) |
Таблица 3.2
Инвестиционные затраты по проекту, млн. рублей
N | Статьи затрат | Всего | В том числе по годам | |||
1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
|||
1 | Капитальные вложения по проекту, всего: |
|||||
в том числе: | ||||||
строительно-монтажные работы |
||||||
оборудование, включая таможенные пошлины и шефмонтаж |
||||||
прочие затраты | ||||||
2 | НИОКР | |||||
3 | Капитальные вложения в объекты сбыта |
|||||
4 | Приобретение оборотных средств |
|||||
5 | Другие инвестиции в период освоения производственных мощностей и эксплуатации |
|||||
6 | Итого (стр.1+2+3+4+5) |
Таблица 3.3
Инвестиционный план по проекту (расшифровка затрат по мероприятиям)
N | Наименование мероприятия | Стоимость (млн.рублей) |
Сроки проведения | |
Дата начала | Дата окончания |
|||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
.. |
Таблица 3.4
Источники финансирования заявленного проекта, млн. рублей
N | Наименование | Всего | В том числе по годам | ||
1 год | 2 год | последующие годы |
|||
1 | Собственные средства | ||||
2 | Возвратные, платные бюджетные средства, всего (стр.2.1+2.2+2.3) |
||||
в том числе: | |||||
2.1 | Кредит из средств Российского Банка Развития |
||||
2.2 | Кредит из средств бюджета региона | ||||
2.3 | Кредит из средств бюджета муниципалитета |
||||
3 | Возвратные, платные средства российских коммерческих банков (финансовых компаний, фондов), всего: |
||||
в том числе: | |||||
3.1 | Кредит 1: | ||||
условия предоставления кредита: сумма кредита - ______ ; годовая процентная ставка - _______; срок кредита - _______ |
|||||
Планируемое обеспечение кредита 1 | |||||
гарантия Правительства Российской Федерации |
|||||
гарантия администрации региона | |||||
другое обеспечение | |||||
Примечание: При необходимости получения дополнительных кредитов пункт повторяется |
|||||
4 | Возвратные, платные средства иностранных банков (финансовых компаний, фондов, межгосударственных кредитных линий), всего: |
||||
в том числе: | |||||
4.1 | Кредит 1: | ||||
условия предоставления кредита: сумма кредита - ______ ; годовая процентная ставка - _______; срок кредита - _______ |
|||||
Планируемое обеспечение кредита 1 | |||||
гарантия Правительства Российской Федерации |
|||||
гарантия администрация# региона | |||||
другое обеспечение | |||||
Примечание: При необходимости получения дополнительных кредитов пункт повторяется. |
|||||
5 | Финансовых средств на проект, всего (стр.1+2+3+4) |
Примечание: ранее понесенные затраты на создание основных фондов и нематериальных активов для реализации данного проекта в разделе "Собственные средства" не учитываются. Эти средства учитываются только при расчете амортизации и отнесения ее на себестоимость продукции по проекту.
Таблица 3.5
График возврата заемных средств, млн. рублей
N | Наименование | Всего | В том числе по годам | ||
1 год | 2 год | последующие годы |
|||
1 | Выплата процентов по заемным средствам, всего: |
||||
в том числе: | |||||
Кредит из средств Российского Банка Развития |
|||||
Кредит из средств бюджета региона | |||||
Кредит из средств бюджета муниципалитета |
|||||
Возвратные, платные средства российских коммерческих банков (финансовых компаний, фондов), всего |
|||||
Возвратные, платные средства иностранных банков (финансовых компаний, фондов, межгосударственных кредитных линий), всего |
|||||
2 | Возврат заемных средств (погашение основного долга), всего: |
||||
в том числе: | |||||
Кредит из средств Российского Банка Развития |
|||||
Кредит из средств бюджета региона | |||||
Кредит из средств бюджета муниципалитета |
|||||
Возвратные, платные средства российских коммерческих банков (финансовых компаний, фондов), всего |
|||||
Возвратные, платные средства иностранных банков (финансовых компаний, фондов, межгосударственных кредитных линий), всего |
Примечание: заполняется в соответствии с таблицей 8.
Таблица 3.6
План производства и реализации продукции (услуг) по проекту
в натуральном выражении
N | Наименование продукции (услуг) |
Единица измере- ния |
Всего | В том числе по годам | ||||
1-ый год |
2-ой год |
3-ий год |
последующие годы |
|||||
1 | Изделие (услуга) 1 | |||||||
В том числе экспорт | ||||||||
2 | Изделие (услуга) 2 | |||||||
В том числе экспорт | ||||||||
.. |
Таблица 3.7
Цены продукции (услуг) по проекту
N | Наименование продукции (услуг) |
Единица измере- ния |
Цена | В том числе: | |||
Акци- зы |
НДС | Налог с продаж |
Экспортные пошлины (таможенные пошлины) |
||||
1 | Изделие (услуга) 1 | ||||||
В том числе экспорт | |||||||
2 | Изделие (услуга) 2 | ||||||
В том числе экспорт | |||||||
... |
Таблица 3.8
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
по проекту, млн. рублей
Наименование показателей | П# годам реализации | |||||
1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
|||
1 | Общая выручка от реализации продукции, включая НДС, акцизы, аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции, экспортные пошлины (таможенные пошлины) |
|||||
2 | НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции, всего |
|||||
в том числе: | ||||||
2.1 | НДС (___%) | |||||
2.2 | Акцизы (___%) | |||||
2.3 | Налог с продаж (___%) | |||||
3 | Экспортные пошлины (таможенные пошлины) |
|||||
4 | Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (стр.1 - 2 - 3) |
|||||
5 | Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего (стр.5.1 + 5.3 + 5.4 + 5.5 + 5.6 + 5.7 - 5.2) |
|||||
в том числе | ||||||
5.1 | Материальные затраты по ценам приобретения, включая наценки, надбавки, таможенные пошлины и т.п. |
|||||
5.2 | НДС, акцизы по материальным затратам (возмещаемые) |
|||||
5.3 | Затраты на оплату труда | |||||
5.4 | Единый социальный налог | |||||
5.5 | Амортизация основных фондов и нематериальных активов |
|||||
5.6 | Прочие затраты | |||||
в том числе: | ||||||
5.6.1 | Выплата процентов за взятые кредиты по проекту |
|||||
5.7 | Налоги, сборы, платежи, включаемые в себестоимость продукции, всего |
|||||
в том числе: | ||||||
5.7.1 | Платежи за пользование недрами (___%) |
|||||
5.7.2 | Отчисления на воспр-во минерально-сырьевой базы (___%) |
|||||
5.7.3 | Земельный налог и арендная плата за землю (___%) |
|||||
5.7.4 | Налог на пользователей автомобильных дорог (___%) |
|||||
5.7.5 | Платежи за пред. допустимые выбросы (сбросы) загр. веществ |
|||||
5.7.6 | Другие налоги, сборы, платежи (указать какие) |
|||||
6 | Сальдо (+,-) внереализационных доходов и расходов, всего |
|||||
7 | Финансовый результат (прибыль или убыток) (стр.4 - 5 + 6) |
|||||
8 | Налоги, относимые на финансовый результат, всего: |
|||||
в том числе: | ||||||
8.1 | Налог на имущество предприятий (___%) |
|||||
8.3 | Др. налоги, сборы, платежи, относимые на фин. результат (указать какие) |
|||||
9 | Налогооблагаемая прибыль (стр.7 - 8) | |||||
10 | Налог на прибыль (___%) | |||||
11 | Чистая прибыль (стр.9 - 10) | |||||
12 | Текущие платежи в бюджет, всего (стр.2 + 3 - 5.2 + 5.4 + 5.7 + 8 + 10) |
|||||
в том числе: | ||||||
12.1 | в федеральный бюджет | |||||
12.2 | в бюджет региона | |||||
12.3 | в бюджет муниципалитета | |||||
13 | Текущие платежи во внебюджетные фонды, всего (стр.5.4) |
|||||
14 | Чистая прибыль по проекту (стр.11) | |||||
15 | Амортизация основных фондов и нематериальных активов (стр.5.5) |
|||||
16 | Итого (стр.14 + 15) | |||||
17 | Возврат заемных средств (погашение основного долга) |
|||||
18 | Остаток денежных средств на счете по итогам года (стр.16 -17) |
Примечание: таблицу необходимо продолжить и заполнить до окончания срока погашения кредитов.
Обязательные приложения по проектам, реализуемым на вновь создаваемом предприятии:
1. Копия устава (положения).
2. Копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации.
3. Копия свидетельства (решения) о государственной регистрации.
Обязательные приложения по проектам, реализуемым на действующем предприятии:
1. Годовые отчеты за два последних года - копия баланса предприятия (форма 1) и копия отчета о прибылях и убытках (форма 2).
2. Основные показатели деятельности предприятия - заявителя (без учета заявленных в программу проектов) за два последних года и план на следующий года по форме таблицы 9.
Таблица 3.9
Основные показатели деятельности предприятия-заявителя
(без учета заявленных в программу проектов)
N | Наименование показателей | Единица измерения |
пред. год (факт) |
тек. год (оцен- ка) |
след. год (план) |
1 | Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
млн.руб. | |||
2 | Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) |
млн.руб. | |||
3 | Нераспределенная прибыль отчетного периода |
млн.руб. | |||
4 | Текущие платежи в бюджет, всего: | млн.руб. | |||
в том числе: | |||||
4.1 | в федеральный бюджет | млн.руб. | |||
4.2 | в бюджет региона | млн.руб. | |||
4.3 | в бюджет муниципалитета | млн.руб. | |||
5 | Бюджетная задолженность, всего: | млн.руб. | |||
в том числе: | |||||
5.1 | задолженность перед федеральным бюджетом |
млн.руб. | |||
5.2 | задолженность перед бюджетом региона |
млн.руб. | |||
5.3 | задолженность перед бюджетом муниципалитета |
млн.руб. | |||
6 | Задолженность перед внебюджетными фондами, всего: |
млн.руб. | |||
в том числе: | |||||
6.1 | по страховым взносам в Пенсионный фонд |
млн.руб. | |||
6.2 | по страховым взносам в Фонд обязательного медицинского страхования |
млн.руб. | |||
6.3 | по страховым взносам в Фонд социального страхования |
млн.руб. | |||
6.4 | по страховым взносам в Государственный фонд занятости |
млн.руб. | |||
7 | Среднесписочная численность работников |
чел. | |||
8 | Среднемесячная зарплата работников | руб. | |||
9 | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
млн.руб. | |||
10 | Использование производственных мощностей |
% | |||
11 | Износ основных фондов | % |
Руководитель предприятия ____________________ (__________)
Главный экономист предприятия _______________ (__________)
М.П.
"____"_______________
Информация по некоммерческим мероприятиям для включения в программу
экономического и социального развития региона
Таблица 3.10
Краткая информация о мероприятие# и о предприятии (организации) -
заявителе
1. Название мероприятия: |
2. Информация о предприятии (организации)-заявителе: |
Полное название предприятия (организации)-заявителя |
Почтовый адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Тел., факс, E-mail |
Ф.И.О. куратора мероприятия |
Тел. и факс куратора |
3. Краткая характеристика мероприятия: |
4. Анализ социальной проблемы, решаемой данным мероприятием: Фактическое состояние, динамика и тенденции развития показателей, характеризующих проблему (2-3 страницы текста). Сравнение состояния рассматриваемых показателей со средним уровнем по России, уровнем соседних регионов и районов (1-2 страницы текста). Описание возможных последствий дальнейшего обострения ситуации по рассматриваемым показателям (1-2 страницы текста). Другая существенная информация по рассматриваемой проблеме. |
Таблица 3.11
Потребность в финансовых средствах для реализации мероприятия,
млн. рублей
N | Статьи затрат | Всего | В том числе по годам | ||||
1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
||||
1 | Капитальные вложения, всего: | ||||||
в том числе: | |||||||
строительно-монтажные работы | |||||||
оборудование | |||||||
прочие затраты | |||||||
2 | НИОКР | ||||||
3 | Приобретение оборотных средств | ||||||
4 | Итого (стр.1 + 2 + 3) |
Таблица 3.12
Источники средств для финансирования мероприятия, млн. рублей
N | Наименование | Всего | В том числе по годам | ||||
1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
||||
1 | Собственные средства | ||||||
2 | Безвозвратные бюджетные средства и средства фондов, всего: |
||||||
в том числе: | |||||||
2.1 | Средства федерального бюджета на безвозвратной основе |
||||||
2.2 | Средства бюджета региона на безвозвратной основе |
||||||
2.3 | Средства муниципального бюджета на безвозвратной основе |
||||||
2.4 | Средства фонда на безвозвратной основе (полное название фонда) |
||||||
3 | Финансовые средства на мероприятие#, всего (стр.1 + 2) |
Примечание: Если возникает возможность привлечения возвратных платных средств на реализацию мероприятия, то мероприятие приравнивается к коммерческому и по нему заполняется комплект документации по форме "Информация по коммерческим проектам для включения в программу экономического и социального развития региона".
Таблица 3.13
Возможные эффекты от реализации мероприятия
N | Возможная социальная направленность мероприятия |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты по мероприятию |
1 | Социальная защита населения | |
2 | Охрана правопорядка и борьба с преступностью |
|
3 | Развитие системы здравоохранения и страховой медицины |
|
4 | Содействие занятости населения. Создание новых рабочих мест. |
Количество дополнительно создаваемых рабочих мест при подготовке и реализации мероприятия: - На стадии строительно-монтажных работ и подготовке объектов к сдаче в эксплуатацию (в соответствии с проектно-сметной документацией): количество человек _____, среднемесячная зарплата (руб./мес.) ____, привлекается на срок (мес.) ____; - На стадии реализации мероприятия на предприятии-заявителе мероприятия: количество человек _____, среднемесячная зарплата (руб./мес.) ____, привлекается на срок (мес.) ____; - На стадии реализации мероприятия на предприятиях-смежниках количество человек _____, среднемесячная зарплата (руб./мес.) ____, привлекается на срок (мес.) ____. |
5 | Развитие системы образования | |
6 | Работа с детьми, подростками и молодежью |
|
7 | Развитие культуры и искусства | |
8 | Развитие физической культуры и спорта |
|
9 | Обеспечение населения жилой площадью |
|
10 | Совершенствование материально-технической базы организаций и учреждений социального комплекса |
|
11 | Другие результаты |
Приложение:
В случае существования региональных программ по тематике мероприятия, прикладываются их копии.
Руководитель предприятия ____________________ (__________)
М.П.
"____"_______________
------------------------------
*(7) Все таблицы необходимо заполнять в среднегодовых ценах текущего года, расчетный курс $ 1 равен среднегодовому курсу, принятому при расчете федерального бюджета.
Приложение 11
"Таблицы к главе 5"
Таблица 5.1
Структура финансирования программы (млн. рублей)
Итого | 1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
|
Всего | |||||
Бюджет Российской Федерации* | |||||
Бюджет региона | |||||
Собственные средства | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Капитальные вложения | |||||
Бюджет Российской Федерации* | |||||
Бюджет региона | |||||
Собственные средства | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
НИОКР | |||||
Бюджет Российской Федерации* | |||||
Бюджет региона | |||||
Собственные средства | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Прочие текущие расходы | |||||
Бюджет Российской Федерации* | |||||
Бюджет региона | |||||
Собственные средства | |||||
Другие источники | |||||
Итого |
_____________________________
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета
Таблица 5.2
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Итого | 1 год | 2 год | 3 год | после- дующие годы |
% к итогу |
|
Финансовые средства по программе - всего |
100,0% | |||||
Собственные средства участников |
||||||
Средства федерального бюджета* |
||||||
Средства Российского Банка Развития |
||||||
Бюджет региона | ||||||
Средства муниципальных бюджетов |
||||||
Кредиты коммерческих банков | ||||||
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
||||||
в том числе: | ||||||
под гарантии Правительства Российской Федерации** |
||||||
Другие источники финансирования |
_____________________________
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета
** - предоставляются по отдельным решениям Правительства Российской Федерации
Таблица 5.3
Объемы и источники финансирования по разделам программы (млн. рублей)
Объем финанси- рования - всего |
в том числе: | Гаран- тии Прави- тельст- ва РФ *** |
Гаран- тии админи- страции субъек- та РФ *** |
|||||||||||
Федеральный бюджет* | средст- ва Россий- ского Банка Разви- тия |
бюджет субъек- та РФ |
муници- пальные бюджеты |
собст- венные средст- ва предп- риятия |
кредиты коммер- ческих банков** |
иност- ранные кредиты ** |
другие источ- ники финан- сирова- ния |
|||||||
всего | капита- льные вложе- ния |
НИОКР | прочие текущие |
|||||||||||
2 | 3 | 4 | 4 (a) | 4(б) | 4(в) | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Всего по программе | ||||||||||||||
К всего по программе, % | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
По источникам финансирования, % |
100,0 % | |||||||||||||
1 год | ||||||||||||||
К всего по программе, % | ||||||||||||||
По источникам финансирования, % |
100,0 % | |||||||||||||
2 год | ||||||||||||||
К всего по программе, % | ||||||||||||||
По источникам финансирования, % |
100,0 % | |||||||||||||
3 год | ||||||||||||||
К всего по программе, % | ||||||||||||||
По источникам финансирования, % |
100,0 % | |||||||||||||
последующие годы | ||||||||||||||
К всего по программе, % | ||||||||||||||
По источникам финансирования, % |
100,0 % | |||||||||||||
2 | 3 | 4 | 4 (а) | 4(б) | 4 (в) | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Раздел 1 | ||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||
1 год | ||||||||||||||
2 год | ||||||||||||||
3 год | ||||||||||||||
последующие годы | ||||||||||||||
К всего по программе, % | ||||||||||||||
Раздел 2 | ||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||
1 год | ||||||||||||||
2 год | ||||||||||||||
3 год | ||||||||||||||
последующие годы | ||||||||||||||
К всего по программе, % | ||||||||||||||
_ | ||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||
1 год | ||||||||||||||
2 год | ||||||||||||||
3 год | ||||||||||||||
последующие годы | ||||||||||||||
К всего по программе, % |
_____________________________
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета
** - предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям
*** - средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства Российской Федерации" и "Гарантии администрации субъекта Российской Федерации" в сумме средств не учитываются
Приложение 12
"Таблицы к главе 6"
Таблица 6.1
Уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации
(млн. рублей)
годы | |
Доходы | |
Собственные средства | |
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета | |
Налоговые поступления в региональный бюджет от реализации программы |
|
Дотационность бюджета с учетом реализации программы, % | |
Расходы | |
Душевые бюджетные доходы, рублей |
Таблица 6.2
Динамика увеличения объема промышленного производства с учетом
реализации программы (млн. рублей)
годы | |
Объем производства промышленной продукции от реализации программы |
|
Объем производства промышленной продукции с учетом реализации программы |
|
Доля программы в объеме производства промышленной продукции | |
Изменение объема производства промышленной продукции в постоянных ценах с учетом реализации программы, % к предыдущему году |
Таблица 6.3
Объем произведенной продукции и услуг в рамках программы (млн. рублей)
годы | |
перечень разделов соответствует структуре программных мероприятий |
|
Всего |
Таблица 6.4
Поступления налогов по региону в рамках программы (млн. рублей)
годы | |
Всего поступлений по территории | |
в том числе: | |
в федеральный бюджет | |
в региональный бюджет |
Таблица 6.5
Бюджетный эффект для регионального бюджета (млн. рублей)
годы | |
Расходы по программе, связанные с выделением безвозвратных средств из регионального бюджета |
|
Налоги, остающиеся на территории региона | |
Текущий региональный бюджетный эффект | |
Интегральный региональный бюджетный эффект |
Таблица 6.6
Бюджетный эффект для федерального бюджета (млн. рублей)
годы | |
Средства федерального бюджета на безвозвратной основе | |
Налоговые поступления от реализации программы в федеральный бюджет |
|
Текущий федеральный бюджетный эффект | |
Интегральный федеральный бюджетный эффект | |
Уменьшение трансферта | |
Текущий федеральный бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта |
|
Интегральный федеральный бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта |
Таблица 6.7
Социальный эффект по программе
Число рабочих мест | Социальный эффект |
||
всего | в том числе новых |
||
человек | млн.рублей | ||
перечень разделов соответствует структуре программных мероприятий |
|||
Всего |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.