Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел N 1
Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения
Доходная часть бюджета муниципального образования "Город Калуга" в значительной степени зависит от стабильной работы хозяйствующих субъектов города. Основные налоги, формирующие местный бюджет - это налог на прибыль предприятий и организаций и подоходный налог. Величина этих налогов зависит от эффективности работы предприятий, численности работников и уровня заработной платы.
Вторая половина 2001 года и начало 2002 г. характеризуется снижением темпов роста производства, существенным ростом себестоимости, снижением экспортных поставок и ростом импорта. Анализ причин произошедшего снижения показал основные направления деятельности городских властей в области промышленной политики. Это в первую очередь создание условий для: привлечения инвестиций; развития инновационной и внедренческой деятельности, обеспечения квалифицированными рабочими, инженерными и управленческими кадрами; повышения качества продукции и роста конкурентоспособности; развития малого бизнеса.
Сложившееся положение с инновационной деятельностью на предприятиях города, характеризуется наличием комплекса проблем. На большинстве из них ликвидированы патентные службы, призванные выявлять, оформлять, защищать, подготавливать к внедрению объекты интеллектуальной собственности.
Практически не осталось опытных специалистов-патентоведов. Предприятия не умеют подчас распоряжаться принадлежащим им интеллектуальным капиталом, не готовы к коммерческой реализации собственных разработок, творческие коллективы изобретателей не могут преподнести созданный ими товар лицом.
Показатели | 1990 г. | -""--""- | 999 г. | 2000 г. | 2001 г. |
1. Число авторов изобретений и рационализаторских предложений (чел.) |
9556 |
537 |
481 |
504 |
|
2. Подано заявок на изобретения (шт.) |
423 |
63 |
59 |
68 |
|
3. Получено охранных документов | 185 | 29 | 23 | 31 | |
4. Использовано изобретений в производстве по первому году |
81 |
15 |
13 |
16 |
|
5. Подано заявлений на рационализаторские предложения |
14170 |
612 |
598 |
527 |
|
6. Использовано рацпредложений в производстве и находится в стадии использования |
8104 |
405 |
391 |
382 |
|
7. Сумма экономического эффекта от использования в производстве изобретений и рационализаторских предложений (тыс.руб.) - в т.ч. от изобретений (тыс.руб.) |
(в ценах 1990 г.) 17190 8957 |
4550 1560 |
5120 1630 |
7500 3500 |
|
Экономия на 1 рубль затрат на изобретательство и рационалиэацию (руб.) |
(в ценах 1990 г.) 17,0 |
7,0 |
8,1 |
9,3 |
Устранение таких проблем, как отсутствие на предприятиях программ внедрения достижений науки и техники, изобретений, высокоэффективных рационализаторских предложений, патентование, лицензирование новой техники, стимулирование ее создателей даст возможность предприятиям города приступить к возрождению отечественного промышленного производства.
Основу приоритетных разработок и технологий составляют способные к правовой охране результаты интеллектуальной деятельности. Именно объекты интеллектуальной собственности могут обеспечить разработку лучших технических и потребительских характеристик, конкурентоспособность на мировом рынке, высокую экономическую эффективность.
Таким образом, цель Программы заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать предприятия города к активной инновационной работе. Особенно актуально это становится сейчас, когда Россия готовится к вступлению во всемирную торговую организацию (ВТО), основными принципами которой являются: предоставление условий иностранным товарам и услугам и их поставщикам на внутреннем рынке, равных с условиями, предоставляемыми собственным товарам и услугам; взаимное признание квалификационных требований к предоставителям услуг (сертификатов, лицензий и т.п.). Предприятия, не прошедшие проверку на патентную чистоту, могут быть закрыты в судебном порядке конкурентами. Таким образом, в целях обеспечения стабильного социально-экономического развития города, необходимо незамедлительно принять меры по снижению возможных негативных последствий для предприятий областного центра от вступления России в ВТО. Решить эту задачу во многом позволит реализация представленной Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.