Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 сентября 2002 г. N 277
"Об утверждении Положения о Департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия"
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2001 г. N 417 "Об утверждении Положения о Департаменте агропромышленного комплекса".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Ю.В.Белецкого.
Министр |
Г.О. Греф |
Положение
о Департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 3 сентября 2002 г. N 277)
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
Сокращенное название Департамента - ДАК.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве, приказами, распоряжениями, инструкциями, указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою работу во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, управлениями уполномоченных Министерства в регионах и субъектах Российской Федерации, управлениями Госторгинспекции (далее - территориальные органы), представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах (далее - загранучреждения), организациями, находящимися в ведении Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса (далее - АПК) независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, международными организациями, представителями государственных органов иностранных государств.
1.4. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Руководство Департаментом осуществляют руководитель Департамента и заместители руководителя Департамента, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром по представлению курирующего заместителя Министра.
Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в установленном порядке, по представлению руководителя Департамента.
1.6. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Департаменте осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Разработка предложений по совершенствованию принципов, форм, методов и инструментов проведения государственной агропродовольственной политики.
2.2. Организация и координация работы по обоснованию и подготовке государственных прогнозов социально-экономического развития АПК.
2.3. Разработка направлений формирования агропродовольственных рынков и их адекватного регулирования в целях надежного обеспечения населения страны продовольствием.
2.4. Определение принципов, механизмов и форм экономического регулирования АПК, на основе мониторинга эффективности текущего государственного регулирования.
2.5. Участие в разработке и подготовке предложений по улучшению обеспечения продовольствием.
2.6. Обобщение практики применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, разработка предложений по его совершенствованию.
2.7. Разработка предложений по применению (отмене) мер тарифного и нетарифного регулирования в сфере АПК, анализ и предложения по устранению неторговых барьеров внутри страны.
2.8. Разработка предложений по улучшению доступа российской сельскохозяйственной продукции на рынки зарубежных стран.
3. Функции Департамента
3.1. Разрабатывает концепцию и программы развития АПК и осуществляет координацию работ по их реализации.
3.2. Анализирует влияние различных механизмов и инструментов на реализацию структурной политики в АПК, а также принимает участие в подготовке предложений по организационно-правовому обеспечению аграрной реформы.
3.3. Разрабатывает показатели государственного прогноза социально-экономического развития АПК Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.4. Участвует в разработке проектов программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны в части вопросов АПК, а также прогнозных и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований.
3.5. Проводит анализ социально-экономического положения АПК и подготавливает предложения в годовые, квартальные и ежемесячные доклады о состоянии и направлениях развития агропромышленного производства, его государственной поддержке. Принимает участие в осуществлении контроля за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по вопросам развития АПК.
3.6. Участвует в разработке эффективных направлений финансово-кредитной и налоговой политики в АПК, а также в подготовке предложений по формированию эффективных механизмов кредитования, инвестирования и налогообложения.
3.7. Участвует в разработке и реализации государственной политики по вопросам финансового оздоровления предприятий АПК.
3.8. Принимает участие в подготовке предложений и экономических обоснований расходов федерального бюджета по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" и его согласовании.
3.9. Принимает участие в разработке основных направлений реформирования земельных отношений, формирования рынка земли сельскохозяйственного назначения, развития аренды земельных участков, залога и ипотеки, совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих эти вопросы.
3.10. Подготавливает предложения по вопросам ценовой политики в сфере агропромышленного производства.
3.11. Подготавливает предложения для внесения в Правительство Российской Федерации по государственному регулированию рынка продовольственных товаров, принимает участие в разработке предложений по применению различных защитных мер во внешней торговле сельскохозяйственным сырьем и продовольствием, таможенно-тарифному регулированию внутреннего рынка продовольствия.
3.12. Подготавливает предложения по государственной поддержке экспорта сельскохозяйственной продукции.
3.13. Анализирует финансовые показатели развития отраслей АПК (прибыль, затраты, рентабельность, амортизация), отраслевые особенности состава затрат в себестоимости продукции (работ, услуг) в целях решения финансовых проблем отдельных отраслей АПК и подготавливает соответствующие предложения руководству Министерства.
3.14. Принимает участие в разработке государственной инвестиционной политики в части АПК.
3.15. Проводит анализ состояния инвестиционной деятельности в АПК, тенденций ее развития, в том числе по состоянию основных фондов, производственных мощностей и незавершенных строительством объектов и подготавливает на этой основе проекты докладов о состоянии и перспективах ее развития.
3.16. Принимает участие в разработке и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и формировании перечня строек и объектов в части АПК и контроле за их финансированием из федерального бюджета.
3.17. Участвует в подготовке и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ по вопросам развития отраслей АПК, а также соответствующих разделов программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
3.18. Принимает участие, в пределах своей компетенции, в проведении экспертной оценки предпроектной и проектной документации строительства объектов с участием средств федерального бюджета.
3.19. Участвует в формировании государственной инновационной и научно-технической политики в части АПК.
3.20. Принимает участие в формировании на конкурсной основе заказа на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских работ АПК, контроле за ходом их выполнения, проведения итоговой оценки исследований в АПК, подготавливает предложения по их практическому использованию.
3.21. Принимает участие в подготовке предложений по вопросам привлечения в АПК прямых иностранных инвестиций, сотрудничества с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проведении экспертизы предложений в области международного инвестиционного сотрудничества.
3.22. Участвует в подготовке предложений по регулированию импорта техники и оборудования для АПК, аналоги которых не производятся отечественными машиностроителями.
3.23. Рассматривает предложения по привлечению кредитов в АПК, предоставляемых международными финансовыми организациями и иностранными государствами.
3.24. Подготавливает предложения по приоритетным направлениям развития материально-технической базы организаций АПК.
3.25. Участвует в разработке механизмов стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства в АПК.
3.26. Осуществляет анализ и разрабатывает прогноз развития государственного сектора агропромышленного комплекса.
3.27. Разрабатывает мероприятия по развитию рыбопромышленного комплекса, совершенствованию механизмов его государственного регулирования и внедрению рыночных механизмов распределения квот на вылов водных биологических ресурсов.
3.28. Обеспечивает деятельность межведомственных комиссий по проведению аукционов по реализации квот на отдельные виды продукции агропромышленного комплекса. Организует проведение аукционов. Обобщает опыт их проведения и готовит предложения по использованию рыночных механизмов государственного регулирования в агропромышленном производстве.
3.29. Участвует в разработке предложений по развитию сельских территорий, развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
3.30. Ведет мониторинг эффективности государственной агропромышленной политики, а также закрепленные за Департаментом информационные базы данных в интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства.
3.31. Принимает участие в подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в общероссийские классификаторы в части деятельности предприятий и организаций АПК и выпускаемой ими продукции (товары и услуги), а также участвует в обеспечении применения общероссийских классификаторов при разработке законодательных и нормативных актов.
3.32. Принимает участие в пределах своей компетенции в работе по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленной на развитие сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Сотрудничества Независимых Государств, в том числе Союзного государства, Евразийского экономического сообщества, в подготовке предложений по проектам межправительственных договоров и соглашений с этими государствами, разработке целевых программ, а также по другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами.
3.33. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений об осуществлении экономической интеграции с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Союзного государства, Евразийского экономического сообщества, обеспечении интересов Российской Федерации.
3.34. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений о позиции Российской Федерации по вопросам, рассматриваемым на заседаниях органов Содружества Независимых Государств, Союзного государства, Евразийского экономического сообщества.
3.35. Участвует в подготовке экспертных материалов по сельскому хозяйству для проведения переговорного процесса по вступлению России во Всемирную торговую организацию.
3.36. Принимает участие в изучении платежеспособного спроса и предложений на товарных продовольственных рынках.
3.37. Принимает участие в формировании перечня и объемов поставок продукции для федеральных государственных нужд в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в координации и контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных государственных нужд.
3.38. Принимает участие в рассмотрении вопросов по поставке агропродовольственной продукции в рамках продовольственной помощи.
3.39. Взаимодействует с отраслевыми союзами и ассоциациями, совместно разрабатывает меры государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.
3.40. Принимает участие в формировании мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части АПК.
3.41. Участвует в прогнозировании и оценке последствий чрезвычайных ситуаций.
3.42. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения.
3.43. Участвует в подготовке предложений о реформировании государственной службы и повышении профессионализма государственных служащих.
3.44. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства Министерства, осуществляет учет соответствующих правовых актов и рекомендаций.
Подготавливает в установленном порядке проекты законодательных и других нормативных правовых актов, разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4. Права и обязанности Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Счетной палаты Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, российскими и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранучреждений, организаций, находящихся в ведении Министерства, справочные и информационные материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Передавать в случае необходимости в установленном порядке информацию федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.
4.4. Получать в установленном порядке решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.5. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4.6. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
4.7. Вести служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ организации, находящиеся в ведении Министерства.
4.9. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, к участию в выполнении поручений руководства Министерства.
4.10. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства и специалистов подведомственных организаций.
4.11. Вносить предложения руководству Министерства о командировании в установленном порядке работников Департамента внутри страны и за границу для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
5. Права и обязанности руководителя Департамента
Руководитель Департамента:
5.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
5.2. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
5.3. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти, а также в организациях, в том числе международных, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.4. Принимает участие в заседаниях Коллегии Министерства и совещаниях, созываемых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
5.5. Представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатной численности Департамента.
5.6. Распределяет обязанности среди своих заместителей, начальников отделов и других сотрудников Департамента, утверждает положения об отделах и должностные инструкции сотрудников Департамента.
5.7. Совместно с Департаментом кадров и кадровой политики осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении, повышении в должности его работников, продлении сроков пребывания на государственной службе.
Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
Организует работу аттестационной комиссии Департамента. Осуществляет контроль за своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками.
Обеспечивает выполнение требований по соблюдению работниками подразделения трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное использование ими заданий и поручений.
Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников подразделений, а также наложения на них дисциплинарных взысканий.
Предоставляет сотрудникам Департамента очередные отпуска в соответствии с ежегодным графиком отпусков.
5.8. Подписывает служебные документы в пределах своей компетенции.
5.9. Несет ответственность за обеспечение режима секретности в Департаменте и организации работ по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения.
5.10. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
5.11. Руководитель Департамента подчиняется непосредственно заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.
6. Заключительные положения
В отсутствие руководства Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 сентября 2002 г. N 277 "Об утверждении Положения о Департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия"
Текст приказа официально опубликован не был